ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Гуманитарный колледж» г. Омска
Утверждаю
Исполнительный директор
____________Надь Е.М.
" ___" ______________
Программа производственной практики 01
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Наименование специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Квалификация выпускника (в соответствии с ФГОС)
воспитатель детей дошкольного возраста
Омск – 2020
Важное место в подготовке воспитателя детей дошкольного возраста занимает педагогическая практика, которая позволяет студенту связать теоретические знания с практической деятельностью, помогает формировать профессиональные компетенции педагога дошкольного образования. Педагогическая практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
1. Целью производственной практики является формирование умения организовывать и проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
2. Задачи производственной практики:
– учить планировать режимные мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
– учить проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;
– развивать умения проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;
– учить осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка своевременно информировать медицинский персонал;
– создать условия для развития умения осуществлять наблюдение за состоянием здоровья ребенка;
– создать условия для развития умения осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать сохранность здоровья каждого ребенка;
– создать условия для развития умений проводить мероприятия двигательного режима: утреннюю гимнастику, прогулки, закаливающие процедуры с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм, а также мероприятия по формированию здоровьесберегающей компетентности дошкольников.
3. Место производственной практики в структуре основной образовательной программы СПО:
Производственная практика носит обучающий характер, а именно: дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, создают им возможность для закрепления и углубления полученных знаний, способствует анализу педагогического опыта.
Производственная практика является обязательным видом учебной работы, входит в модуль ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Производственной практике предшествует изучение МДК «Медико-биологические и социальные основы здоровья», «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков».
Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:
знать:
– теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
– особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
– теоретические основы режима дня;
– методику организации и проведения умывания, одевания, питания, сна в соответствии с возрастом;
– теоретические основы двигательной активности;
– основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
– методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
– особенности детского травматизма и его профилактику;
– требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;
– требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
– наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;
– особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;
– основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;
– особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;
– теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию;
– методику проведения диагностики физического развития детей
уметь:
– определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
– планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
– организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;
– создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
– проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
– проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
– использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
– показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
– определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
– определять способы педагогической поддержки воспитанников;
– анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации
иметь практический опыт:
– планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
– организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
– организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
– организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
– взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
– диагностики результатов физического воспитания и развития;
– наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
– разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение учебной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.
4. Место и время проведения практики:
Производственная практика по специальности 44.02.01 Дошкольное образование проводится на базе дошкольных общеобразовательных организаций.
Производственная практика проводится в количестве 144 часов.
Группы формируются в составе 5-6 человек на одного руководителя.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
6. Структура и содержание производственной практики:
В период производственной практики студенты ежедневно посещают общеобразовательную организацию и закрепленную группу по разработанной программе практики. Контроль за работой студентов, оказание методической помощи, осуществляет воспитатель группы, методист садика, руководители практики.
Примерная программа практики
За время практики необходимо провести 3 пробных занятия по физкультурно-оздоровительной деятельности детей, а именно такие как:
– проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон, утренняя зарядка),
– подвижные, дидактические, развивающие игры на улице,
– занятие по физическому развитию
День недели | Кол-во часов | Вид деятельности |
1 неделя – Понедельник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Вторник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа) |
Среда | 6ч | Планирование режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Проведение занятия по физическому развитию. (1 подгруппа) |
Четверг | 6ч | Планирование режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Проведение занятия по физическому развитию. (2 подгруппа) |
Пятница | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа) |
Суббота | 6ч | Оформление документов по практике, составление конспектов |
2 неделя – Понедельник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Вторник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа) |
Среда | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа) |
Четверг | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа). |
Пятница | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Суббота | 6ч | Оформление документов по практике, составление конспектов |
3 неделя – Понедельник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Вторник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа) |
Среда | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа) |
Четверг | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа). |
Пятница | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Суббота | 6ч | Оформление документов по практике, составление конспектов |
4 неделя – Понедельник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Вторник | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (2 подгруппа) |
Среда | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (1 подгруппа) |
Четверг | 6ч | 2 половина дня. Проведение режимных моментов (гимнастика после сна, умывание, одевание, питание), спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. Организация индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников. (2 подгруппа). |
Пятница | 6ч | 1 половина дня. Проведение режимных моментов (прием, умывание, одевание, питание, сон), утренней гимнастики, спортивного развлечения и прогулки, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. (1 подгруппа) |
Суббота | 6ч | Оформление документов по практике, составление конспектов Подведение итогов практики. |