ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
СОШ №74 имени Виктора Васильченко
Проект
Тема: Компьютерная зависимость у подростков
Проект подготовил: Потудинский Александр Сергеевич
ученик 9 «б» класса
Руководитель проекта: Войтехович Татьяна Александровна
Учитель информатики
г. Краснодар
2022-2023 учебный год
Оглавление
Введение...........................................................................................................................3
1.История, признаки компьютерной зависимости……………………………4
1.1 История возникновения.................................................................................................4
1.2 Уход в виртуальный мир. Вред или польза....................................................5
1.3 Признаки проявления. компьютерной зависимости........ .....................................7
II. Анализ использования общения в Интернете...............................................9
2.1 Анализ опроса «Компьютерная зависимость у подростков» ...........................9
2.2. Способы побороть зависимость.............................................................................10
Заключение................................................................................................................11
Список литературы..................................................................................................12
Приложение 1...................................................................................................14
Приложение 2 15
Введение
Часто ли вы встречаете людей страдающих компьютерной зависимость?
Наличие компьютера и доступа в Интернет еще совсем не означает формирование зависимости в скором времени. Так почему одни дети привязываются к «игрушке», а другие способны контролировать время нахождения в сети?
В действительности только одна большая причина заставляет подростка проводить большее количество времени за компьютером.
Актуальность проекта: в настоящее время трудно представить нашу жизнь без мобильного телефона, компьютера и конечно сети интернет, а вместе с этим и социальных сетей. И как же молодому, растущему, развивающемуся человеку не запутаться и не попасть в зависимость от такого разнообразия? Какое место в нашей жизни занимают социальные сети?
Проблема: влияние интернета на зависимость среди подростков в современном информационном мире.
Объект исследования: зависимость подрастающего поколения от компьютеров и их влияние.
Предмет исследования: предпочтения взглядов на общение в современном мире.
Цель проекта: изучить уровень влияние компьютерной зависимости в современном мире.
Задачи проекта:
1. Изучить материалы из интернет-источников, книг, журналов по выбранной теме.
2. Изучить мнения специалистов (психологов, ученых).
3. Выявить основные социальные сети, с помощью статистических данных и других исследований.
4. Провести опрос среди учащихся школы №74 на тему «Социальные сети».
5. Определить, как избежать зависимости от социальных сетей и создать памятку.
Методы исследования: анализ литературы и интернет-источников, исследование и изучение способов общения людей, опрос, беседа.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что она позволила расширить, уточнить и обосновать знания о компьютерной зависимости подростков.
Практическая значимость:
Рекомендации, разработанные в результате исследования, можно применять педагогам, классным руководителям, родителям при воспитании детей.
Продукт: Памятка «Как избежать компьютерной зависимости».
I. История, признаки компьютерной зависимости
1.1 История возникновения.
Виртуальный мир в 21 веке являются неотъемлемой частью жизни миллиардов людей. Мы общаемся в нем с друзьями, родственниками, узнаём новости, заводим новые знакомства, делимся своими мыслями и событиями из жизни. явление компьютерной зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с конца 80-х годов. Первыми с ним столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, которые используют в своей деятельности Интернет и несут потери в случаях, когда у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети. У рабочих уменьшается работоспособность, рассеивается внимание, и хотя физический вред здоровью при компьютерной зависимости не настолько очевиден, как, например, цирроз печени при алкоголизме, риск для здоровья все-таки существует. Появляется усталость, иммунная система человека становится ослабленной, после чего повышается вероятность заболевания. К тому же, сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение - к различным заболеваниям глаз.
Спустя 20 лет проблема зависимости не куда не исчезла, а только набрала обороты, но в нынешней реальности у нее есть и плюсы что без условно ставит перед нами вопрос. Это вред или польза?
1.2. Уход в виртуальный мир. Вред или польза.
Психологи выделяют различные причины ухода в виртуальный мир:
• Любопытство. Очень часто люди проводят свое время компьютере ради того, чтобы наблюдать за жизнью конкретных людей, будь то знаменитость или, например, понравившаяся девушка. Постепенно круг «наблюдения» начинает расширяться и вы уже следите за жизнью десятков незнакомых людей. Другой вопрос – почему людей это так интересует? Это может быть как из за любопытства так и из за глубокого чувства одиночества.
• Всегда на связи. Благодаря телефонам можно с лёгкостью оставаться на связи практически всегда. В нет тех официальностей и сложностей, как, например, в почтовой переписке. Можно написать в чат и получить быстрый ответ, позвонить не только по аудио, но и по видеосвязи, отправить фотографию и т.д.
• Человеческое эго. В разной степени, но всё же каждый человек хочет быть признанным, значительным, любит внимание и желает, чтобы его успехи и достижения кто-нибудь, да заметил. Люди делятся в своих аккаунтах новыми машинами, дорогими подарками, путешествиями, а то и просто хвалятся вкусным обедом или видом из окна. Лайки, 5 просмотры создают иллюзию признания, дарят желаемое внимание и ощущение значимости.
