ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Слайд 7) Конкурс 8 «Подумайте». (Слайд 9)
Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные и неопределённые местоимения.
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?
А второй и говорит:
- Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?
Третий посмеялся и сказал:
- Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.
(Некотором, некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком-то, кто-то, что-то, какой-то, кого-то, ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего)
Учитель:
–Объясните правописание данных местоимений. (Слайд 9)
Задание: Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят местоимения. Определить их разряд.
Потерять самообладание, нечто неопределённое, смотреть внимательно, искусный мастер, спешить, скучать от безделья, чувствовать себя неловко, оглядываться беспрестанно.
(Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах, скучать от нечего делать, быть не в своей Соедините
Я, ты, он, вы. Отрицательное
Этот, тот, таков. Неопределённые
Какой-то, что-то. Возвратное
Никакой, нечто. Определительные
Мой, свой, его, наше, их. Притяжательное
Себя Вопросительные
Весь, иной Личные
Кто, чей, который. Указательные
Слово учителя.
тарелке, оглядываться на каждом шагу.)
Физминутка.
Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете руки вверх, если местоимение пишется раздельно – руки в стороны, если местоимение пишется через дефис – вы приседаете.
Некого, не у кого, кое-кто, никого, ни у кого, кого-то, нечем, не за чем, чем-нибудь, некоторый, кое у кого, кое-кому, ничему, ни к чему, чему- либо, никем, ни с кем, кем-нибудь, некем, не с кем, кем-то, что-нибудь, ничто, ни за что, за что-то, нечто, не за что,
Их мир широк и многообразен. Без них нет языков. В своей речи мы часто ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления они занимают 3-е место. Но при высокой частоте употребления их не так уж много. Поэтому они вынуждены постоянно повторяться в нашей устной и письменной речи.
Без них нельзя обойтись, а в силу частого употребления и малого количества повторение неизбежно, так как постоянно возникает необходимость указывать на предметы, события, явления, качества, о которых уже упоминалось раньше. Как длинна, как нудна была бы наша речь, если в ней не было этих помощников. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.
О чём может идти речь в тексте с таким названием?
Лист самооценки
Ф.И.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание: Прочитайте текст. Найдите отрицательные и неопределённые местоимения.
Собрались как-то трое друзей и стали спорить, кто лучше сказку расскажет. Первый начал:
- В некотором царстве, в некотором государстве жил Некто. Пошёл он однажды по некоей дороге, нашёл нечто, встретил некоего человека, дал ему некоторую часть от найденного. Что у него осталось?
А второй и говорит:
- Ну что за сказка? Вот я расскажу, так расскажу. В каком-то царстве, в каком-то государстве жил Кто-то. Пошёл он по какой-то дороге, нашёл что-то. Встретил кого-то и отдал часть. А у него что осталось?
Третий посмеялся и сказал:
- Ни в каком царстве, ни в каком государстве Никто не жил. Никто не шёл, никого не встретил, никому ничего не отдавал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.
(Некотором, некто, некоей, нечто, некоего, некоторую, каком-то, кто-то, что-то, какой-то, кого-то, ни в каком, никто, никого, никому, ничего, нечего)
Учитель:
–Объясните правописание данных местоимений. (Слайд 9)
Задание: Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят местоимения. Определить их разряд.
Потерять самообладание, нечто неопределённое, смотреть внимательно, искусный мастер, спешить, скучать от безделья, чувствовать себя неловко, оглядываться беспрестанно.
(Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах, скучать от нечего делать, быть не в своей Соедините
Я, ты, он, вы. Отрицательное
Этот, тот, таков. Неопределённые
Какой-то, что-то. Возвратное
Никакой, нечто. Определительные
Мой, свой, его, наше, их. Притяжательное
Себя Вопросительные
Весь, иной Личные
Кто, чей, который. Указательные
Слово учителя.
тарелке, оглядываться на каждом шагу.)
Физминутка.
Сейчас я буду называть местоимения. Если местоимение пишется слитно – вы поднимаете руки вверх, если местоимение пишется раздельно – руки в стороны, если местоимение пишется через дефис – вы приседаете.
Некого, не у кого, кое-кто, никого, ни у кого, кого-то, нечем, не за чем, чем-нибудь, некоторый, кое у кого, кое-кому, ничему, ни к чему, чему- либо, никем, ни с кем, кем-нибудь, некем, не с кем, кем-то, что-нибудь, ничто, ни за что, за что-то, нечто, не за что,
Их мир широк и многообразен. Без них нет языков. В своей речи мы часто ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления они занимают 3-е место. Но при высокой частоте употребления их не так уж много. Поэтому они вынуждены постоянно повторяться в нашей устной и письменной речи.
Без них нельзя обойтись, а в силу частого употребления и малого количества повторение неизбежно, так как постоянно возникает необходимость указывать на предметы, события, явления, качества, о которых уже упоминалось раньше. Как длинна, как нудна была бы наша речь, если в ней не было этих помощников. Они создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.
О чём может идти речь в тексте с таким названием?
Лист самооценки
Ф.И.
№ задания | Вид задания | Баллы | ||
1. | Цифровой диктант | | ||
| | |||
2. | Правописание местоимений | | ||
| | |||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
| | | ||
3. | Выборочный диктант | | ||
| Слитно | Раздельно | Через дефис | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
4. | Редактирование предложений | | | |
| 1. | | ||
| | | ||
| 2. | | ||
| 3. | | ||
| | | ||
| 4. | |
За каждый правильный ответ 1 балл.