Файл: Решение задач по теме Движение связанных тел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тема: Решение задач по теме: «Движение связанных тел»

Цели урока: Совершенствовать умения решать задачи на применение законов Ньютона при движении тела под действием нескольких сил с использованием алгоритма. Показать общий подход к решению задач с разными видами движения.

Задачи урока: 1.Повторить основные законы динамики и кинематики с помощью решения задач.Продолжить работу над развитием умений решать количественные задачи по рассматриваемой теме.

2.Развитие умений применять полученные знания в новой ситуации. Развитие логического мышления учащихся, самостоятельности мышления.

3. Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации.

Воспитание целеустремленности к процессам познания .Аккуратность при оформлении чертежей;
Метапредметные УУД: Р: Применять алгоритм для р/задач, уметь принимать решения, планировать путь достижения цели, сличать свой способ действия с эталоном, контролировать и корректировать свои действия.

П: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

К: Умеют брать на себя инициативу в организации. Определяют содержание совершенных действий с целью ориентировки деятельности совместного действия.

Личностные результаты: мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Предметные: Складывать векторы сил. Находить равнодействующую. Формулировать и объяснять з. Ньютона. Проанализировать алгоритм р/з по динамике. Продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел, рассчитывать физические величины

Презентация «Движение под действием нескольких сил»

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы, целепологание, мотивация учебной деятельности

Сообщается тема урока.

Сообщается цель урока: Подготовка к контрольной работе, решение задач с использованием алгоритма.


Вопрос: Для чего применяется алгоритм?


Ответ: Применение алгоритма является общим подходом к решению задач с разными типами движения.

  1. Повторение базовых знаний и умений

Рассматривается задача первого типа: Движение по горизонтальной поверхности. Выполняется задание по алгоритму. Повторяются этапы алгоритма.

Решает учитель у доски с комментариями учащихся.

Два груза, массы которых m= 0.1кг; m= 0.2кг связаны нитью и лежат на гладкой горизонтальной поверхности. К левому грузу приложена F= 0,5H; к правому F= 3H. Чему равна сила натяжения нити?

Дано:

m = 0.1кг

m= 0.2кг

F= 3H

F= 0,5H

Найти

Т - ?
Изобразим все векторы сил действующие на тела.

Запишем уравнение II закона в векторной форме для каждого тела.

I тело  1 +  +  + m1  = m1

II тело    2 2 + m2  = m2

Каковы значения Т1и Т2? Т1 = Т2 = Т Если ребята сомневаются, то опыт с резиной. Можно ли определить, кто натянул резину сильнее?

Запишем уравнение в проекциях на координатной оси.

ОХ: F- Т = m1a ОХ: Т - F2 = m2a

ОУ1: N1 - m1g = 0 ОУ2: N

2 - m2g = 0

Составляем систему: F- Т = m1a

Т - F2 = m2a

F- F2 = a(m+ m2)

a =     в   уравнение Т = F

Дома сделайте вычисления , а так же выясните, изменится ли натяжение нити ,если силы поменять местами.
З адача №2

Дано:

m = 1кг

m1 = m

m2 = m

m3 = 2m

ч = 0,2

Найти

T-? T-?
Обращается внимание, что нити две, соответственно силы натяжения разные T1?T2

I тело:  1 + m1 = m1

II тело:  2 +  тр +  1 + m2 = m2

III тело: m3 2 = m3


0Y1: T1-m1g = m1a

0X: T- T1 - Fтр = m2a m3g - T