Файл: Статья по теме Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по экономическим дисциплинам в колледже как средство формирования умения работать в команде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Статья по теме:

«Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по экономическим дисциплинам в колледже как средство формирования умения работать в команде»

При рассмотрении выпускной квалификационной работы студентки ВН под названием «Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по экономическим дисциплинам в колледже как средство формирования умения работать в команде» было проработано 29 литературных источников для создания 3 глав, каждая из которых состоит из 3 подглав.

По выводам первой главы видно, что совместная работа обучающихся является высокоэффективным способом обучения студентов колледжа сегодня, в том числе по экономическим дисциплинам, в частности дисциплине «Экономика организации». В данной главе нами были изучены различные понятия и виды педагогических технологий. В ходе исследования были рассмотрены определения командной работы, изучены общие понятия, связанные с коллективной деятельностью обучающихся. Также, выявлены и проанализированы плюсы и минусы технологии обучения в сотрудничестве.

На основе проведенного анализа научно-методической литературы можно сделать вывод, что технология сотрудничества, как наиболее современная форма обучения командной работы обучающихся способствует развитию интеллектуальных, духовных и физических способностей, интересов, мотивов, выработке научно-материалистического мировоззрения. Также выяснилось, что основными методами работы при реализации данной педагогической технологии являются поиск и совместная деятельность – сотрудничество преподавателя и студентов.

В следующей главе детально обратимся к изучению и разработке методики организации коллективной деятельности обучающихся колледжа при изучении дисциплины «Экономика организации».

А по выводам второй главы то, что в ходе обоснования методики проведения практических занятий по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжей были сделаны следующие основные выводы:

1) содержание рабочей программы по учебной дисциплине «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Бийского государственного колледжа позволяет обучающимся усвоить все основные знания и получить необходимые для специалиста среднего звена умения и навыки. Формы учебной работы, предусмотренные данной программой,
включают аудиторные занятия, самостоятельную работу обучающихся и практические занятия, которые проводятся с целью формирования определенных практических навыков по дисциплине «Экономика организации»;

2) проведенное исследование возможностей разработки занятий по дисциплине «Экономика организации» позволяет утверждать, что в процессе изучения данной дисциплины могут быть использованы коллективные формы организации занятий с применением технологии сотрудничества;

3) методика проведения двух разработанных занятий по дисциплине «Экономика организации» основана на использовании методов технологии сотрудничества, в числе которых применялись семинар-дискуссия для работы в группах и проблемное задание конкурсного типа для решения и защиты в группах, эффективность которых заключается в интегрировании знаний и опыта всех участников образовательного процесса колледжа, в возможности развивать и формировать у них аналитическое позитивное мышление, навыки разработки в команде, коллективное творчество, а также позволяет существенно сократить время накопления профессионального опыта.

Целью данной работы было, теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики формирования умения работать в команде посредством технологии обучения в сотрудничестве на занятиях в колледже по дисциплине «Экономика организации».

Материал, предоставленный в данной работе может быть полезен преподавателям колледжей для формирования у студентов умений работать в команде т.к. из актуализации было проанализировано то, что в современных условиях работы важно умение сотрудничать с коллективом.