• Личный архив. Интернет позволяет сохранять огромное количество личной информации: фотографии, музыка, контакты, переписки. Очень удобно, что всё доступно в одном месте. Фактически социальные сети не редко становятся архивом нашей жизни и хранилищем воспоминаний и другой информации, поэтому потеря аккаунта способна обернуться трагедией.
• Работа и реклама. В 21 веке появилось большое количество профессий, связанных с социальными сетями, люди ведут чужие аккаунты, решают вопросы в технических аспектах, занимаются маркетингом и продвижением страниц и т.д. Многие фирмы и компании создают страницы в социальных сетях, как способ рекламы и привлечения клиентов, даже есть небольшие магазины, которые продают свой товар только на платформах соцсетей. Так же люди зарабатывают на блоггерстве или продаже, например, рукодельных изделий.
• Новые знакомства. Социальные сети - это простой способ обзавестись новыми знакомыми с общими интересами. Многие познакомившиеся в интернете люди становятся хорошими друзьями и партнёрами. Чаще всего в сети познакомиться намного проще, чем в жизни, но, разумеется, стоит соблюдать осторожность.
• Вход в другие сервисы. Крупные соцсети часто предоставляют такую удобную возможность, как синхронизация с другими сервисами, сайтами и приложениями. Не обязательно заново регистрироваться и 6 каждый раз вводить пароль, достаточно привязать свой аккаунт в соцсети. Таким образом сейчас большинству сложно представить свою жизнь без социальных сетей, будь то общение, заработок или обычная психологическая потребность, но так сложилось что все это удобство со временем начало перерастать в тяжкую зависимость.
Интернет расширяет рамки общения. Люди из разных уголков Земли переписываются в чатах, создают группы по интересам, наблюдают за жизнью блогеров.
Человек, которому трудно завести друзей в реальной жизни, который боится отвержения и критики, увлекается виртуальным общением.
Анонимность, возможность создать любой образ себя раскрепощают, снимают неуверенность в себе.
Онлайн-общение компенсирует или заменяет реальное.
Интернет-зависимый человек избегает встреч с друзьями, разговоров с родственниками. старается свести социальные контакты к минимуму – работать удаленно, заказывать еду и одежду в интернет-магазинах с доставкой.
Доклинический – на этом этапе перемены в поведении носят стертый, неявный характер. На этой стадии можно Избавиться от нарастающей потребности на этой стадии можно с помощью правильной расстановки приоритетов, профилактических бесед и логических суждений.
Период клинических изменений личности – стадия развития психической зависимости, появление навязчивых мыслей об игре и формирование поискового поведения (стремления найти возможность сыграть в любой ситуации).
Клиническая зависимость – данный период характеризуется изменениями в психоэмоционально-волевой сфере, происходит обеднение эмоций, проявляются такие черты характера, как черствость, жесткость, безразличие по отношению к родным.
Этап структурных изменений личности – на этой стадии еще больше уплощаются эмоции, утрачивается рациональное мышление в угоду магическим, символическим представлениям. Игроман подмечает «символы», «знаки», помогающие прогнозировать исход игры. Зависимый человек становится безразличным к происходящему вокруг него. Эмоции яркой окраски возникают только в процессе игры.
1.3 Признаки проявления компьютерной зависимости
Проявления зависимости:
-
Нежелание подростка, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) отвлечься от работы на компьютере. -
Раздражение подростка, страдающего компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью) при вынужденном отвлечении. -
Неспособность школьника, страдающего компьютерной зависимостью, спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером. -
Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера. -
Забывание подростком, страдающего компьютерной зависимостью, о домашних делах, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере. -
Пренебрежение подростком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером. -
Злоупотребление подростком, страдающим компьютерной зависимостью (игровой зависимостью, интернет зависимостью), кофе и другими подобными психостимуляторами. -
Готовность школьника, страдающего компьютерной зависимостью забыть про реальный мир
Причины:
-
Нехватка поддержки и одобрения.
Неудовлетворенная потребность в общении и поддержке провоцирует постоянную проверку мессенджеров, электронной почты, соцсетей. Человек, получая очередное сообщение, чувствует личную значимость. И боится, что, если не ответит вовремя, его перестанут принимать и «любить».
-
Иллюзия достижения целей.
В компьютерных играх появляется возможность строить замки, создавать семью, накачивать мышцы, не прилагая усилий, которых требует реальность. Если не получается сразу, пройди уровень еще раз.
Создается иллюзия достижений: виртуальный герой совершенствуется, получает блага, предусмотренные игрой. А зависимый игрок чахнет перед монитором, в настоящей жизни ничего не меняется.
-
Недостаток эмоций, Нехватку собственных впечатлений компенсируют игры, фильмы, чужие фотографии, видео. Такие эмоции похожи на фастфуд, когда человек вместо сбалансированного обеда утоляет голод бургером. Изо дня в день.