Файл: Автоматизация информационного процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IP- Asterisk», в ней введется журнал звонков, а также их запись. Эта система установлена на сервере и использует СУБД «MySQL», в базе данных имеется несколько таблиц которая регистрирует весь пул звонков.

Идея доработки состоит в том, чтобы процесс создания документа «Событие» происходило автоматически по факту звонка, и возможность такая есть т.к. у 1с 8.3 реализована технология – “COM”.

При использовании 1С Предприятия совместно с другими программами или системами, а также при необходимости доступа к данным нескольких разных информационных баз 1С Предприятия, могут использоваться средства модели межкомпонентного доступа к объектам (Component Object Model, COM). Ее главная идея заключается в предоставлении универсального средства создания и освобождения объектов, и универсального способа обращения к свойствам и методам объектов, включая передачу необходимых данных. [1]

После предоставленного результата анализа о необходимости в разработке, руководством компании было принято решение о внедрении доработки в систему 1с Предприятие.

Задача:

Необходимо сделать обмен 1с с базой данных АТС «Астерикс», при входящем или исходящем звонке менеджеру должен создаваться документ «событие».

1. В документе должен быть ответственный менеджер кому принадлежит звонок.

2. Заполнить реквизит номер определяемого телефона входящего или исходящего звонка, так же должен заполняться реквизит «Контрагент», если он и его контактные данные уже есть в базе.

3. В документе должна быть кнопка (в виде гиперссылки) на путь, где находится файл записи по данному звонку (АТС делает звуковые записи и помещает их в сетевую папку).

Выполнение задачи.

В конфигурацию системы 1с добавлены новые объекты:

  • Общий модуль «ДанныеАТС_MySQL» - содержит все необходимые процедуры и функции доработки;

  • регистр сведений «ДанныеАТС»– таблица где хранится информация о все звонках

  • регламентное задание «ОбменДаннымисАТС» – необходимо для автоматического запуска программы в определенном временном интервале.

  • Добавлен дополнительный реквизит – «ВнутренныйТелефон» в справочник пользователи (В этом справочнике заносятся пользователи, т.е. кто работает в программе, при запуске 1с пользователь авторизуется), в него заносится внутренний телефон АТС менеджера.

Старт программы выполняет регламентное задание
, которое настроено на выполнение процедуры каждые 5 секунд. Запуск программы начинается с того, что 1с при помощи технологии «com» создает защищенное соединение к базе «астерикс» и получает возможность использовать ее методы.

При успешном «com» соединении 1с делает запрос к базе «Астерикса»



Рис.1 1с конфигуратор.
Делаем запрос к таблице ‘cdr’ с условиями ‘CallDate’ и ‘ANSWERED’

CallDate – по текущей дате, ANSWERED – означает статус звонка т.е. звонки по которым была «поднята трубка».



Рис.2 Содержание записи звонка из таблицы базы «Астерикс»

По результатам полученного запроса анализируется его содержание, если он приходит не «пустой», значит создается документ с заполнением данных это реквизит ответственный менеджер и контрагент и ссылка на звукозапись звонка.

Данные для заполнения реквизитов берутся из внутреннего запроса к базе 1с.

  • Реквизит «ответственный менеджер» – запрос к таблице «пользователи», с условием «ВнутренныйТелефон = телефон полученный из базы астерикс».

  • Реквизит контрагент - запрос к таблице «КонтактнаяИнформация» в ней находятся контактные данные контрагентов с условием по номеру «внешний звонок» телефон полученный из базы астерикс

  • Ссылка на звуковой файл в документе заполняется ftp://адрес/Файл звукозаписи - полученный из базы астерикс.

Так же дополнительно заполняется регистр сведения, для более подробной информации звонков. Запись измерение - ДокументОткрытПользователем помещается значение ЛОЖЬ это означает, что документ еще не открыт пользователем.





Рис.3 Регистр сведений «Данные АТС и модуль доработки».

В модуль «обычного приложения» в событие «ПриНачалеРаботыСистемы» помещается метод «Подключить Обработчик Ожидания ("ОткрытиеФормыДокСобытия", 1)».

ОткрытиеФормыДокСобытия – это название процедуры, затем указывается время повторного запуска в нашем случае это одна секунда. В модуле «обычного приложения» описываются процедуры (обработчики)
событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы.



Рис.4 Модуль обычного приложения

Обработчик ожидания – это механизм, который используется на стороне клиентского приложения (т.е. в пользовательских формах и т.п.). Его задача запустить процесс, который выполнит определённые действия однократно или через заданный интервал времени. Обработчик ожидания выполняет свои действия параллельно (в выделенном потоке) основной работе пользователя.[2]

В процедуре «ОткрытиеФормыДокСобытия» есть функция «ПолучитьДанныеОбОткрытиеДока» в ней делается запрос 1с к регистру «Данные АТС» с параметрами «ответственный менеджер» и к измерению ДокументОткрытПользователем с значением Ложь и получает из регистра данные об не открытом и ссылку на только, что записанный документ и помещает эти данные в переменную «ОктрытьФормуДокумента».



Рис. 4 Функция «ПолучитьДанныеОбОткрытиеДока»


Рис.5 Процедура «ОткрытиеФормыДокСобытия»
Далее, если функция возвращает определенное значение (не пустое) происходит открытие документа у пользователя. При открытии формы срабатывает содержимое процедуры «При открытии», делается запись по тем же данным в регистр «Данные АТС» только у измерения «ДокументОткрытПользователем» ставится значение Истина.


Рис.6 Документ «Событие»



Рис. 7 Процедура «При открытии», в документе «Событие»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В данном отчете был представлен анализ о необходимости внедрения конфигурации по внутреннему учету оборудовании на предприятии для отдела ИТ, а также описание возможностей этой конфигурации. Создание автоматизированной системы позволит упорядочить процесс учета и сократить количество ошибок в нем, так же позволит централизованно хранить необходимую информацию.

Во время прохождения практики была выявлена потребность автоматизации бизнес-процесса и его внедрение в отделе продаж.

В наше время идет бурное развитие автоматизации в бизнесе. Каждый грамотный руководитель понимает, что автоматизировать бизнес это значит минимизация рутины, оптимизация трудовых и производственных ресурсов с целью наращивания продуктивности и эффективности всех бизнес-процессов[3].


Отдел продаж особо важен для компании, т.к. от его работы зависит взаимодействие производителя продукта и его потребителя, а также сбыт продукции. Эффективность отдела продаж определяется прибылью компании, положительным имиджем среди клиентов, престижностью и узнаваемостью торговой марки компании. Поэтому эта доработка важна для отдела т. к. снижает рутинные операции, и менеджер имеет возможность сосредоточить свое внимание на свои прямые обязанности.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ





  1. Сайт: Передача объектов 1С: Предприятия через COM// URL: https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/2262/hdoc// (дата обращения: 10.06.2021).




  1. Сайт: Life 1c // Обработчик ожидания – выполнение кода через заданное время // URL: https://life1c.ru/post/2115 // (дата обращения: 16.06.2021).




  1. Сайт: “Хабр” //CRM-система, программное обеспечение для бизнеса// https://habr.com/ru/company/regionsoft/blog/520242//(дата обращения: 10.06.2021).