Файл: Методические указания для выполнения домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 13. 02. 02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Тульской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ОП 05 «Материаловедение»

Методические указания

для выполнения домашней контрольной работы

для студентов заочной формы обучения

специальности

13.02.02 « Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Тула, 2017

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Материаловедение» предусматривает изучение изготовления, свойств, области применения металлов, пластмасс, керамических материалов, способы механической обработки металлов и сплавов, основы литейного и сварочного производства.

По данной дисциплине предусматривается выполнение домашней контрольной работы, охватывающей все разделы учебной программы.

На установочных занятиях студенты знакомятся с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом.

Варианты контрольных работ составлены применительно к действующей программе по дисциплине. Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий имеет своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по программе учебной дисциплины.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по разделам;

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждого раздела.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представления:

- о строении и свойствах материалов, используемых для сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата в помещениях;

Уметь:

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество материалов и изделий;

Знать:

-устройство измерительных приборов, арматуры сантехнических систем;


- правила приемки и складирования арматуры.

При работе над вопросами контрольной работы необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами (ГОСТами и СНИПами)


ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению контрольных работ

Контрольная работа представляется на листах формата А4, скрепленных по левому краю. Работа может быть отпечатана или написана от руки (предпочтительным является компьютерный вариант). Текст должен быть написан разборчиво, с нормальными интервалами между строками и словами. Работа должна быть завершена списком использованной литературы.

Параметры страницы – размер бумаги А4 (210х297). Компьютерный шрифт – размер 12, интервал 1,5. Размеры полей: вверху и внизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см.

Страницы должны быть пронумерованы.

Каждый вариант контрольной работы содержит четыре вопроса. Вариант работы определяется по последним двум цифрам шифра-номера личного дела студента по таблице 1.

Структура и содержание работы

Контрольная работа должна включать в себя:

  • Титульный лист

  • Задание

  • Содержательную часть работы

  • Список литературы


Требования к содержательной части контрольной работы.

Введение должно быть кратким и четким; его не следует перегружать общими фразами.

Основная часть. Ответы на вопросы задания должны быть полными, по существу предмета и достаточно лаконичными. Изложение теоретических вопросов должно исходить из существующих современных тенденций. По возможности ответы должны быть проиллюстрированы рисунками, схемами, диаграммами.

Следует соблюдать последовательность изложения и четко разграничивать ответы на каждый вопрос.

Список литературы оформляется в установленном порядке.
В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные недостатки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее повторно.




Рабочий тематический план


№ темы

Разделы и темы

1

2




Введение. Общая характеристика дисциплины, ее задачи




Раздел 1. Физико-химические закономерности формирования структуры материала

1.1

Основы металлургического производства

1.2

Строение и свойства материалов

1.3

Пластическая деформация и механические свойства металлов и сплавов

1.4

Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов




Раздел 2. Материалы, применяемые в машиностроении

2.1

Конструкционные материалы




Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами

3.1

Материалы с особыми магнитными и тепловыми свойствами, материалы с особыми электрическими свойствами

3.2

Немагнитные стали




Раздел 4. Инструментальные материалы

4.1

Материалы для режущих и измерительных инструментов

4.2

Стали для инструментов обработки металлов давление




Раздел 5. Порошковые и композиционные материалы




Раздел 6. Основные способы обработки металлов

6.1

Определение детали, размера и понятие о взаимозаменяемости

6.2

Литейное производство

6.3

Обработка металлов давлением

6.4

Обработка материалов резанием


Методические указания по разделам и вопросы для самоконтроля

Введение

При изучении введения необходимо обратить внимание на развитие науки о материалах, что материаловедение и технология материалов не только позволяет удовлетворить потребность экономии материалов, но так открывать обществу возможности и пути решения таких насущных проблем, как истощение природных ресурсов и поддержание высоких темпов экономического развития.

Раздел 1 Физико-химические закономерности формирования структуры материала

Тема 1.1 Основы металлургического производства.

При изучении темы следует обратить внимание на способы получения чугуна и стали в современных условиях.

Вопросы для самоконтроля

  1. В каких печах получают чугун?

  2. В каких печах получают сталь?

  3. В чем разница по составу между чугуном и сталью?


Тема 1.2 Строение и свойство материалов

При изучении темы необходимо уяснить кристаллическое строение металлов, ознакомиться со свойствами металлов и сплавов и методами их испытаний

Вопросы для самоконтроля

  1. Как влияет вид кристаллической решетки на свойство металлов и сплавов?

  2. Перечислите основные физические и химические свойства металлов и сплавов

  3. Перечислите основные механические и технологические свойства металлов и сплавов

  4. Расскажите о способах испытаний металлов и сплавов


Тема 1.3 Пластическая деформация и механические свойства металлов и сплавов

При изучении темы следует обратить внимание на вид и деформацию, различные механические и физические свойства металлов и сплавов, схемы определения твердости

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова природа различий в механических свойствах металлов?

  2. В чем заключаются механизм деформации металлов?

  3. Каким образом определяют основные механические характеристики металлов?


Тема 1.4 Термическая и химико-термическая обработка металлов и сплавов

Студент должен обратить внимание на то, что основным способом позволяющим изменить структуру, а следовательно, и свойства является термическая обработка
Вопросы для самоконтроля

  1. Что понимают под режимами термической обработки?

  2. Какие существуют виды термической обработки?

  3. Каковы особенности химико-термической и термомеханической обработки?

  4. Какие виды термообработки применяют для стали?


Раздел 2. Материалы, применяемые в машиностроении

Тема 2.1 Конструкционные материалы


Необходимо обратить внимание на то, что стали классифицируют по химическому составу, назначению, качеству, степени раскисления и структуре

Вопросы для самоконтроля

  1. Как влияют примеси в сталях на них свойства?

  2. Каковы принципы классификации сталей?

  3. Что понимают под качеством сталей?


Раздел 3. Материалы с особыми физическими свойствами

Тема 3.1 Материалы с особыми магнитными и тепловыми свойствами, материалы с особыми электрическими свойствами

При изучении темы обратить внимание на большое разнообразие назначения и области применения сталей

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие стали относят к сталям с особыми свойства?

  2. Перечислите виды сталей специального назначения

  3. Какие характеристики присущи магнитным сталям и сплавам?

Тема 3.2 Немагнитные стали

Ознакомиться с особенностями использования никеля при изготовлении немагнитной стали

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие структуры стали обеспечивают ее немагнитные свойства?

  2. Назовите области применения немагнитных сталей?


Раздел 4 Инструментальные стали

Тема 4.1 Материалы для режущих и измерительных инструментов

При изучении темы обратить внимание на легирующие элементы добавленные в сталь для увеличения закаливаемости, прокаливаемости и уменьшения деформирования и опасности растрескивания инструмента

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите требования к свойствам инструментальных сталей и сплавов

  2. Сопоставьте свойства углеродистых и легированных инструментальных сталей и сплавов

  3. Какие элементы являются легирующими для быстрорежущей стали?

Тема 4.2 Стали для инструментов обработки металлов давлением

Обратить внимание на то, что для обработки металлов давлением применяют инструменты: штампы, пуансоны, ролики, валики и т.д., деформирующий металл. Стали, применяемые для изготовления такого рода инструментов, называют штамповыми сталями, которые делятся на две группы: деформирующий металл в холодном и горячем состояниях

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите требования к свойствам инструментальным сталей и сплавов

  2. Сформулируйте требование к сталям для изготовления измерительного инструментов и штампов


Раздел 5 Порошковые и композиционные материалы

Студент должен изучить композиционные материалы, которые независимо от их происхождения являются результатом объемного сочетания разнородных компонентов