Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме мы одна страна! Цель.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации
31 октября 2022 г.

2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«МЫ – ОДНА СТРАНА!»
Цель:
формирование у обучающихся исторической памяти, чувства причастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине (см. Стратегию национальной безопасности
Российской
Федерации, п.
25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran geSize=1).
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: беседа; занятие предполагает использование видеороликов, интерактивных заданий, анализ информации.
Комплект материалов:
− сценарий
− методические рекомендации
− видеоролики
− презентационные материалы
− интерактивные задания
Структура
занятия
Часть 1. Мотивационная
Задача – нацелить обучающихся на восприятие темы.
Мотивационная часть начинается с показа видеоролика (часть №1), который эмоционально готовит ребят к разговору о единстве страны, о восприятии себя частью большой России, тем самым предваряет вступительное слово учителя.

3
Часть 2. Основная
Задача – представить историческую основу празднования Дня народного единства 4 ноября, формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей страны.
Интерактивное задание №1
Перед началом игры учитель выбирает количество команд, от двух до четырех.
Следующий этап – выбор количества шагов. Это означает, сколько вопросов будет разыграно. Учитель может выбирать количество шагов вместе с обучающимися.
Далее можно задать время, которое потребуется ученикам на ответ – от 5 до 15 секунд (рекомендовано 5 секунд).
Кнопка «Начать игру» откроет игровое поле – условную карту нашей страны. Ребята должны пройти путь от ее западной части к восточной, выполняя задания на карточках. В соответствии с количеством команд на игровом поле появляются цветные фишки. Каждая команда (или учитель) выбирает себе цвет фишки.
Учитель нажимает кнопку «Задать вопрос».
Появляется цвет фишки команды, которая будет выполнять задание.
Когда команда готова к выполнению, учитель нажимает кнопку «Начать».
Появляется карточка с заданием, и начинается обратный отсчет времени.
Ребята дают ответы (важно успеть за отведенное на ответы время).
Задача учителя – зафиксировать ответы (можно устно), подтвердив, что они правильные. В этом случает учитель нажимает кнопку «Вперед», и игра продолжается, фишка сдвигается на следующую позицию.
Если дан хотя бы один неверный ответ (или команда не уложилась в отведенное время), учитель нажимает кнопку «Остаться на месте», фишка команды не сдвигается.
Побеждает команда, дальше всех продвинувшаяся по карте.
В результате игры допустима и ничья, когда все команды дали правильные ответы.
Вопросы задаются в случайном порядке.
- Назовите три российских города
- Назовите трех российских поэтов
- Назовите трех русских писателей
- Назовите три реки на территории России
- Назовите три языка народов России
- Назовите три русских национальных блюда


4
- Назовите три места в России, в которых вы хотите побывать
- Назовите три изобретения русских ученых (подсказка для учителя:
например, лампа накаливания, радио, телевизор и телевещание, самолет,
вертолет, видеомагнитофон, мазер, спутник, космический корабль, цветная
фотография, электрический трамвай)
- Назовите три изобретения К.Э. Циолковского (подсказки для учителя:
например, дирижабль с металлической оболочкой; аэротруба; транспорт на
воздушной подушке; ракета)
- Назовите три причины гордиться Россией
- Назовите трех русских композиторов
- Назовите трех животных Арктики (подсказки для учителя: например,
белый медведь (полярный,) полярный волк, лемминг, северный олень, песец,
беляк, морж)
- Назовите три праздника в России
- Назовите три русские народные песни
- Назовите три символа России
- Назовите три русские народные сказки
- Назовите три озера в России (подсказки для учителя: например, Байкал,
Ладожское, Онежское, Таймыр, Ильмень)
- Назовите три ассоциации со словом «Родина»
- Назовите трех российских спортсменов
- Назовите три полезных ископаемых на территории России
- Назовите три самых красивых места в вашем регионе
Демонстрируется видеоролик (часть №2)
Интерактивное задание №2 нацелено на эстетическое восприятие исторических событий, носит логический характер. Обратите внимание, что обучающиеся 5-7 классов могут не знать о событиях Смутного времени, однако это не помешает им выстроить логическую цепочку событий, изображенных на картинах выдающихся русских художников, объяснить их последовательность. При работе с интерактивным заданием важно акцентировать внимание обучающихся на место нахождения представленных картин. Ребята должны понимать, что объекты культурного достояния России находятся не только в крупных городах, но и на территории всей страны.
Часть 3. Заключительная
В заключение разговора о Дне народного единства проводится этап рефлексии, учитель предлагает в свободное время подумать о полученной на

5 занятии информации, поговорить о ней с близкими, совершить экскурсию в места, исторически связанные с событиями 1612 года.
Главный вывод: 4 ноября отмечается День народного единства – праздник, способствующий объединению всех национальностей, народностей и этносов в один российский народ ради развития и процветания России.
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «Дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном»».
В таком «Дневнике» могут отмечаться:
− тема занятия
− ценности, обсуждаемые в ходе занятия
− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия
− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия
− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями
− любая другая информация по теме занятия
Структура «Дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.
Рекомендованные интернет-ресурсы для продолжения знакомства с
историей Дня народного единства:
• Официальный сайт праздника «День народного единства» – деньединства.рф
• Музей Кузьмы Минина – https://www.culture.ru/institutes/21985/muzei- kuzmy-minina
(Нижегородская обл., г. Балахна, Балахнинский р-н., пл.
Кузьмы Минина, д. 1)
• Музей Пожарского в Пурехе – https://www.culture.ru/institutes/52570/purekhovskii-kraevedcheskii-muzei- imeni-d-m-pozharskogo (Нижегородская обл., Чкаловский р-н., с. Пурех, ул. Ленина, д. 66)
• Сусанинский краеведческий музей –
https://www.culture.ru/institutes/1103/susaninskii-kraevedcheskii-muzei
(Костромская обл., Сусанинский р-н., пгт. Сусанино, ул. Советская, д.
33А)


6