Файл: 1 Картографическое обеспечение территории Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………………

1 Картографическое обеспечение территории Российской Федерации…….........

1.1 Выполнение картографических работ.…………………….…………...……..

1.2 Сельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.…..

1.3 Учет количества земель по категориям, формам собственности и хозяйствования……………………………………………………………………...

2 Расчетно-графическая работа ………………………...…………………………..

2.1 Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами…………………………………………………………………………..

2.2 Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель несанкционированными свалками отходов……………………………..…………

2.3 Порядок расчета ущерба от деградации земель…..…………………………..

Заключение……………………………………………………………………………

Список используемых источников………………………………………………. Приложение А…………………………………………………………………….......


3

5

5

8


10

13


13


18

20

22

23

24


ВВЕДЕНИЕ

Основной целью государственной политики Российской Федерации в сфере повышения эффективности использования земли является развитие земельной реформы, как одного из приоритетных направлений на ближайший период является создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных ресурсов - источника богатства и экономического благополучия страны, укрепления конституционных прав граждан на землю. Формирования эффективного правового и экономического механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, обеспечения разработки и реализации необходимого для этого комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и земельных вопросов, и их решений.

Земельная реформа в России на современном этапе развития заключается в преобразовании земельных отношений, сложившихся в плановой экономике, в отношении рыночного типа. Принципы и методы преобразования земельных отношений играют решающую роль.


Российская Федерация располагает огромными земельными ресурсами, которые являются основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств, представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.
Информация о земле как основа для проводимых земельных преобразований, так как земля является основным источником материального благополучия в частном и общественном секторах. Эта информация является главной для принятия решений, связанных с инвестициями, формированием налоговой системы, развитием и управлением территориями регионов. Специализированные службы на основе этой информации решают сложные задачи и принимают обоснованные решения, направлены на охрану и рациональное использование земли, ее недр, водных и лесных ресурсов, растительного и животного мира, улучшение природных ресурсов и окружающей среды.

Основной задачей государственного кадастра является получение достоверной и объективной информации об объектах учета, их местоположении и обеспечение этой информацией заинтересованных юридических лиц и граждан.

Курсовой работы – научится проводить различные типы учета земель, а именно: первичный учет, учет по качественным и количественным признакам, учет земель с особым правовым режимом и текущий учет, как на уровне отдельного хозяйства, так и на уровне муниципального района.

1 Картографическое обеспечение территории Российской Федерации

1.1 Выполнение картографических работ
В результате выполнения картографических работ создаются карты, планы, единая электронная картографическая основа и иные картографические материалы (статья 15 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В зависимости от содержания и целей использования карты и планы подразделяются на следующие виды:

- топографические карты и планы;

- специальные карты и планы;

- тематические карты и планы;

- иные карты и планы.



Требования к точности, содержанию и формату представления в электронной форме государственных топографических карт и государственных топографических планов установлены приказом Минэкономразвития России от 06.06.2017 № 271 «Об утверждении требований к государственным топографическим картам и государственным топографическим планам, включая требования к составу сведений, отображаемых на них, к условным обозначениям указанных сведений, требования к точности государственных топографических карт и государственных топографических планов, к формату их представления в электронной форме, требований к содержанию топографических карт, в том числе рельефных карт» (зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2017 № 47276).

Точность и содержание государственных топографических карт и государственных топографических планов должны обеспечивать решение общегосударственных, оборонных и иных задач.

Государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в электронном виде закрытого (имеют ограничительный гриф использования) и открытого пользования (без ограничительного грифа использования) и могут быть изданы в аналоговой графической форме.

Государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются в следующих масштабах:

  • 1:2 000, 1:10 000 – в отношении территорий населенных пунктов;

  • 1:10 000, 1:25 000 – в отношении территорий субъектов Российской Федерации, относящихся к территориям с высокой плотностью населения в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2004 № 707;

  • 1:50 000, 1:100 000, 1:200 000, 1:1 000 000 – в отношении всей территории Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2018 г. в соответствии с нормативами территория Российской Федерации (17 125,0 тыс. кв. км.) полностью обеспечена цифровыми топографическими картами масштаба 1:100 000. Материковая часть суши (16 954,0 тыс. кв. км.) полностью обеспечена цифровыми топографическими картами масштаба 1:50 000.

