Файл: 1. TitlesMirorCorp это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Стратегический менеджмент
Группа М19М511
Студент
МОСКВА 2023
Задание 1.
1.TitlesMirorCorp. — это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами. Определите особенности приведенной формулировки миссии.
2.Ниже приведены примеры корпоративных целей трех известных компаний:
2.1. McDonald's: 2.1.1. Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно, в каждом ресторане, каждого клиента.
2.2. Rubbrmaid: 2.2.1. Увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. до 2 млрд. долл.
2.2.2. Раз в 1,5—2 года выходить на новый рынок.
2.2.3. Обеспечить, чтобы 30% общего объема продаж приходится на товары, запущенные в производство за последние 5 лет.
2.2.4. Обеспечить самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции среди всех производителей отрасли.
2.2.5. Достичь среднего уровня годового прироста в 15% по показателям объема продаж, прибыли и дохода по акциям.
2.3. McCormik&Company:
2.3.1. Достичь 20% уровня дохода по акциям.
2.3.2. Довести годовой прирост продаж до 10%.
2.3.3. Поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15%.
2.3.4. Сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне
до 40%
2.3.5. Выделять на выплату дивидендов 25-30% чистого дохода.
2.3.6. Проводить политику приобретения других компаний, которые могли
бы дополнить текущую деятельность и увеличить общиe доходы.
2.3.7. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода, или не вписываются в стратегию компании. Выделите из числа приведенных целей стратегические. К какой группе относятся другие цели?
Ответ:
Цели компании Мс Donalds относятся к стратегическим целям в сфере работы с клиентами.
Цели компании Rubbermaid:
- увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. дол. До 2 млрд. дол.; раз в полтора-два года выходить на новый рынок (долгосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);
- обеспечить, чтобы 30 % от общего объема продаж приходились на товары, запущенные в производство за последние 5 лет (долгосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);
- обеспечение самых низких издержек при самом высоком качестве продукции среди производителей отрасли (стратегические цели);
- достигнуть среднего уровня годового прироста в 15 % по показателям объема продаж, прибыли и доходу по акциям (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности).
Цели компании McCormick & Company:
- достигнуть 20 %-го уровня доходов по акциям (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности);
- довести годовой прирост продаж до 10 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);
- поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности);
- сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне 40 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся финансовых ресурсов);
- выделять на выплату дивидендов 25- 30 % чистого дохода (краткосрочные цели в сфере доходов);
- проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы (цели по достижению доли рынка);
- ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании (краткосрочные цели в сфере доходов).
3. Для привлечения новых групп потребителей электротехническая компания решила производить более надежные, чем у конкурентов, электробритвы. Потребовалось внедрение новых технологий. Сформулируйте миссию данной компании
Ответ:
Поставляя нашим Клиентам электротехнические компоненты и изделия от ведущих мировых производителей мы вносим свой вклад в создание высокотехнологичного оборудования способствующего автоматизации технологических процессов в электротехнической промышленности.
Движимые позитивной энергией мы создаем эффективную электротехническую отрасль, которая делает нашу жизнь лучше, создавая уверенность и надежность.
Задание 2.
Постановка задачи
ООО «Киришинефтеоргсинтез» — нефтеперерабатывающее
предприятие, существующее на рынке более 30 лет. Оно производит
различные виды топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, пропан,
бутан и др.), ароматические углеводороды и хочет расширить и углубить
переработку нефти.
Используя SWOT-анализ, определить перспективные стратегические
направления развития предприятия.
Матрица сильных и слабых сторон предприятия в сочетании с угрозами и возможностями его развития
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Большой объем производства 2. Муниципальная поддержка (предприятие — крупнейший налогоплательщик региона) 3. Стабильное положение на рынке 4. Высокое качество продукции 5. Большой ассортимент продуктового портфеля 6. Высококвалифицированный персонал | 1. Ограниченный выпуск новых видов продукции 2. Моральный и физический износ оборудования (недостаточная глубина переработки сырья) 3. Ограниченный объем поступающего сырья (всего один поставщик — «Сургутнефтегаз») 4. Использование только крупнотоннажного транспорта для вывоза продукции |
Угрозы | Возможности |
1. Жесткая конкуренция на рынке 2. Ожидание покупателями низких цен 3. Возможные сбои в поставках сырой нефти 4. Ограничения, накладываемые государством, на объем экспорта | 1. Рост количества автотранспорта в регионе 2. Расширение областей использования углеводородов |
Экспертные количественные оценки парных сочетаний «сильная сторона — угроза», «слабая сторона — угроза», «сильная сторона — возможность», «слабая сторона — возможность».
Анализ данных позволяет сделать следующие выводы:
главные угрозы для фирмы — это жесткая конкуренция и возможные сбои в поставках сырья;
основная возможность — расширение областей использования углеводородов
основные сильные стороны — большой масштаб производства (эффект масштаба) и стабильное положение на рынке;
основные слабые стороны — ограниченный выпуск новых видов продукции и ограниченное количество поступающего сырья.
Формулировки основных проблем, возникших из комбинации сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами.
Проблемное поле предприятия
Сильные и слабые стороны Угрозы и возможности, | \ | Сильные стороны | Слабые стороны | | | | | | | | |
Большой объем производства | Муниципальная поддержка | Стабильное положение на рынке | Высокое качество продукции | Большой ассортимент | Высококвалифицированный персонал | Ограниченный выпуск новых видов продукции | Износ оборудования | Ограниченный объем поступающего сырья | Использование только крупнотоннажного транспорта | ||
| \ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Жесткая конкуренция на рынке | 1 | 6 | 3 | 6 | 1 | 8 | 11 | 2 | 4 | 5 | 7 |
Ожидание покупателями низких цен | 2 | 8 | 3 | 8 | 1 | 8 | 11 | 8 | 4 | 5 | 7 |
Возможные сбои в поставках сырой нефти | 3 | 5 | 16 | 5 | 17 | 5 | 14 | 5 | 13 | 5 | 5 |
Ограничения, накладываемые государством на объем экспорта | 4 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 11 | 9 | 4 | 9 | 7 |
Рост количества автотранспорта в регионе | 5 | 6 | 10 | 6 | 1 | 8 | 11 | 12 | 4 | 5 | 7 |
Расширение областей использования углеводородов | 6 | 6 | 15 | 2 | 2 | 8 | 11 | 2 | 4 | 5 | 7 |
Матрица, содержащая перечень, количественные оценки проблем и их ранги, по которым должны сортироваться проблемы, — в зависимости от убывания их значимости для предприятия.
№ п/п | Формулировка проблемы | Оценка проблемы | Ранг проблемы |
1 | Дальнейшее увеличение качества продукции исходя из требований потребителя | 12 | 6 |
2 | Освоение новых видов высококачественной продукции | 17 | 4 |
| Получение налоговых льгот, льготных субсидий | 5 | 9 |
4 | Замена оборудования более совершенным, что позволит осуществлять более глубокую переработку нефти | 15 | 5 |
5 | Поиск новых поставщиков сырья, что позволит наращивать объемы производства и снизит риск сбоев в работе | 34 | 1 |
6 | Увеличение объемов производства | 21 | 3 |
7 | Строительство новых транспортных трубопроводов для продуктов переработки | 11 | 8 |
в | Расширение объемов производства, что позволит получить конкурентные преимущества по внутренним издержкам | 23 | 2 |
У | Жесткая политика государства в отношении экспортируемой продукции | 14 | 6 |
10 | Снижение налоговой нагрузки (в частности, местного транспортного налога) | 1 | 12 |
11 | Квалификация персонала, достаточная для освоения новых технологий | 11 | 8 |
12 | Производимая продукция не подвержена моральному старению (в обозримой перспективе) | 4 | 10 |
13 | Создание и оборудование новых нефтехранилищ на случай сбоев в поставках | 1 | 12 |
14 | Обучение персонала работе в форс-мажорных обстоятельствах | 1 | 12 |
15 | Обновление ассортимента, увеличение разнообразия продукции за счет муниципальных, правительственных субсидий | 1 | 12 |
16 | Содействие муниципальных властей за счет договоров с нефтедобывающими регионами | 1 | 12 |
17 | Использование нефти худшего качества в случае простоя | 2 | 11 |