Файл: Тест по профориентации для младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по профориентации

для младших школьников

Каждый ребенок рождается уникальным и неповторимым. Уже в детском саду можно видеть разделение детей по интересам. Вот та девочка с удовольствием возится с цветами, высаженными на грядке. Этот мальчик организовывает приятелей поиграть в мяч или догонялки.

Вот этот тихоня разобрал на части игрушечную машинку и теперь пытается ее починить...

Кажется все это мелочи, но на самом деле - эти задатки и наклонности ребенка можно использовать для будущей профориентации.

Родители зачастую не видят склонностей ребенка и рассуждают просто: "У моего сына пятерки по математике и английскому языку, значит ему надо поступать либо в "ИнЯз", либо на "ФизМат". А на самом деле ребенок мечтает о карьере в области рекламы или гостиничного бизнеса. И не стоит его переубеждать, можно дать возможность получить образование после 9-го класса. К примеру, поступить в финансово экономический, который даст отличную специальность и послужит первым шагом на пути к высшему образованию, выбранному уже осознанно.

Для начала попробуйте пройти с ребенком вот этот тест по профориентации:

Инструкция:

Если ребенок согласен с пунктами теста, в клеточке рядом надо поставить карандашом знак « + ».

Если не согласен – знак « - ».

Тестовое задание:



Тип специальности (по признаку предмета труда)




«П»

«Т»

«3»

«X»

«Ч»

1.

Легко и непринужденно (без стеснения) вступаю в общение с новыми людьми




0

0

0

0

1

2.

Обожаю работать руками. Подолгу могу что-либо мастерить (чинить, шить, вязать)




0

1

0

0

0

3.

Стараюсь украсить обстановку вокруг себя и мне это удаётся




0

0

0

1

0

4.

Обожаю домашних животных и с удовольствием ухаживаю за растениями




1

0

0

0

0

5.

Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить




0

0

1

0

0

6.

Всегда с удовольствие помогаю сверстникам или младшим по возрасту детям




0

0

0

0

1

7.

У меня дома есть цветы, за которыми я ухаживаю, потому что мне это нравится




1

0

0

0

0

8.

Почти не делаю ошибок в письменных работах




0

0

1

0

0

9.

Колекция моих поделок (то, что я сделал сам) вызывают интерес у друзей и старших




0

2

0

0

0

10.

Взрослые считают, что у меня есть талант к определенному виду искусства




0

0

0

2

0

11.

Люблю рассказы о растительном (или животном) мире




1

0

0

0

0

12.

Художественная самодеятельность - это моё хобби




0

0

0

1

0

13.

Мне нравится разбираться в  устройстве и работе механизмов, машин, приборов




0

1

0

0

0

14.

Подолгу могу разгадывать головоломки, решать кроссворды, ребусы, задачки




0

0

2

0

0

15.

Мне часто приходится улаживать разногласия между сверстниками или младшими




0

0

0

0

2

16.

Родители считают, что у меня есть способности к работе с техникой




0

2

0

0

0

17.

Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди




0

0

0

2

0

18.

Старшие считают, что у меня есть способности к общению с животными




2

0

0

0

0

19.

Меня всегда хвалят за отлично написанные сочинения




0

0

2

0

0

20.

У меня замечательный характер - почти никогда ни с кем не ссорюсь




0

0

0

0

1

21.

С удовольствием мастерю сам и посещаю кружок технического творчества




0

1

0

0

0

22.

С детства без особого трудазапоминаю иностранные слова




0

0

1

0

0

23.

Я часто помогаю незнакомым людям




0

0

0

0

2

24.

Когда занимаюсь любимым занятием (музыкой, рисованием) не замечаю времени




0

0

0

1

0

25.

Домашние цветы я постоянно пересаживаю, удобряю, подвязываю




2

0

0

0

0

26.

Люблю разбираться в устройстве механизмов машин, приборов




0

1

0

0

0

27.

Мои сверстники или младшие обычно соглашаются с моим планом действий в игре




0

0

0

0

1

28.

Охотно наблюдаю за животными или растениями




1

0

0

0

0

29.

Люблю читать литературу, которую многие считают скучной (научно-популярную, публицистику, литературную критику)




0

0

1

0

0

30.

Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия (делать, как они)




0

0

0

1

0




Ваши результаты:




















Подведите итоги.

Напротив каждого пункта есть еще клеточки. Только в одной их них стоит цифра.

Столбики помечены буквами "П", "Т", "З", "Х", "Ч"

Посчитайте "плюсики" для каждой буквы. Если в клетке стоит цифра 2, надо прибавлять к числу "плюсиков" 2.

Тот тип, по которому ребенок набрал наибольшее количество баллов является для него предпочтительным.
Типы профессий.

  1. Тип «П» - «человек - природа». Для этого типа главный, ведущий предмет труда - это растения, животные или микроорганизмы.

  2. Тип «Т» - «человек - техника». Для него главный, ведущий предмет труда - технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии.

  3. Тип «3» - «человек - знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

  4. Тип «X» - «человек - художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.

  5. Тип «Ч» - «человек - человек». Для этого типа главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.