Файл: 1. Понятие и особенности боевой готовности подразделений.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



3. Особенности работы командира подразделения по достижению постоянной боевой готовности
Работа командира роты по обеспечению боевой готовности подразделения строится в два этапа: организация приведения роты в полную боевую готовность и подготовка личного состава по вопросам боевой готовности.

Организация приведения роты в боевую готовность заключается в разработке мероприятий, направленных на приведение подразделения в различные степени боевой готовности в нормативные сроки и порядка их выполнения.

В соответствии с решением командира части командир роты должен знать: сигналы, порядок оповещения, время и порядок выхода из пункта дислокации и в районы сосреточения, маршруты движения, время прохождения исходного рубежа и прибытия в район, мероприятия и сроки завершения приведения в боевую готовность. Лично командиром роты для руководства подразделением при приведении его в различные степени боевой готовности отрабатываются боевой расчет подразделения и рабочая карта, а также ведется рабочая тетрадь и штатно-должностной список личного состава [6,8].

На рабочей карте командира подразделения отражаются: район сосредоточения, исходный пункт и время его прохождения, маршрут и время выхода в район сосредоточения; места развертывания пунктов приема личного состава и техники; места размещения тыловых подразделений батальона; место КНП батальона и роты и линия связи между ними; кодировка и позывные узлов связи и должностных лиц; организация непосредственного охранения; места проведения занятий по боевой подготовке.

В рабочей тетради разрабатываются: схема организации подразделения; график основных мероприятий по приведению подразделения в установленные степени боевой готовности; ведомость потребности и обеспеченности подразделения вооружением, техникой и другими материальными средствами; расчет потребности и эшелонирования боеприпасов; схема построения походной колонны для совершения марша; справка-доклад командира подразделения; порядок получения по накладным материальных запасов; качественная характеристика укомплектованности специалистами, определяющих боевую способность подразделения [8].

Кроме того, у командира подразделения должны быть выписаны накладные на получение, сдачу или передачу вооружения, боевой техники, расходных средств, казармы, а также иметься в наличии раздаточные ведомости и оформленные путевые листы для выхода техники по тревоге.


Работа командира роты по обучению личного состава действиям при переходе с мирного на военное положение должна включать следующий объем мероприятий: подготовка личного состава к действиям по сигналам оповещения; подготовка офицерского и сержантского состава по управлению подразделением и командами в ходе выполнения мероприятий боевой готовности; выполнение комплекса работ, обеспечивающих поддержание вооружения, боевой и другой техники подразделения в готовности к боевому применению; проверка технического состояния автотехники, поступающей из народного хозяйства для укомплектования подразделения; воспитание и развитие у личного состава высоких морально-боевых и психологических качеств.

Подготовка подразделения должна проводиться на плановых занятих и тренировках по боевой готовности, в ходе плановых и внезапных проверок, проводимых старшими начальниками, а также при проведении тактических учений. На занятия по обучению действиям при подъеме по тревоге согласно программы боевой подготовки в каждом периоде обучения отводится 18 учебных часов.

Плановые занятия по боевой готовности с личным составом проводятся в начале каждого периода обучения. Программами боевой подготовки предусматривается проведение четырех таких занятий.

На первых трех занятиях организуется обучение личного состава вопросам боевой готовности в составе взвода, роты и батальона. При этом, последовательное слаживание подразделений осуществляется в начале путем освоения по элементам в первую очередь тех действий личного состава, которые трудно воспринимаются и медленно осваиваются, а затем комплексной отработкой всех мероприятий приведения подразделения в боевую готовность.

Четвертое - комплексное занятие по боевой готовности -организуется и проводится в составе части. Кроме учебных эти занятия должны преследовать и такие цели как проверка реальности разработанных планов, расчетов и изыскание новых путей и способов сокращения сроков приведения подразделения в боевую готовность.

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия и, исходя из поставленных перед ними целей, может быть 2- часа. При проведении комплексных тренировок с выходом в районы сосредоточения продолжительность учебного дня не регламентируется.

Первое занятие проводится в составе штатных взвода и роты по обучению личного состава выполнению обязанностей согласно плану подъема по тревоге в казарме.



Второе занятие -это комплексная тренировка в составе роты, связанная с отработкой вопросов сбора роты и выполнения личным составом функциональных обязанностей согласно боевому расчету в парке, на складах и в пункте сбора.

На третьем занятии -комплексной тренировке в составе батальона -отрабатывается выполнение обязанностей согласно плану подъема по тревоге с выходом личного состава в парк, на склады и в пункт сбора.

При проведении четвертого занятия - комплексной тренировки в составе части -отрабатываются вопросы организации и обеспечения выполнения мероприятий по приведению части в полную боевую готовность, а ее вооружения и техники к боевому применению. При этом личный состав выполняет весь объем действий согласно плану подъема по тревоге с выходом (если это необходимо) в район сосредоточения.

При отработке вопросов подъема по тревоге в расположении роты для проведения занятий оборудуются учебные места в спальном помещении для личного состава, в комнате для хранения оружия, в комнате для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих, а также для обучения лиц суточного наряда.

В спальном помещении для личного состава могут быть вывешены схема-график этапов и очередности действий личного состава по сигналам, схема закрепления окон за военнослужащими, осуществляющими светомаскировку с указанием основных и запасных исполнителей, плакат с условиями выполнения нормативов по оповещению и сбору личного состава роты, выхода экипажей в парк и погрузочно-разгрузочных команд к месту погрузки и т.д.

