Файл: Тема. Переменные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тарасова Н.Н.

Тема. Переменные.

Цель. Ввести понятия «переменная», «выражение с переменной», «числовое значения выражения с переменной; формировать умение находить значение выражения с переменной, используя различные формы записи («если …, то …» таблица).
Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

1. Теоретический опрос фронтально.

  1. Что называется числовым выражением?

2. Для чего в записи числового выражения присутствуют скобки?

3. Когда числовое выражение имеет смысл? Приведите при­мер такого выражения.

4. Когда числовое выражение не имеет смысла? Приведите пример такого выражения.

5. Что называется значением числового выражения?

6. Каков порядок выполнения действий при нахождении зна­чения числового выражения?

2. Устная работа.

1. Назовите числовые выражения, не имеющие смысла:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д) ;

2. Найдите значение числового выражения.

а) ; б) ; в) ; г) ;

д) ; е) ; ж) ; з) .

  1. Объяснение нового материала.

Выражения с переменными.

1. Мотивация изучения.

При решении многих практических задач удобно для обозначения различных чисел использовать буквы.


Например, если a и b – длины сторон прямоугольника, то выражение a ∙ b показывает способ вычисления его площади и т.д.

2. Определение.

Если в числовом выражении некоторые (или все) входящие в него числа заменить буквами, то получим выражение с переменными (переменной).
Определение 1. Выражения с переменными– выражения, состоящие из переменных, чисел и знаков действий.(записать в тетрадь)

Пример 1. ; ; ; ; ; ; .

3.Нахождение значения выражения с переменной.

Определение 2. Чтобы найти значения выражения с переменной надо:

1) Подставить вместо переменных их значения;

2) Найти числовое значение.

Пример 2. Найти значение выражения 2х + 3у, если х = , у = 0,5.

2х + 3у, если х = , у =

.

1) ; 2) ; 3) .Ответ: .

  1. Формирование умений и навыков.

1. Найдите значение выражения х + 3,2 при х = – 6,8; – 3,2; .

1) если х = – 6,8, то – 6,8 + 3,2 = – 3,6;

2) если х = – 3,2, то – 3,2 + 3,2 = 0;

3) если х =

, то .

2. Вычислите значение выражения , если:

б) если х = – 3,6, у = 5, то .

3. Известно, что при некоторых значениях х и у значение выражения х – у равно 0,7. Какое значение принимает при тех же х и у выражение: б) у – х.

б) если х – у = 0,7, то у – х = – (х – у) = – 0,7.
4. Опытное поле разбили на два участка. Площадь первого участка а га, а второго b га. С каждого гектара первого участка собрали 32 ц пшеницы, а с каждого гектара второго участка собрали 40 ц пшеницы. Сколько пшеницы собрали с обоих участков? Вычислите при а = 120, b = 80.
S 1 = а га, собрали по 32 ц с каждого га

? ц

S2 = b га, собрали по 40 ц с каждого га

Решение.

32a + 40b, если а = 120, b = 80, то

32 ∙ 120 + 40 ∙ 80 = 3840 + 3200 = 7040 (ц). Ответ: 7040 ц.


  1. Подведение итогов урока.

  1. Что называется выражением с переменной?

  2. Может ли выражение состоять из одной буквы? А числа?

  3. Как найти значение выражения с переменной при определенном значении переменной?

  4. Какие способы записи можно использовать при нахождении значения выражения с переменной?




  1. Домашнее задание. п.1(выучить теорию). № 9 , 13, 14.