Файл: 1. TitlesMirorCorp это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В соответствии с полученными количественными оценками ложно утверждать, что главными стратегическими направлениями развития предприятия в ближайшей перспективе .при углубленной переработки нефти с высоким уровнем качества станут:
увеличение числа поставщиков сырой нефти с целью расширения объемов производства, ассортимента продуктового портфеля, снижения рисков, связанных с перебоями в поставках сырья;
рост объемов производства;
концентрация на снижении или удержании на приемлемом уровне внутренних издержек предприятия.
Тема 7.Стратегические матрицы.
Задание 1
Сравните основные виды продукции АЦБК и выберите наиболее
перспективные (по критериям рентабельности, рыночной доли и темпов
роста рынка).
Построение матрицы «темпы роста — рентабельность»
Постановка задачи
На предприятии выделены шесть потенциальных СЗХ. Экономическая
характеристика каждой СЗХ представлена в табл. 4.10
Следует
• сопоставить и оценить рассматриваемые СЗХ, используя матрицу БКГ;
• выбрать перспективные СЗХ и дать стратегические рекомендации
предприятию.
Ответ:
Выбор наиболее перспективной продукции. Наиболее перспективным является дальнейшее развитие производства картона и бумаги, причем для упрочения позиций АЦБК на рынке следует переходить к увеличению производства конечной продукции (гофротары и отдельных видов бумаги).
Ситуация в компании на данный момент. В настоящее время важнейшим направлением маркетинговой стратегии АЦБК является ориентация на более полную и глубокую переработку продукции в соответствии с требованиями конечного потребителя. Поэтому в последнее время на комбинате увеличен выпуск наиболее конкурентоспособных видов продукции с максимальной добавленной стоимостью (тарного картона и гофротары).
Стратегия АЦБК направлена на завоевание лидирующих позиций на рынке картонной упаковки. В настоящее время более 30% гофрокартона, производимого АЦБК, направляется на Подольскую фабрику (входящую в структуру группы компаний «Титан») и становится в результате готовой продукцией, завершая тем самым линию комплексной переработки сырья: древесина — целлюлоза — картон различных видов — гофротара.
Кроме того, стабильность качества выпускаемой продукции также является одной из приоритетных задач АЦБК. В 2003 г. на комбинате завершена модернизация первой картоноделательной машины. В результате не только выросла ее производительность, но и были улучшены качественные характеристики картона.
1. Расчет доли покрытия затрат (= покрытие затрат/объем реализации)
СХЗ | | | | | | |
Покрытие затрат | | | | | | |
Объем реализации | | | | | | |
Доля покрытия затрат | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 0,2 |
2. Матрица БКГ
3. Наиболее перспективными СЗХ являются 1, 4, 5.
4. Одним из вариантов рекомендаций по выбранным перспективным СЗХ может быть следующий:
- увеличить объем реализации продукции 1-й и 4-й СЗХ;
- снизить уровень переменных затрат продукции 5-й и 4-й СЗХ;
- поддержать объем реализации продукции 3-й СЗХ.