Файл: Программа производственной практики 01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Гуманитарный колледж» г. Омска
Утверждаю

Исполнительный директор

____________Надь Е.М.

" ___" ______________
Программа производственной практики 01

ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития

Наименование специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Квалификация выпускника (в соответствии с ФГОС)

воспитатель детей дошкольного возраста

Омск – 2020

Важное место в подготовке воспитателя детей дошкольного возраста занимает педагогическая практика, которая позволяет студенту связать теоретические знания с практической деятельностью, помогает формировать профессиональные компетенции педагога дошкольного образования. Педагогическая практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

1. Целью производственной практики является формирование умения организовывать и проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

2. Задачи производственной практики:

– учить планировать режимные мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

– учить проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;

– развивать умения проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;

– учить осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка своевременно информировать медицинский персонал;

– создать условия для развития умения осуществлять наблюдение за состоянием здоровья ребенка;

– создать условия для развития умения осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать сохранность здоровья каждого ребенка;

– создать условия для развития умений проводить мероприятия двигательного режима: утреннюю гимнастику, прогулки, закаливающие процедуры с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм, а также мероприятия по формированию здоровьесберегающей компетентности дошкольников.


3. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы СПО:

Производственная практика носит обучающий характер, а именно: дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, создают им возможность для закрепления и углубления полученных знаний, способствует анализу педагогического опыта.

Производственная практика является обязательным видом учебной работы, входит в модуль ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

Производственной практике предшествует изучение МДК «Медико-биологические и социальные основы здоровья», «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков».

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

– особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

– теоретические основы режима дня;

– методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;

– теоретические основы двигательной активности;

– основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

– методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

– особенности детского травматизма и его профилактику;

– требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

– наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

– особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;



– основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

– особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

– теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;

– методику проведения диагностики физического развития детей

уметь:

– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

– планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

– организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

– создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

– проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

– проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

– использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

– показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

– определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;

– определять способы педагогической поддержки воспитанников;

– анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации

иметь практический опыт:

– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

– организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;


– организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

– взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

– диагностики результатов физического воспитания и развития;

– наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

– разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение учебной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.

4. Место и время проведения практики:

Производственная практика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование проводится на базе дошкольных общеобразовательных организаций.

Производственная практика проводится в количестве 144 часов.

Группы формируются в составе 5-6 человек на одного руководителя.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.


ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

6. Структура и содержание производственной практики:

В период производственной практики студенты ежедневно посещают общеобразовательную организацию и закрепленную группу по разработанной программе практики. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи, осуществляет воспитатель группы, методист садика, руководители практики.

Примерная программа практики

За время практики необходимо провести 3 пробных занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности детей, а именно такие как:

проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон, утренняя зарядка),

подвижные, дидактические, развивающие игры на улице,

занятие по физическому развитию

День недели

Кол-во часов

Вид деятельности

1 неделя – Понедельник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Вторник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа)

Среда



Планирование режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Проведение занятия по физическому развитию. (1 подгруппа)

Четверг



Планирование режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Проведение занятия по физическому развитию. (2 подгруппа)

Пятница



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа)

Суббота



Оформление документов по практике, составление конспектов

2 неделя – Понедельник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Вторник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа)

Среда



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа)

Четверг



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа).

Пятница



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Суббота



Оформление документов по практике, составление конспектов

3 неделя – Понедельник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Вторник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа)

Среда



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа)

Четверг



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа).

Пятница



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Суббота



Оформление документов по практике, составление конспектов

4 неделя – Понедельник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Вторник



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа)

Среда



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа)

Четверг



2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа).

Пятница



1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа)

Суббота



Оформление документов по практике, составление конспектов Подведение итогов практики.