Цифровые топографические карты масштаба 1:25 000 создаются на территории, включенные в перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах) относящихся к территориям с высокой плотностью населения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.05.2004 № 707. По состоянию на 31.12.2017 территория обеспечена на 95% (5 551, 1 тыс. кв. км).

Государственные топографические карты открытого пользования масштаба 1:25 000 в электронном виде созданы на обжитые и экономически развитые районы Российской Федерации, что составляет 40% от всей территории Российской Федерации. На территорию 1072 городов Российской Федерации созданы государственные топографические планы открытого пользования масштаба 1:10 000 в электронном виде, что составляет порядка 96% от общего количества городов Российской Федерации.


Требования к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабы, в которых они создаются, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1174 «Об установлении требований к периодичности обновления государственных топографических карт и государственных топографических планов, а также масштабов, в которых они создаются».

Государственные топографические карты и государственные топографические планы создаются с использованием сведений единой электронной картографической основы, а также пространственных данных

и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных.

Для обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц пространственными данными в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основании решения Росреестра создание и обновление единой электронной картографической основы (далее ЕЭКО) обеспечивает подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных». Требования к составу сведений и периодичности обновления ЕЭКО установлены Приказом Минэкономразвития России от 28.02.2017 № 853 «Об установлении требований к составу сведений и периодичности обновления единой электронной картографической основы».

ЕЭКО не содержит сведений, составляющих государственную тайну, и является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации.
1.2 Сельскохозяйственное картографирование, его особенности и задачи.
Подготовительные работы завершают составлением редакционного плана или программы карты. Должен содержать следующие разделы:

- исходные данные (название, номенклатура);

- характеристику картографируемого района;

-характеристику картографических материалов и порядок их использования;

- указания по генерализации элементов содержания карты;

- указания по подготовке карты к изданию;

-приложения;

Большое значение картография имеет в сельском хозяйстве и землеустройстве. В землеустроительных организациях составляются карты землепользований, с/х угодий и множество других карт с/х назначения.


Сельскохозяйственное картографирование объединяет методы составления, оформления, и издания карт.

С/х карты разрабатывают и составляют государственные проектные институты по землеустройству и их землеустроительные экспедиции.

Задачи с/х картографирования:

- удовлетворение потребностей работников с/х в ассортименте полноценных карт;

- проведение научно-исследовательских работ по дальнейшему совершенствованию содержания карт, разработка методов генерализации специального содержания, использованию статистических материалов;

- обобщение опыта совершенствования с/х карт, создание лучших их образцов;

- создание новых типов областных карт с/х производства колхозов, совхозов, АО и предприятий различных форм собственности;

- развертывание работ по созданию разнообразных с/х карт учебного и пропагандиского назначения;

- развертывание работ по составлению с/х карт во всех административных районах России;

- начало составления с/х карт и атласов во всех с/х предприятиях различных форм собственности.

В качестве исходных материалов может быть использована поконтурная ведомость сельскохозяйственных угодий АО «Кирова» Гурьевского района представлена в таблице 1.

Таблица 1- Поконтурная ведомость сельскохозяйственных угодий

№ п/п

Наименование з/в кадастровый №

Пашня, га

Сенокос, га

Пастбище, га

Многолетние насаждения, га

Итого, га

1

I

11,6

-

150,7

-

162,3

2

II

29,2

-

25,4

-

54,6

3

III

58,1

-

22,5

-

80,6

4

IV

35,1

-

28,5

-

63,6

5

V

27,0

-

8,6

-

35,6

6

VI

60,4

-

37,0

-

97,4

7

VII

45,0

-

26,2

-

71,2

8

VIII

45,5

-

135,1

-

480,6

9

IX

30,3

-

16,0

-

46,3

10

X

14,0

-

19,2

-

33,2

11

XI

25,0

-

22,5

-

47,5

12

XII

85,0

-

91,0

-

176,0

13

XIII

55,5

-

15,1

-

70,6

14

XIV

89,1

-

13,8

-

102,9

15

XV

61,6

-

12,1

-

73,7

16

XVI

10,2

-

-

-

10,2

17

XVII

109,0

-

-

-

109,0

18

XVIII

51,4

-

-

-

51,4

19

XIX

185,2

-

-

-

185,2

20

XX

74,0

-

-

-

74,0

21

XXI

15,3

-

-

-

15,3