ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов | – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | – обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; – демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; – выбор эффективных технологий для решения поставленных задач | – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | – принятие быстрых решений в сложившейся ситуации, обоснование выбора решения; – творческий подход к выполнению практических и самостоятельных работ. | – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | – использование ссылок на источники информации; – соответствие решений задачам планирования; – наличие индивидуального плана развития. | – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | – использование технических и других средств в педагогической деятельности; – представление доклада с презентацией. | – наблюдение и оценка результатов деятельности на учебной практике |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | – разработка планирования деятельности воспитателя; – проведение и соблюдение всех режимных моментов; – соблюдение всех требований в разработке проектов. | – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | – разработка проектов; – составление конспектов по темам; – определение целей, задач и содержания при планировании. | – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | – планирование содержания и развивающей среды в ДОУ. | – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | – анализ отчѐтов по практике; – планирование программы саморазвития; – выполнение проф.деятельности в соответствии с требованиями и должностными инструкциями. | – наблюдение педагогической деятельности в ходе практики |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие | – определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | – планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации |
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом | – создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом – анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации | – наблюдение и оценка занятия; – экспертная оценка занятия (презентация, публикация, документ, таблица, рисунок, проект); – защита портфолио |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | – проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; – использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; – показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; | – экспертная оценка; – защита портфолио |
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | – проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; – определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации; – определять способы педагогической поддержки воспитанников. | – наблюдение и оценка занятия; – экспертная оценка занятия; – защита портфолио |
8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики):
Отчетность:
-
Отчет -
Дневник по практике. -
Характеристика -
Аттестационный лист -
Методическая копилка:
– конспекты проведенных мероприятий двигательного режима:
– утренняя гимнастика – не менее 2-х конспектов;
– физкультурные занятия – 1 конспект;
– прогулки – не менее 2-х конспектов (прогулки дневная и вечерняя);
– закаливающие процедуры – (1 конспект – зарядка после сна, 1 конспект – закаливающие процедуры);
– конспект по организации индивидуальной работы с детьми по вопросам физического развития дошкольников
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:
Основные источники:
-
Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. — 214 c. — 978-5-379-02007-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65284.html -
Виленская, Т. Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания дошкольников : учебное пособие для СПО / Т. Е. Виленская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 285 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09380-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A5661FE5-0FB1-4227-A8BA-F3F1DED08070. -
Германов, Г. Н. Основы биомеханики: двигательные способности и физические качества (разделы теории физической культуры) : учеб. пособие для СПО / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 224 с. —ISBN 978-5-534-11148-4. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/bcode/444545 -
Горбачева О.А. Подвижные игры [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.А. Горбачева. — Электрон. текстовые данные. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. — 99 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73253.html -
Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей [Электронный ресурс] : учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c. — 978-985-503-554-2. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67658.html -
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для СПО / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 111 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08287-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/8C742CE4-DC7F-4AF8-92BF-F0CC7D2ECCAB. -
Завьялова, Т. П. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у обучающихся : учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09176-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/6FBE586C-FDC0-4ED7-AC30-6C8E2A369E96. -
Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 228 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05362-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/43EDC52E-8C48-46DF-BDA9-4D3247343029. -
Завьялова, Т. П. Физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки и стопы средствами плавания : учебное пособие для СПО / Т. П. Завьялова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 184 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08173-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/AB56EE81-88C6-4975-A9F1-54D00EB9263E. -
Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 149 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09153-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/5AD0B8A7-FAE8-4692-9272-089A1562633D. -
Лях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников [Электронный ресурс] / В.И. Лях. — Электрон. текстовые данные. — М. : Издательство «Спорт», 2016. — 128 c. — 978-5-906839-61-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68543.html -
Макеева, Т. В. Здоровьесберегающая педагогика : учебник для СПО / Т. В. Макеева, Л. Ф. Тихомирова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08357-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1FBE145D-084B-48D7-9A30-95B26712CA39. -
Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для СПО / Р. И. Айзман, М. В. Иашвили, А. В. Лебедев, Н. И. Айзман ; отв. ред. Р. И. Айзман. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 224 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10211-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A0079E70-CB84-424F-9A0B-6543E3312E19. -
Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 210 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07015-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/B2080ЭРD-D323-403C-9C4C-69B5CF39F5E6. -
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для СПО / Н. В. Микляева [и др.] ; под ред. Н. В. Микляевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 434 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01623-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/F8967AF1-17DD-4E51-8C8E-514120E4C9B8. -
Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для СПО / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 499 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00398-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/8622D0B4-AAD8-4A2A-AD27-8CE22F7C0F61. -
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии : учебное пособие для СПО / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08021-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/497E7F11-5C56-48CF-9365-3D4BFB65DF93. -
Основы социальной медицины : учебник для СПО / А. В. Мартыненко [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06693-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/4E3BA8C5-2A50-4D59-90C5-37BF4B9ЭР3FF. -
Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности : учебник для СПО / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9986-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/FE88136E-0CDA-4F06-88D5-BC126D4CC900.
