Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме что мы музыкой зовем.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации
ДЕНЬ МУЗЫКИ
5-7 класс.
Что мы музыкой зовем?
17 октября 2022 г.
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме:
«ЧТО МЫ МУЗЫКОЙ ЗОВЕМ?»
Цель занятия: расширение представлений обучающихся об искусстве, в частности, о музыке, формирование умений работать с музыкальной информацией, аргументированно отвечать на вопросы, развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.
Формирующиеся
ценности: музыка, культура, знание, самореализация, развитие, мечты (см. Стратегию национальной безопасности
Российской
Федерации, п.
25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: музыкальная гостиная. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с аудиофрагментами и игру.
Комплект материалов:
− сценарий
− методические рекомендации
− видеоролик
− презентационные материалы
− аудиофрагменты
− лист ватмана формата А1 или А0
− листы для распечатки карточек «эстрада», «народная музыка»,
«классика»
− цветные стикеры для записи ответов на вопросы
− комплект интерактивных заданий
3
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово учителя
Задача: настроить обучающихся на восприятие темы, ознакомить с целями занятия.
Рекомендации: задание №1 - разгадка ребуса - направлено на мотивацию обучающихся развитие логического мышления. Задание можно выполнять фронтально, а можно индивидуально, самостоятельно, затем провести опрос. Первому решившему и объяснившему ход решения – поощрение, например, сертификат «Лучшему в разгадывании ребусов в классе».
Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся
Задача: ознакомить обучающихся с разнообразными жанрами музыки, сформировать понятие о композиторе, исполнителе, обратить внимание на значение музыки в жизни человека.
Рекомендации: задание лучше выполнять фронтально, чтобы все участвовали. На партах у школьников должны лежать карточки-листочки с названием жанров музыки. После того как музыкальный фрагмент отзвучит
(см. дополнительные материалы), каждая парта поднимает свой ответ, учитель озвучивает верный.
Необходимые карточки: классика, народная музыка, эстрада.
Интерактивное задание №1 «Интерактивная карта народной
музыки»
Задача: ознакомить обучающихся с разнообразием фольклорных мелодий народов России, обратить внимание на их своеобразие, уникальность.
Рекомендации: задание выполняется фронтально, организовать общее прослушивание всем классом. Важно, чтобы обучающиеся поделились своими впечатлениями.
Просмотр видеоролика, вопрос на осмысление увиденного
Задача: познакомить обучающихся с наиболее популярными русскими народными инструментами.
Рекомендации: задание направлено на ознакомление обучающихся с наиболее известными народными музыкальными инструментами, историей их создания и бытования, звучанием; формирование умения работать с
4 информацией разных видов; развитие эмоционального интеллекта; воспитание гордости за свою страну и культуру.
Интерактивное задание №2. «Филворд»
Задача: первичная диагностика знаний обучающихся о русских народных инструментах.
Рекомендации: задание направлено на первичную диагностику усвоения нового материала. Выполнение задания можно организовать индивидуально, в форме фронтального опроса и в групповом формате, отгадывая слова группами по очереди.
Часть 3. Заключение. Рефлексия.
Учитель проводит рефлексию. Просит учеников на стикерах ответить в свободной форме на два вопроса. Стикеры приклеиваются на заготовленную общую музыкальную площадь (ватман в форме круга, на котором разбросаны нотки и в центре большой скрипичный ключ). Ответы на первый вопрос справа, на второй слева.
Вопрос первый. Что дает музыка человеку, как она влияет на него, зачем человеку нужна музыка?
Вопрос второй. Ваш любимый музыкальный жанр, может быть любимый композитор, любимые группы, какое-то музыкальное произведение.
По ответам ребят учитель увидит какую музыку слушают дети, что им интересно, как они ощущают влияние музыки на себя. В дальнейшем вокруг этого можно построить содержательное обсуждение с детьми, организовать в классе концерт, на котором ребята исполнят любимые произведения, раскроют свои музыкальные способности. Можно приурочить такой классный час к Новому году или 8 марта.
Главный вывод: у обучающихся должно быть понимание того, что вклад российских композиторов в мировое музыкальное наследие огромен.
Русская музыка давно преодолела границы и проникла в повседневную жизнь людей, поэтому ее невозможно отменить.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
5
− тема занятия;
− ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,
− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
− любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.