Файл: Экспертиза и оценка изделия технология 10 класс конспект урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ ТЕХНОЛОГИЯ 10 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: научить определять потребительские качества разрабатываемого изделия и использовать дизайн-анализ готовых изделий в проекте на этапе исследования.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

  • Воспитывать организованность, самостоятельность;

  • Прививать уважение к чужому мнению и умение аргументировать свою точку зрения;

  • Формировать активную жизненную позицию.

Развивающие

  • Развивать критичность ума, мыслительные операции, внимание, логику и проч.;

  • Расширять кругозор.

Профориентационная

Тип урока: комбинированный.

Основные формы работы: фронтальная, групповая.

Методы обучения: метод проектов, упражнения, мозговой штурм.

Оборудование и материалы: листы для работы над проектом, различные кухонные лопатки, письменные принадлежности.
Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Уточнение-проверка состояния работы над проектом.

  • Дома вы должны были подумать, поговорить с родными, внимательно изучить кухню и определить, что и для кого конкретно вы будете разрабатывать в ходе проекта.

3. Новый материал.

Учитель демонстрирует кухонные лопатки.

  • Сегодня я специально выбрала хорошо знакомые всем предметы. Посмотрите, какие они разные. Представьте себе, что вы пришли в магазин, и вам нужно выбрать кухонную лопатку. По каким критериям вы будете ее выбирать?

Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение1
Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры.

  • Как можно назвать все эти характеристики изделия в целом? Ведь практически по этим же критериям мы будем выбирать и другие промышленные изделия.

Приводит пример с выбором пылесоса.

Потребительские качества – это основные критерии, играющие решающую роль при выборе нужного изделия из нескольких альтернативных вариантов со схожими или близкими функциями.
Список потребительских качеств обычно включает:

  • функциональные,

  • экономические,

  • антропологические характеристики.



  • Давайте разберемся, какие характеристики относятся к антропологическим. Что значит это слово?

Антропологические характеристики учитывают человеческий фактор и соответствие изделия ему. Это те характеристики, которые отвечают за приспособление изделия к человеку, снижение дискомфорта, повышение эмоций оттого, что пользуешься данным изделием, уменьшение вредных воздействий.
Выделяют следующие критерии антропологических характеристик:

Эргономичность обозначает степень удобства изделия, экономию времени и энергии при использовании предмета.
Вновь предлагает учащимся проиллюстрировать группы характеристик примерами из указанных на доске качеств. Отмечает данные качества.

  • А теперь представьте себе, что вы – дизайнер, которому заказали разработать именно ту лопатку, которую вы держите в руках. Рассмотрите ее внимательно. Скажите, что вы должны были учесть, о чем вам нужно было подумать, чтобы разработать данное изделие?

Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение2
Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры.

  • В чем принципиальная разница между этими двумя звездочками? Каждый раз мы анализировали одно и то же изделие.

  • Для дизайнера важную роль играет технологическая сторона проектирования. Он должен продумать все, что связано с трудоемкостью изготовления, стандартизацией и унификацией, использованием материалов, расчленением изделия на элементы и т.д.

  • Все изделия проектируются для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наше изделие тоже должно облегчить работу или небольшой кусочек жизни конкретного человека и украсить ее своим присутствием. Поэтому на этапе исследования будет полезно проанализировать изделия, аналогичные вашему, со схожими или близкими функциями, т.е. изделия с такими же потребительскими качествами. Чтобы понять,

почему дизайнер сделал его именно таким, на что вам нужно обратить внимание при его разработке, и какие качества могут оказаться полезными для вашего случая.

Цель дизайн-анализа – познакомиться с изделием и попытаться представить, как размышлял дизайнер, какие решения он принимал в процессе проектирования данного изделия.


Такой анализ можно строить на основе вопросов, которые указаны в раздаточном материале Приложение3

4. Практическая работа.

Учащиеся работают в группах.
Группы обмениваются изделиями. Выполняют анализ 2-3 лопаток по тем же параметрам. Оценки параметров и свои ощущения вновь фиксируют в таблице.

Учитель подводит итоги дизайн-анализа, помогает учащимся сформулировать вывод.Реклама

5. Закрепление.

  • Атрибутный анализ позволяет получить больше информации, чем анализ пользователя. Так как в проекте его проводят на стадии исследования, сравнение параметров схожих изделий дает возможность более точно определить качества, подходящие для разработки собственного. На основе вывода можно, например, формулировать требования к своему будущему изделию, его критерии.

6. Домашнее задание.

Выбрать три изделия, аналогичных проектируемому. Выполнить на листе проекта атрибутный дизайн-анализ.

Используемая литература:

Принятое решение необходимо аргументировать. Попытайтесь ответить самому себе на следующие вопросы:


— Кто получит выгоду от продукта, который вы собираетесь спроектировать и изготовить?


— Справитесь ли вы успешно с проектированием и изготовлением такого продукта?


— Вы можете себе позволить изготовить такой продукт самостоятельно?


— Со всеми операциями изготовления продукта вы справитесь самостоятельно?


