ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Решение задач по теме: «Движение связанных тел»
Цели урока: Совершенствовать умения решать задачи на применение законов Ньютона при движении тела под действием нескольких сил с использованием алгоритма. Показать общий подход к решению задач с разными видами движения.
Задачи урока: 1.Повторить основные законы динамики и кинематики с помощью решения задач.Продолжить работу над развитием умений решать количественные задачи по рассматриваемой теме.
2.Развитие умений применять полученные знания в новой ситуации. Развитие логического мышления учащихся, самостоятельности мышления.
3. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации.
Воспитание целеустремленности к процессам познания .Аккуратность при оформлении чертежей;
Метапредметные УУД: Р: Применять алгоритм для р/задач, уметь принимать решения, планировать путь достижения цели, сличать свой способ действия с эталоном, контролировать и корректировать свои действия.
П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
К: Умеют брать на себя инициативу в организации. Определяют содержание совершенных действий с целью ориентировки деятельности совместного действия.
Личностные результаты: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Предметные: Складывать векторы сил. Находить равнодействующую. Формулировать и объяснять з. Ньютона. Проанализировать алгоритм р/з по динамике. Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел, рассчитывать физические величины
Презентация «Движение под действием нескольких сил»
Ход урока:
-
Оргмомент. -
Сообщение темы, целепологание, мотивация учебной деятельности
Сообщается тема урока.
Сообщается цель урока: Подготовка к контрольной работе, решение задач с использованием алгоритма.
Вопрос: Для чего применяется алгоритм?
Ответ: Применение алгоритма является общим подходом к решению задач с разными типами движения.
-
Повторение базовых знаний и умений
Рассматривается задача первого типа: Движение по горизонтальной поверхности. Выполняется задание по алгоритму. Повторяются этапы алгоритма.
Решает учитель у доски с комментариями учащихся.
Два груза, массы которых m1 = 0.1кг; m2 = 0.2кг связаны нитью и лежат на гладкой горизонтальной поверхности. К левому грузу приложена F2 = 0,5H; к правому F1 = 3H. Чему равна сила натяжения нити?
Дано:
m 1 = 0.1кг
m2 = 0.2кг
F1 = 3H
F2 = 0,5H
Найти
Т - ?
Изобразим все векторы сил действующие на тела.
Запишем уравнение II закона в векторной форме для каждого тела.
I тело 1 + 1 + + m1 = m1
II тело + 2+ 2 + m2 = m2
Каковы значения Т1и Т2? Т1 = Т2 = Т Если ребята сомневаются, то опыт с резиной. Можно ли определить, кто натянул резину сильнее?
Запишем уравнение в проекциях на координатной оси.
ОХ: F1 - Т = m1a ОХ: Т - F2 = m2a
ОУ1: N1 - m1g = 0 ОУ2: N
2 - m2g = 0
Составляем систему: F1 - Т = m1a
Т - F2 = m2a
F1 - F2 = a(m1 + m2)
a = в уравнение Т = F2 +
Дома сделайте вычисления , а так же выясните, изменится ли натяжение нити ,если силы поменять местами.
З адача №2
Дано:
m = 1кг
m1 = m
m2 = m
m3 = 2m
ч = 0,2
Найти
T1 -? T2 -?
Обращается внимание, что нити две, соответственно силы натяжения разные T1?T2
I тело: 1 + m1 = m1
II тело: 2 + + тр + 1 + m2 = m2
III тело: m3 + 2 = m3
0Y1: T1-m1g = m1a
0X: T2 - T1 - Fтр = m2a m3g - T