Перед входом в команату для хранения оружия, как правило, вывешивается график получения оружия с указанием очередности и временных нормативов получения оружия, противогазов и другого имущества. Схема-график с порядком экипировки военнослужащих, получения и выноса имущества вывешивается у входа в комнату для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих [5].

На учебном месте для обучения суточного наряда действиям по сигналам боевой готовности выкладывается вся документация, определяющая содержание и последовательность этих действий: книга вечерней поверки роты с боевым расчетом; инструкция дежурному по роте на случай тревоги и сбора; документы для учета убывающих команд (механиков-водителей, других членов экипажей боевых машин, водителей колесных машин, погрузочных команд и т.д.).

Назначение учебных мест, оборудуемых в парке, определяется содержанием мероприятий, проводимых экипажами по снятию боевой и другой техники с хранения и выводу ее в пункт сбора.


План проведения занятия по боевой готовности с ротой представлен в приложении №3. Порядок его проведения может быть следующим [6,8].

Во вводной части занятия командир роты объявляет тему, учебные цели, порядок проведения занятия, напоминает содержание степеней боевой готовности, проверяет знания личным составом сигналов оповещения, способов их передачи (поступления) в роту и обязанностей согласно боевому расчету.

В течение последующего часа в расположении отрабатываются действия лиц суточного наряда и каждого военнослужащего от момента оповещения до построения команд для следования в парк, к складам и другим объектам. В ходе занятий личный состав осваивает действия при оповещении, подъеме и сборе по тревоге, осуществлении светомаскировки, получении оружия и имущества, выходе посыльных, экипажей боевых машин в парк и команд для усиления охраны пункта дислокации, погрузочных команд.

Занятия в расположении роты завершаются 20‑минутной комплексной тренировкой по выполнению всех мероприятий (действий) в составе роты. При этом особое внимание обращается на организованные действия при получении оружия, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и другого имущества, своевременность построения команд для убытия по предназначению, правильность действий лиц суточного наряда и старших команд.

После построения для следования в парк, к складам и другим местам (объектам) работ с каждой командой отрабатывается порядок и маршрут следования, а со старшими команд вопросы управления подчиненными подразделениями (командами); с экипажами (расчетами) отрабатывается порядок следования в парк и вскрытия хранилищ.

С выходом личного состава в парк (к местам погрузки запасов материальных средств) в течение 1,5 учебных часов под руководством командиров взводов (начальников складов) отрабатываются действия по снятию техники и вооружения с хранения (погрузке запасов материально-технических средств). Деятельность экипажа по снятию техники с хранения приведена в приложении №4.

По окончании отработки вопросов снятия вооружения и техники с хранения (погрузки запасов материально-технических средств) обучаемые осваивают очередность вывода техники из хранилища и порядок следования в пункт сбора.

Занятие заканчивается выходом личного состава в пункт сбора, тренировкой в посадке в машины и построении ротной колонны машин.


Итоги занятия подводятся по прибытию подразделения в казарму и сдаче оружия, снаряжения и имущества в комнаты для хранения.

При подведении итогов командир роты определяет степень достижения целей занятия, качество отработки учебных вопросов и указывает на какие вопросы следует сосредоточить основное внимание в дальнейшем.

Полученные знания и навыки совершенствуются на последующих занятиях в составе батальона и части. В целях закрепления навыков в действиях по сигналам боевой готовности старшими командирами периодически проводятся такие тренировки в течении всего учебного года.

Вместе с тем, состояние боевой готовности подразделений и части в целом находится в прямой зависимости от степени и качества укомплектованности их личным составом, вооружением, боевой и специальной техникой и запасами материальных средств. Поэтому командиры всех степеней должны знать потребности подразделений в личном составе, технике и запасах материально-технических средств, периодически проверять их состояние и боевую готовность.

Важнейшей функцией командира подразделения по обеспечению высокой боевой готовности является постоянное поддержание в боеготовном состоянии вооружения, боевой и специальной техники содержащихся на хранение, систематическая проверка их функционирования.

Таким образом, основы боевой готовности частей и подразделений закладываются в мирное время. При этом важно все задачи боевой готовности решать комплексно и качественно. От тщательно продуманной и спланированной работы командиров по содержанию вооружения и техники в боеготовном состоянии, прочных знаний личным составом порядка действий по сигналам оповещения и умения его практически действовать будет зависеть успех выполнения боевой задачи.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность проверки готовности Вооруженных сил к отражению нападения возможна при соблюдении секретности. Традиционно боевая готовность в России находится под пристальным вниманием западных стран.

Опыт повседневной деятельности войск в мирное время показывает, что уровень их боевой готовности всегда выше в тех подразделениях, где хорошо налажена боевая подготовка, правильно содержится и эксплуатируется техника, уделяется большое внимание мобилизационной работе.

Одним из важнейших условий поддержания высокой боевой готовности является наличие высоко квалифицированных офицерских кадров.

Только высокопрофессиональные, качественно подготовленные офицеры, способны при приведении подразделений, частей в постоянную, а в перспективе и на более высокие уровни боевую готовности, своевременно принять мобилизационные ресурсы, сформировать подразделения, качественно провести боевое слаживание и подготовить подразделение к выполнению боевой задачи. Поэтому подготовка офицеров должна начинаться с теоретической подготовки курсантов в учебных заведениях с последующим повышением их мастерства в решении практических задач в войсках.