Файл: Практическая работа к разделу 3 Государство доверие Символы России. Символы Костромской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Выполнила: Крутова С.А. (МОУ Фёдоровская НОШ)
Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
«Символы России. Символы Костромской области».
Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства, своего родного края (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Ключевые слова: государственные символы, регион, герб, флаг, гимн.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
Часть 1. Мотивационная: введение в тему.
Учитель. – Мы принимаем участие в церемонии поднятия флага Российской Федерации, слушаем и исполняем гимн страны. Мы знаем, что флаг и гимн – государственные символы России. Есть еще один государственный символ –это герб. А хорошо ли мы знаем, что означают изображения на гербе? С какими историческими событиями связана символика герба? Почему люди во всем мире уважают герб, гимн и флаг своей страны?
Демонстрация видеоролика (дикторский текст) Разговоры о важном - Символы России (edsoo.ru)
У каждой страны есть свои особые знаки отличия – свои символы. Это герб, гимн, флаг.
Сегодня наш разговор о государственном знаке отличия нашей страны, о гербе России.Герб – это эмблема, отличительный знак государства. Герб России появился давным-давно, более пятисот лет назад. На гербе России изображен золотой двуглавый орел .Орел – могучая птица. В редставлении древних славян орел связан с солнцем.Но орел на гербе России необыкновенный! У него не одна голова, а две, и их венчают золотые короны. Золотой двуглавый орёл не только символ солнца, но и образ солнечной колесницы. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой
колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце встаёт на востоке, а заходит на западе, поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.Поэт Владимир Степанов написал замечательные строки о гербе России:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Часть 2. Основная: «Что такое герб».
Учитель.
– Герб – это эмблема государства. Прошло более пятисот лет с тех пор, как появился герб России – золотой двуглавый орёл на красном щите. Орла венчают три короны – символ единства нашей страны. Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живёт по справедливым законам, по чести и совести, в дружбе и согласии всех народов. В лапах орёл держит скипетр и державу. Скипетр – императорский жезл, украшен резьбой, золотом и драгоценными камнями; означает власть, силу, воинскую славу.
Держава – золотой шар, «царское яблоко» – символ власти.
Учитель.
– Орёл – сильная, величественная птица. Орёл на гербе России – необыкновенный! Золотой двуглавый орел – символ солнца, но и образ солнечной колесницы.
На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона.
Учитель.
- Почему для герба нашей страны очень много лет назад был выбран орёл?
Примерные ответы детей: Орёл – сильная птица. Могучая птица.
- На груди орла расположен красный щит, на нём серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Что означает изображение всадника?
Примерные ответы детей: Победу добра над злом!
- Всадник – это знак неустрашимости, победы добра над злом, истины над ложью.
-Почему на гербе имеются короны?
Примерные ответы детей: это символ единства нашей страны.
- Что такое скипетр?
Примерные ответы детей: это императорский жезл, символ власти.
- Это украшенный богато жезл – символ власти. Скипетр – это знак государственности.
- Что такое держава?
Примерные ответы детей: это украшенный шар.
- Держава – украшенный шар, знак законности и права.
- Корона на голове орла – это символ законности, обозначающий, что страна живет по закону. Его короны – символы республик, краёв и областей, входящих в состав Российской Федерации.
Региональный ресурс.
В России 48 областей. Одна из них это наша. Как она называется? (Костромская область).
У каждой области так же есть свои символы.
Посмотрите на изображение герба.
"В лазоревом (синем, голубом) поле на серебряной волнистой оконечности золотой корабль, украшенный на носовой части орлиной головой, имеющей червленые (красные) глаза и язык, и крыльями, с семью гребцами, с вымпелом на корме, с парусом и флагом, на котором - российский орел времен Александра II (черный двуглавый орел с золотыми клювами и лапами и червлеными (красными) языками, коронованный двумя малыми Императорскими коронами и сопровожденный во главе одной большой Императорской короной с лазоревыми (синими, голубыми) лентами, имеющий в лапах российский скипетр и державу; в сердцевом щитке
Работа с интерактивным заданием. Классификация. Или разделить детей в 2 группы, выдать конверты с заданием.
Задание: Необходимо «собрать» элементы герба Российской Федерации в одну группу, а элементы герба Костромской области в другу.
правильные элементы герба Российской Федерации: конь, всадник, дракон
неправильные: корабль
правильные элементы герба Костромской области: корабль, вымпел, флаг
неправильные: конь
Учитель.
– Ребята, какие еще символы нашей страны вы знаете? Увидели в видеоролике?
Примерные ответы детей: гимн, флаг.
Учитель.
– Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране.
-Посмотрите на флаг Костромской области.
«Флаг области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх вертикальных полос: двух красного В центре синей полосы — главная фигура герба Костромской области: жёлтый корабль».
Гимн – торжественная песня, прославляющая нашу страну. Гимн России мы исполняем на торжественной линейке.
А теперь послушайте гимн Костромской области. https://www.youtube.com/watch?v=yuVBdDv0-78
Флаг и гимн объединяют людей внутри региона, страны и показывают единство
граждан для людей из других государств.
Учитель.
А где вы видели российский флаг, слышали гимн? А флаг Костромской области?
Примерные ответы детей: на школьных праздниках, по телевизору.
Учитель. (демонстрация презентации с иллюстрациями, см. в дополнительных материалах Презентация PowerPoint (edsoo.ru))
Дополнительный материал по символам Костромской области. Слайды
Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту.
Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горые вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля.
Учитель.
Ребята, а какого цвета российский флаг?
Примерные ответы детей: белый, синий, красный.
Учитель.
Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово?
Примерные ответы детей: «Знаю, слышал, триколор – это флаг», «Есть слово “три”».
Учитель.
Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.
Сравните цвет флагов России и Костромской области. Есть что -то общее?
Как вы думаете, на что похожи цвета российского флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают?
Ответы детей: «Белый похож на молоко», «На поле незабудок», «На цветки розы», «Белый – цвет снега, тишина, спокойствие», «Синий – цвет моря, оно очень красивое», «Красный – на цветках или яблоках», «Красным
рисуют сердечко».
Как и для герба, принято, что для флагов каждый цвет имеет свое значение. Например:
Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви.
Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба.
Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.
Повторите цвета у российского флага и флага Костромской области?
Примерные ответы детей: «Белый, синий и красный!»
Задание: нарисуйте одна группа российский флаг, другая флаг Костромской области. (детям предлагаются листы бумаги, карандаши, цветные мелки, фломастеры и пр.)
При проверке рассказывают о расположении полос.
А когда поднимают российский флаг?
Ответы детей: «На больших праздниках», «Мы в школе поднимаем и гимн поем».
Предлагаю сделать выставку из ваших рисунков российского флага.
Часть 3. Заключение
Учитель.
– Сегодня мы говорили о символах нашего государства и региона.
Почему для государства важен герб?
Ответы детей: «Герб – это эмблема государства».
Важны ли цвета, которые выбираются для герба? Что они символизируют?
Ответы детей.
Почему у государства и области есть флаг и гимн?
Ответы детей: «Флаг и гимн – это тоже символы».
Важно помнить, ребята, что герб, флаг и гимн всегда напоминают нам о нашей Родине. Когда мы знаем, что означают цвета на гербе или флаге, мы всегда можем вспомнить, какая у нас страна – красивая, какой мужественный народ. Мы очень любим и гордимся нашей Родиной – Великой Россией.
Критерии оценивания:
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию. | 1 |
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 1 |
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении доверия к государству | 1 |
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 1 |
Опорный конспект может быть использован в практической деятельности другими педагогами | 1 |
Итого | 5 |
Интерпретация результатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2-3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4-5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |