Файл: 1. TitlesMirorCorp это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Стратегический менеджмент



Группа М19М511

Студент


МОСКВА 2023

Задание 1.

1.TitlesMirorCorp. — это информационная компания, деятельность которой связана в основном с изданием газет, книг, журналов и другой печатной продукции, владеющая кабельным телевидением и другими телевизионными каналами. Определите особенности приведенной формулировки миссии.

2.Ниже приведены примеры корпоративных целей трех известных компаний:

2.1. McDonald's: 2.1.1. Достичь 100%-ного уровня удовлетворения клиента ежедневно, в каждом ресторане, каждого клиента.

2.2. Rubbrmaid: 2.2.1. Увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. до 2 млрд. долл.

2.2.2. Раз в 1,5—2 года выходить на новый рынок.

2.2.3. Обеспечить, чтобы 30% общего объема продаж приходится на товары, запущенные в производство за последние 5 лет.

2.2.4. Обеспечить самые низкие издержки при самом высоком качестве продукции среди всех производителей отрасли.

2.2.5. Достичь среднего уровня годового прироста в 15% по показателям объема продаж, прибыли и дохода по акциям.

2.3. McCormik&Company:

2.3.1. Достичь 20% уровня дохода по акциям.

2.3.2. Довести годовой прирост продаж до 10%.

2.3.3. Поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15%.

2.3.4. Сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне

до 40%

2.3.5. Выделять на выплату дивидендов 25-30% чистого дохода.

2.3.6. Проводить политику приобретения других компаний, которые могли

бы дополнить текущую деятельность и увеличить общиe доходы.

2.3.7. Ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода, или не вписываются в стратегию компании. Выделите из числа приведенных целей стратегические. К какой группе относятся другие цели?


Ответ:

Цели компании Мс Donalds относятся к стратегическим целям в сфере работы с клиентами.

Цели компании Rubbermaid:

- увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. дол. До 2 млрд. дол.; раз в полтора-два года выходить на новый рынок (долгосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);

- обеспечить, чтобы 30 % от общего объема продаж приходились на товары, запущенные в производство за последние 5 лет (долгосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);

- обеспечение самых низких издержек при самом высоком качестве продукции среди производителей отрасли (стратегические цели);

- достигнуть среднего уровня годового прироста в 15 % по показателям объема продаж, прибыли и доходу по акциям (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности).

Цели компании McCormick & Company:

- достигнуть 20 %-го уровня доходов по акциям (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности);

- довести годовой прирост продаж до 10 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);

- поддерживать средний уровень годового прироста дохода по акциям на уровне 15 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности);

- сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне 40 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся финансовых ресурсов);

- выделять на выплату дивидендов 25- 30 % чистого дохода (краткосрочные цели в сфере доходов);

- проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы (цели по достижению доли рынка);

- ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании (краткосрочные цели в сфере доходов).
3. Для привлечения новых групп потребителей электротехническая компания решила производить более надежные, чем у конкурентов, электробритвы. Потребовалось внедрение новых технологий. Сформулируйте миссию данной компании

Ответ:

Поставляя нашим Клиентам электротехнические компоненты и изделия от ведущих мировых производителей мы вносим свой вклад в создание высокотехнологичного оборудования способствующего автоматизации технологических процессов в электротехнической промышленности.



Движимые позитивной энергией мы создаем эффективную электротехническую отрасль, которая делает нашу жизнь лучше, создавая уверенность и надежность.


Задание 2.

Постановка задачи

ООО «Киришинефтеоргсинтез» — нефтеперерабатывающее

предприятие, существующее на рынке более 30 лет. Оно производит

различные виды топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, пропан,

бутан и др.), ароматические углеводороды и хочет расширить и углубить

переработку нефти.

Используя SWOT-анализ, определить перспективные стратегические

направления развития предприятия.






Матрица сильных и слабых сторон предприя­тия в сочетании с угрозами и возможностями его развития




Сильные стороны



Слабые стороны



1. Большой объем производства 2. Муниципальная поддержка (предприятие — крупнейший налогоплательщик региона) 3. Стабильное положение на рынке 4. Высокое качество продукции 5. Большой ассортимент продуктового портфеля 6. Высококвалифицированный персонал



1. Ограниченный выпуск новых видов продукции 2. Моральный и физический износ оборудования (недостаточная глубина переработки сырья) 3. Ограниченный объем поступающего сырья (всего один поставщик — «Сургутнефтегаз») 4. Использование только крупнотоннажного транспорта для вывоза продукции



Угрозы



Возможности



1. Жесткая конкуренция на рынке 2. Ожидание покупателями низких цен 3. Возможные сбои в поставках сырой нефти 4. Ограничения, накладываемые государством, на объем экспорта



1. Рост количества автотранспорта в регионе 2. Расширение областей использования углеводородов



Экспертные количественные оценки парных соче­таний «сильная сторона — угроза», «слабая сторона — угроза», «силь­ная сторона — возможность», «слабая сторона — возможность».


Анализ данных позволяет сделать следующие выводы:

главные угрозы для фирмы — это жесткая конкуренция и возможные сбои в поставках сырья;

основная возможность — расширение областей использования углеводородов

основные сильные стороны — большой масштаб производства (эффект масштаба) и стабильное положение на рынке;

основные слабые стороны — ограниченный выпуск новых видов продукции и ограниченное количество поступающего сырья.
Формулировки основ­ных проблем, возникших из комбинации сильных и слабых сто­рон с возможностями и угрозами.

Проблемное поле предприятия



Сильные и слабые
стороны

Угрозы и возможности,



\



Сильные стороны



Слабые стороны


























Большой объем производства



Муниципальная поддержка



Стабильное положение на рынке



Высокое качество продукции



Большой ассортимент



Высококвалифицированный персонал



Ограниченный выпуск новых видов продукции



Износ оборудования



Ограниченный объем поступающего сырья



Использование только крупнотоннажного транспорта






\



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Жесткая конкуренция на рынке




1



6



3



6



1



8



11



2



4



5



7



Ожидание покупателями низких цен




2



8



3



8



1



8



11



8



4



5



7



Возможные сбои в поставках сырой нефти




3



5



16



5



17



5



14



5



13



5



5



Ограничения, накладываемые государством на объем экспорта




4



9



9



9



9



9



11



9



4



9



7



Рост количества автотранспорта в регионе




5



6



10



6



1



8



11



12



4



5



7



Расширение областей использования углеводородов




6



6



15



2



2



8



11



2



4



5



7




Матрица, содержащая перечень, количественные оценки проблем и их ранги, по которым должны сортироваться проблемы, — в зависимости от убывания их зна­чимости для предприятия.




№ п/п



Формулировка проблемы



Оценка проб­лемы



Ранг проб­лемы



1



Дальнейшее увеличение качества продукции исходя из требований потребителя



12



6



2



Освоение новых видов высококачественной продукции



17



4






Получение налоговых льгот, льготных субсидий



5



9



4



Замена оборудования более совершенным, что позволит осуществлять более глубокую переработку нефти



15



5



5



Поиск новых поставщиков сырья, что позволит наращивать объемы производства и снизит риск сбоев в работе



34



1



6



Увеличение объемов производства



21



3



7



Строительство новых транспортных трубопроводов для продуктов переработки



11



8



в



Расширение объемов производства, что позволит получить конкурентные преимущества по внутренним издержкам



23



2



У



Жесткая политика государства в отношении экспортируемой продукции



14



6



10



Снижение налоговой нагрузки (в частности, местного транспортного налога)



1



12



11



Квалификация персонала, достаточная для освоения новых технологий



11



8



12



Производимая продукция не подвержена моральному старению (в обозримой перспективе)



4



10



13



Создание и оборудование новых нефтехранилищ на случай сбоев в поставках



1



12



14



Обучение персонала работе в форс-мажорных обстоятельствах



1



12



15



Обновление ассортимента, увеличение разно­образия продукции за счет муниципальных, правительственных субсидий



1



12



16



Содействие муниципальных властей за счет договоров с нефтедобывающими регионами



1



12



17



Использование нефти худшего качества в случае простоя



2



11