— По вашему мнению, ваше будущее изделие будет пользоваться покупательским спросом?

Ответьте на эти вопросы честно, и если на какие-то вопросы вы не смогли ответить на данном этапе, то постарайтесь разобраться, в чем причина и как ее устранить.

Ответьте на эти вопросы честно, и если на какие-то вопросы вы не смогли ответить на данном этапе, то постарайтесь разобраться, в чем причина и как ее устранить.

Используя вышеперечисленные вопросы, легче будет понять и решить проблемы, которые могут возникнуть по мере изготовления изделия. И если уже в начале работы вы подойдете к решению задачи с позиции данных критериев, то это намного облегчит выполнение вашего проекта, сделает его оригинальным
, недорогим, экологичным и легким в изготовлении (при условии правильно составленной технологической последовательности).

Практическая работа

Аргументируйте вашу идею и проведите ее экспертизу. При этом вам лучше поговорить с соседями по парте о вашей идее. Учесть сказанные ими плюсы и минусы и сделать записи.

Мое изделие — это скамейка для ног. Почему я ее выбрал (а) — аргументирование:

  • Выгоду в первую очередь получит моя семья и люди в возрасте от 3 до 8 лет и от 35 и старше.

  • Я считаю, что успешно справлюсь с поставленной задачей, так как уже знаю, в чем мне помогут родители и учитель.

  • Обсудив с родителями мою идею, мы пришли к выводу, что я могу изготовить эту скамейку.

  • Не со всеми операциями я справлюсь самостоятельно, поэтому это будет совместная работа.

  • Моя скамейка будет пользоваться покупательским спросом, так как, на мой взгляд: а) в ней люди нуждаются, то есть общественная потребность будет, б) я постараюсь сделать ее технически совершенной; в) моя скамейка будет удобной, легкой, красивой — это ее выделит.

Теоретическое обоснование

Резюме по дизайну — это краткое утверждение, описывающее несколько или все нижеперечисленные факторы:

вид и назначение изделия, его применение; кто будет его использовать (применять); где он будет использован, какая сфера применения продукта; где его можно продать? Какой рынок сбыта?

Эти данные помогут вам обдумать дизайн изделия. Существует два вида резюме: открытое и закрытое. Открытое резюме предоставляет дизайнеру свободу исследования и создания широкого выбора варианта световых эффектов. Закрытое резюме предполагает вероятность для различных решений вопроса, но суть изделия здесь определена более четко, следовательно, и количество полученных результатов здесь уже более лимитировано (ограничено). Иными словами, требуется конкретный световой эффект и существует только несколько способов, которыми можно его достичь.

Скамейка имеет прямоугольную фирму и эстетический вид. Ее назначение - быть подставкой для ног. Применять ее можно всем членам семьи и гостям. Особенно удобна маленьким детям в качестве стула, на котором они будут сидеть за своим отдельным столом. Использоваться скамейка будет дома, можно в детском саду. Рынки сбыта будут разнообразными (экспорт, серийное и массовое производство - в будущем). В малых тиражах продать скамейки можно будет как на рынках, так и в специализированных магазинах. Эти данные в дальнейшем помогут вам обдумать дизайн изделия. Также они пригодятся для составления детального описания изделия, то есть спецификации.


Домашнее задание

Дописать аргументы по своей идее и сделать ее экспертизу. При этом поговорите с учителями, родителями и специалистами в различных областях. Написать резюме своего изделия. При написании использовать вопросы для резюме по дизайну. Принести по два кусочка (10 х 10) ткани.



интерьера, созданных другими людьми. С помощью его можно узнать о материалах, способах производства и характеристиках изделия: эстетических (почему оно выглядит красиво), эргономических (что делает его удобным в использовании).

План-конспект урока по технологии в 10 классе

Тема урока: Дизайн-анализ изделия

1. Дать понятие дизайн-анализ, научить учащихся самостоятельно

проводить дизайн-анализ изделий.клама

2. Развивать навыки исследования, интерес к анализу, творческую

3. Воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность,

4. Прививать интерес к профессии дизайнер.

1. Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку

Цель: актуализация опорных знаний учащихся.


1. Кто такой дизайнер?


2. В каких направлениях работает дизайнер?


3. Какими качествами необходимо обладать, чтобы стать дизайнером?


4. Какие предметы в школе готовят к профессии дизайнера?

3. Изучение нового материала

Цель: уметь слушать учителя, запоминать главное, конспектировать

Учитель демонстрирует пеналы

Сегодня я специально выбрала хорошо знакомые всем предметы.

Посмотрите, какие они разные. Представьте себе, что вы пришли в магазин, и вам нужно выбрать пенал. По каким критериям вы будете его выбирать?

Смотрим таблицу 1

Как можно назвать все эти характеристики изделия в целом? Ведь

практически по этим же критериям мы будем выбирать и другие

относящееся не только к области дизайна изделий. Оно применяется и юристами. Потребитель может вернуть изделие в магазин, если оно не соответствует потребительским качествам.

Потребительские качества – это основные критерии, играющие