Дополнительные источники:
-
Дыбина О. В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста : метод. рекомендации / О.В. Дыбина, О. А. Еник, Л. А. Пенькова. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 64 с. -
Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007.-80 с. -
Ноткина Н.А., Кузьмина Л.И. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н.А.Ноткина, Л.И.Кузьмина – С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. -
Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольных учреждениях /О.В.Солодянкина.- М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2006.- 256 с. -
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. – М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 285 с. -
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия в детском саду / М.Ф.Литвинова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.-492 с. -
Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: учебно-методическое пособие/ Н.Б. Муллаева. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.-160с. -
Крусева Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т.О.Крусева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.-254 с. -
Ищенко М.Н. Физминутка для малышей / М.Н.Ищенко.- Ростов-на -Дону.: Феникс, 2008.-250 с. -
Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителя физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С.О.Филипповой.- С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 416 с. -
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / авт. -сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж.: ТЦ "Учитель", 2005.-127 с. -
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей М.: Мозаика-Синтез, 2006.-256 с. -
Оздоровление детей в условиях детского сада /Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.
Аттестационный лист,
содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций
__________________________________________________________________, студент _____ курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование заочной формы обучения
Производственная практика, сроки ___________________
База практики: _____________________________________________________
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
Профессиональные компетенции | Уровень освоения компетенции | Подпись руководителя практики от организации – базы практики |
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | | |
Уровни освоения компетенции:
-
Пороговый -
Продвинутый -
Высокий
«___»________ 201__г. _______________/___________________
М.П. подпись расшифровка подписи
Приложение 1
Оформление отчета по практике
Осуществляется в соответствии с главами и темами, изложенными в данном плане по практике. Раскрывать каждую главу следует с новой страницы, все страницы должны быть пронумерованы и скреплены. Объем не менее 15 - 20 страниц.
Отчет и дневник выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210х267 мм). При печати текста использовать шрифт Times New Roman, размером 14, с оставлением необходимых полей: нижнее и верхнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Интервал между строками 1,5. Абзац – 1,5. Расположение текста должно быть по ширине страницы. Заголовки выполнять по центру шрифтом Times New Roman, размером 14 жирным прописными буквами.
К отчету должны быть приложены дневник (Приложение 3) и Приложения (Методическая копилка)
Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Гуманитарный колледж» г. Омска
Отчет о прохождении
производственной практики
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Наименование специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Сроки практики:
Выполнила: студентка 3 курса 113 Дз группы
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Иванова Марина Викторовна
Руководитель практики:
Надь Елена Михайловна
Омск – 2019
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Гуманитарный колледж» г. Омска
Дневник
производственной практики
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Наименование специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Сроки практики:
Выполнила: студентка 3 курса 113 Дз группы
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Иванова Марина Викторовна
Руководитель практики:
Надь Елена Михайловна
Омск – 2019
Образец структуры дневника (ведется в тетради)
Дата | Содержание деятельности | Оценка, подпись о присутствии, печать |
17.06.2019 | | |
18.06.2019 | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |