Файл: Методическая разработка практического занятия Учебная дисциплина Информатика Тема Работа с поисковыми системами. Курс i специальность 34. 02. 01. Сестринское дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

"КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Методическая разработка

практического занятия

Учебная дисциплина Информатика

Тема Работа с поисковыми системами.

Курс I

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Автор-составитель: преподаватель информатики Ковальская Анна Сергеевна

Петропавловск – Камчатский, 2021

СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 3

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ 7

Конспект занятия 8

Актуализация знаний. 8

Основные характеристики поисковых систем 8

Полнота. 8

Точность. 9

Актуальность. 9

Скорость поиска. 9

Наглядность. 9

Самые популярные поисковые системы 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15


Пояснительная записка


Методическая разработка по дисциплине «Информатика» по теме «Работа с поисковыми системами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения к формированию знаний, для использования на занятиях в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Данная тема актуальна тем, что ежедневно студенты пользуются глобальной сетью Интернет: для учебы, для личных целей. Но, к сожалению, не всегда, получается найти ту информацию, которая необходима. Объем информации в сети Интернет растет ежегодно. Так же появляются новые поисковые системы, с разнообразными инструментами для поиска информации, например: по фото, по аудио и т.д. Изучение данной темы поможет студенту подобрать ту поисковую систему, которая ему будет удобнее для поиска информации, а так же правильно подбирать алгоритм действий при поиске информации в сети Интернет.

В соответствии с ФГОС, после изучения данной темы студент должен:

Уметь:

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

  • составлять правильные запросы для поиска информации.

Знать:

  • характеристики поисковых систем;

  • способы поиска информации в сети Интернет.

Тема: Работа с поисковыми системами.

Тип учебного занятия: практическое занятие

Цели занятия:

обучающая:

  • сформировать у учащихся представление о способах поиска информации в Интернете.

развивающая:


  • развивать кругозор учащихся;

  • развивать у учащихся способности анализировать, сравнивать, выбирать главное,

воспитывающая:

  • воспитать умение работать самостоятельно.


Настоящее практическое занятие дает возможность получить информацию об освоении соответствующих ПК и ОК:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

  • ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

  • ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.

  • ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.



Место проведения: компьютерный кабинет.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Продолжительность: 90 мин

Междисциплинарные связи:

  1. Латинский язык


Внутрипредметные связи:

  1. Поиск информации.

  2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.


ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ





Наименование

элементов занятия

Методические указания по эталону

Деятельность учащихся

Время мин.

1

Организационный

момент

  1. Приветствие учащихся.

  2. Отметка отсутствующих.

  3. Проверка готовности аудитории и студентов к занятиям (наличие формы, учебников, тетрадей).

Приветствие учителя.

2

2

Введение, актуализация изучаемой темы

Целевая установка занятия: тема, цель, план

занятия.

Мотивация изучения темы.

Записывают тему занятия в тетрадь.

3

3

Актуализация знаний

Задает студентам вопросы. Вводит в курс новой темы.

Слушают, отвечают.

10

4

Изучение новой темы

Рассказывает материал

Записывают в тетрадь

20

7

Здоровье сберегающие технологии.

Упражнения для глаз

Выполняют упражнения для глаз

5

8

Практическая деятельность за ПК.

Раздает задание, объясняет как выполнять.

Практическая работа (Приложение 1)


Выполняют практическую работу на ПК.

(Приложение 1)

35

9

Проверка выполненных работ.

Проверяет в соответствии с эталоном ответов.

(Приложение 2)

Сдают работы.

10

10

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

5



Конспект занятия


Организационный момент
Здравствуйте! Тема нашего занятия «Работа с поисковыми системами».

Знакомит с планом работы.

Актуализация знаний.


Преподаватель задает студентам вопросы:

  1. Какие виды компьютерных сетей вам известны?

  2. Что такое Интернет?

  3. Что такое браузер?

  4. Какие браузеры вы знаете?

Изучение новой темы

Работа с поисковыми системами.

Поисковая система - это аппаратно-программный комплекс, который предназначен для осуществления функции поиска в интернете, и реагирующий на пользовательский запрос, который обычно задают в виде какой-либо текстовой фразы (или точнее поискового запроса), выдачей ссылочного списка на информационные источники, осуществляющейся по релевантности. Самые распространенные и крупные системы поиска: Google, Яндекс, Mail.Ru, Рамблер.

Запрос обязан быть сформулирован пользователем в полном соответствии с предметом его поиска, максимально просто и кратко.

Основные характеристики поисковых систем

  • Полнота.

Полнота является одной из главнейших характеристик поиска, она представляет собой отношение цифры найденных по запросу информационных документов к их общему числу в интернете, относящихся к данному запросу. Например, в сети есть 100 страниц имеющих словосочетание «как выбрать авто», а по такому же запросу было отобрано всего 60 из общего количества, то в данном случае полнота поиска составит 0,6. Понятно, что чем полнее сам поиск, тем больше вероятность, что пользователь найдет именно тот документ, который ему необходим, конечно, если он вообще существует.

  • Точность.

Еще одна основная функция поисковой системы – точность. Она определяет степень соответствия запросу пользователя найденных страниц в Сети. К примеру, если по ключевой фразе «как выбрать автомобиль» найдется сотня документов, в половине из них содержится данное словосочетание, а в остальных просто есть в наличии такие слова (как грамотно выбрать автомагнитолу, и установить ее в автомобиль»), то поисковая точность равна 50/100 = 0,5.

  • Актуальность.

Это значимая составляющая поиска, которую характеризует время, проходящее с момента опубликования информации в интернете до занесения ее в индексную базу поисковика.
К примеру, на следующий день после возникновения информации о выходе нового iPad, множество пользователей обратилась к поиску с соответствующими видами запросов. В большинстве случаев информация об
этой новости уже доступна в поиске, хотя времени с момента ее появления прошло очень мало. Это происходит благодаря наличию у крупных поисковых систем «быстрой базы», которая обновляется несколько раз за день.

  • Скорость поиска.

Такая функция как скорость поиска теснейшим образом связана с так называемой «устойчивостью к нагрузкам». Ежесекундно к поиску обращается огромное количество людей, подобная загруженность требует значительного сокращения времени для обработки одного запроса. Тут интересы, как поисковой системы, так и пользователя целиком совпадают: посетитель хочет получить результаты как можно быстрее, а поисковая система должна отработать его запрос тоже максимально быстро, чтобы не притормозить обработку последующих запросов.

  • Наглядность.

Наглядное представление результатов является важнейшим элементом удобства поиска. По множеству запросов поисковая система находит тысячи, а в некоторых случаях и миллионы разных документов. Вследствие нечеткости составления ключевых фраз для поиска или его не точности, даже самые первые результаты запроса не всегда имеют только нужные сведения.


Способы поиска информации в сети Интернет.

Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

Способ 1: Указание адреса страницы

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Способ 2: Передвижение по гиперссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

Способ 3: Обращение к поисковой системе

Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся. На помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые системы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru).