Файл: Урока . Тема урока Признаки делимости на 10, на 5 и на Тип урока урок закрепления знаний. Формируемые результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока № ___.

Тема урока: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач, в частности, научить учащихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 10, на 5 и на 2, а какие не делятся.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.

Основные понятия: признак делимости на 10, четные числа, нечетные числа, четные цифры, нечетные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2



Урок № ___

Дата: _____/______/____ _____/______/____ _____/______/____ ____/______/____

Класс: ______________ ______________ _____________ ______________

Тема урока: Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач, в частности, научить учащихся быстро распознавать, какие числа делятся нацело на 10, на 5 и на 2, а какие не делятся.

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.

Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: учащийся научится применять признаки делимости на 10, на 5 и на 2 при решении задач.

Основные понятия: признак делимости на 10, четные числа, нечетные числа, четные цифры, нечетные цифры, признак делимости на 5, признак делимости на 2

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Актуализация знаний

Диктант _____________________________________________________________

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1. Закончите предложение.

1) Натуральное число делится нацело на 10, если его запись __________________________

_____________________________________________________________________________

2) Натуральное число не делится нацело на 10, если ________________________________

_____________________________________________________________________________.

3) Чётными называют натуральные числа, которые _________________________________

_____________________________________________________________________________.

4) Нечётными называют натуральные числа, которые _______________________________

_____________________________________________________________________________.

5) Чётными называют цифры ___________________________________________________ .

6) Нечётными называют цифры_________________________________________________ .

7) Натуральное число делится нацело на 2, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

8) Натуральное число не делится нацело на 2, если _________________________________

_____________________________________________________________________________.

9) Натуральное число делится нацело на 5, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

10) Натуральное число не делится нацело на 5, если _________________________________

____________________________________________________________________________ .

2. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 10 _________________________.

3. Запишите какие-либо три четырёхзначных числа, кратных 2_______________________.

4. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 5 и не кратных 2_____________.

5. Запишите все чётные двузначные числа, которые кратны 5 и больше 50______________.

6. Запишите наименьшее четырёхзначное число, кратное 10 _________________________.

7. Запишите наибольшее нечётное четырёхзначное число, кратное 5 __________________.


  1. Закрепление изучение материала.


43 Верно ли утверждение:

  1. Сумма двух четных чисел является четным числом; (+)

  2. Сумма двух нечетных чисел является нечетным числом; (-)

  3. Сумма четного и нечетного чисел является нечетным числом; (+)

  4. Если сумма двух чисел является четным числом, то и слагаемые – четные числа;(-)

  5. Произведение двух четных чисел является четным числом; (+)

  6. Произведение двух нечетных чисел является нечетным числом; (+)

  7. Произведение четного и нечетного чисел является нечетным числом; (-)


50. Запишите наибольшее:

  1. Четырехзначное число, кратное 2; (9876)

  2. Пятизначное число, кратное 5; (9875)

  3. Шестизначное число, кратное 10. (987650)

Цифры в записи числа не могут повторяться.
51. 1) Запишите шесть первых натуральных чисел, кратных 100. Обратите внимание на две последние цифры этих чисел. Сформулируйте признак делимости на 100. (100, 200, 300, 400, 500, 600)

2) Запишите восемь первых натуральных чисел, кратных 25. Обратите внимание на две последние цифры этих чисел. Сформулируйте признак делимости на 25. (25, 50, 75, 100, 100, 125, 150, 175, 200)
52. Найдите наибольшее двузначное число x, при котором значение выражения x-32 делится нацело на 5. ((97-32):5= 65:5=13, х=97)

56. 1) Сумма двух натуральных чисел является нечетным числом. Четным или нечетным числом будет их произведение? (четным)

2) сумма двух натуральных чисел является четным числом. Обязательно ли их произведение будет четным числом? (не обязательно)
57. Четной или нечетной будет сумма семи натуральных чисел, если:

  1. Четыре слагаемых четные, а остальные – нечетные; (нечет)

  2. Четыре слагаемых нечетные, а остальные – четные; (четн)


60. Существует ли прямоугольник, длины сторон которого выражены натуральными числами в сантиметрах, причем одна из них на 1 см длиннее другой, и площадь которого равна 12 345 см2? (нет, т.к. площадь прямоугольника равна длину умножить на ширину, а произведение четного и нечетного – четное)
61. Известно, что n – натуральное число. Является ли четным значение выражения:


  1. 2n; (+)

  2. 2n+1; (-)

  3. n(n+1); (+)

  4. (2n-1)(2n+3) (-)

  5. (2n+5)(4n-2)(2n+7)? (+)


64. Сколькими нулями оканчивается запись числа, которое равно произведению:

  1. (тремя нулями) 2) ( пятью нулями)


66. Сколько существует двузначных чисел, для записи которых использованы только:

  1. Четные цифры; (20) 2) нечетные цифры? (25)



  1. Повторение.

№ 69. По состоянию на 2015 г., в России было 116 естественнонаучных музеев и музеев науки, техники и отраслей народного хозяйства. Сколько музеев каждого из этих двух видов, если музеев науки, техники и отраслей народного хозяйства в 3 раза меньше, чем естественнонаучных музеев? (х+3х=116)


  1. Рефлексия урока

Ответьте на вопросы:

  1. Чему ты научился на уроке?

  2. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке?




  1. Информация о домашнем задании

§2 , № 53, 71(2)

Диктант _____________________________________________________________

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1. Закончите предложение.

1) Натуральное число делится нацело на 10, если его запись __________________________

_____________________________________________________________________________

2) Натуральное число не делится нацело на 10, если ________________________________

_____________________________________________________________________________.

3) Чётными называют натуральные числа, которые _________________________________

_____________________________________________________________________________.

4) Нечётными называют натуральные числа, которые _______________________________

_____________________________________________________________________________.

5) Чётными называют цифры ___________________________________________________ .

6) Нечётными называют цифры_________________________________________________ .

7) Натуральное число делится нацело на 2, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

8) Натуральное число не делится нацело на 2, если _________________________________

_____________________________________________________________________________.

9) Натуральное число делится нацело на 5, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

10) Натуральное число не делится нацело на 5, если _________________________________

____________________________________________________________________________ .

2. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 10 _________________________.

3. Запишите какие-либо три четырёхзначных числа, кратных 2_______________________.



4. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 5 и не кратных 2_____________.

5. Запишите все чётные двузначные числа, которые кратны 5 и больше 50______________.

6. Запишите наименьшее четырёхзначное число, кратное 10 _________________________.

7. Запишите наибольшее нечётное четырёхзначное число, кратное 5 __________________.
Диктант _____________________________________________________________

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1. Закончите предложение.

1) Натуральное число делится нацело на 10, если его запись __________________________

_____________________________________________________________________________

2) Натуральное число не делится нацело на 10, если ________________________________

_____________________________________________________________________________.

3) Чётными называют натуральные числа, которые _________________________________

_____________________________________________________________________________.

4) Нечётными называют натуральные числа, которые _______________________________

_____________________________________________________________________________.

5) Чётными называют цифры ___________________________________________________ .

6) Нечётными называют цифры_________________________________________________ .

7) Натуральное число делится нацело на 2, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

8) Натуральное число не делится нацело на 2, если _________________________________

_____________________________________________________________________________.

9) Натуральное число делится нацело на 5, если ___________________________________

_____________________________________________________________________________.

10) Натуральное число не делится нацело на 5, если _________________________________

____________________________________________________________________________ .

2. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 10 _________________________.

3. Запишите какие-либо три четырёхзначных числа, кратных 2_______________________.

4. Запишите какие-либо три трёхзначных числа, кратных 5 и не кратных 2_____________.

5. Запишите все чётные двузначные числа, которые кратны 5 и больше 50______________.

6. Запишите наименьшее четырёхзначное число, кратное 10 _________________________.

7. Запишите наибольшее нечётное четырёхзначное число, кратное 5 __________________.