ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по профориентации
для младших школьников
Каждый ребенок рождается уникальным и неповторимым. Уже в детском саду можно видеть разделение детей по интересам. Вот та девочка с удовольствием возится с цветами, высаженными на грядке. Этот мальчик организовывает приятелей поиграть в мяч или догонялки.
Вот этот тихоня разобрал на части игрушечную машинку и теперь пытается ее починить...
Кажется все это мелочи, но на самом деле - эти задатки и наклонности ребенка можно использовать для будущей профориентации.
Родители зачастую не видят склонностей ребенка и рассуждают просто: "У моего сына пятерки по математике и английскому языку, значит ему надо поступать либо в "ИнЯз", либо на "ФизМат". А на самом деле ребенок мечтает о карьере в области рекламы или гостиничного бизнеса. И не стоит его переубеждать, можно дать возможность получить образование после 9-го класса. К примеру, поступить в финансово экономический, который даст отличную специальность и послужит первым шагом на пути к высшему образованию, выбранному уже осознанно.
Для начала попробуйте пройти с ребенком вот этот тест по профориентации:
Инструкция:
Если ребенок согласен с пунктами теста, в клеточке рядом надо поставить карандашом знак « + ».
Если не согласен – знак « - ».
Тестовое задание:
№ | Тип специальности (по признаку предмета труда) | | «П» | «Т» | «3» | «X» | «Ч» |
1. | Легко и непринужденно (без стеснения) вступаю в общение с новыми людьми | | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
2. | Обожаю работать руками. Подолгу могу что-либо мастерить (чинить, шить, вязать) | | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
3. | Стараюсь украсить обстановку вокруг себя и мне это удаётся | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
4. | Обожаю домашних животных и с удовольствием ухаживаю за растениями | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить | | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
6. | Всегда с удовольствие помогаю сверстникам или младшим по возрасту детям | | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
7. | У меня дома есть цветы, за которыми я ухаживаю, потому что мне это нравится | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Почти не делаю ошибок в письменных работах | | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
9. | Колекция моих поделок (то, что я сделал сам) вызывают интерес у друзей и старших | | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
10. | Взрослые считают, что у меня есть талант к определенному виду искусства | | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
11. | Люблю рассказы о растительном (или животном) мире | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Художественная самодеятельность - это моё хобби | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
13. | Мне нравится разбираться в устройстве и работе механизмов, машин, приборов | | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
14. | Подолгу могу разгадывать головоломки, решать кроссворды, ребусы, задачки | | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
15. | Мне часто приходится улаживать разногласия между сверстниками или младшими | | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
16. | Родители считают, что у меня есть способности к работе с техникой | | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
17. | Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди | | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
18. | Старшие считают, что у меня есть способности к общению с животными | | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
19. | Меня всегда хвалят за отлично написанные сочинения | | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
20. | У меня замечательный характер - почти никогда ни с кем не ссорюсь | | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
21. | С удовольствием мастерю сам и посещаю кружок технического творчества | | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
22. | С детства без особого трудазапоминаю иностранные слова | | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
23. | Я часто помогаю незнакомым людям | | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
24. | Когда занимаюсь любимым занятием (музыкой, рисованием) не замечаю времени | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
25. | Домашние цветы я постоянно пересаживаю, удобряю, подвязываю | | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
26. | Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов | | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
27. | Мои сверстники или младшие обычно соглашаются с моим планом действий в игре | | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
28. | Охотно наблюдаю за животными или растениями | | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
29. | Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, публицистику, литературную критику) | | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
30. | Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они) | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
| Ваши результаты: | | | | | | |
Подведите итоги.
Напротив каждого пункта есть еще клеточки. Только в одной их них стоит цифра.
Столбики помечены буквами "П", "Т", "З", "Х", "Ч"
Посчитайте "плюсики" для каждой буквы. Если в клетке стоит цифра 2, надо прибавлять к числу "плюсиков" 2.
Тот тип, по которому ребенок набрал наибольшее количество баллов является для него предпочтительным.
Типы профессий.
-
Тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы. -
Тип «Т» - «человек - техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии. -
Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. -
Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа. -
Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.