Файл: Сходство и отличие требований права и морали (Определения морали и права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что мораль и право всегда находились и находятся рядом, но они разные. С давних времен людей интересовало что есть правильно, а что считается не правильным, что такое хорошо, что такое плохо.

Не всегда право соответствует ожидаемой морали, например, срок наказания педофилов в РФ составляет от 8 до 20 лет лишения свободы.

А по моральным принципам многие люди считают – что данная категория преступников заслуживает пожизненное наказание или вообще смертную казнь.

Есть в юридической практике случаи, когда совершается преступление педофилом, об этом узнают родители и вскоре отец потерпевшее ребенка производит самосуд над преступником.

С точки зрения права – это преступление, а с точки зрения морали – оправданное деяние.

Или, например, убийство беспризорных животных, бегающих на улице, является острой проблемой.

С точки зрения морали, убийство животных — это кощунство, это ужасное действие. А с точки зрения права: убийство животных является правомерным, если они угрожают жизни и здоровью окружающим людям, являются переносчиками инфекционных заразных заболеваний.

Поэтому тема морали и права является актуальной.

Цель данной курсовой: найти и изучить сходства и отличия права и морали.

Для достижения цели, необходимо выполнить следующие задачи:

- определить актуальность курсовой работы;

- найти определение морали;

- найти определение права;

- найти общие сходства морали и права;

- найти отличия морали и права;

- выявить проблемы соотношения права и морали;

- полученные выводы сформировать в виде заключения;

- определить примерный список литературы.

Объектом курсовой работы является мораль и право в юридической деятельности.

Предмет – соотношение права и морали в различии, схожести.

Курсовая состоит из введения, трех глав, 4 разделов, заключения и списка литературы.

Для написания данной курсовой работы потребовались труды таких авторов, как: 1Алексеев С.С, Астапова Е.В., Белов Г.А., Бялт В.С., Васильев С.В., Воеводин Л.Д., Головистикова А.Н., Гутцайт, Е.М., Марченко М. Н., Тогузаева Е.Н. и ряд других.

Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, регулирующие некоторые аспекты в рассматриваемой теме.


1. Определения морали и права

1.1. Определение морали

Мораль – это относительная концепция законов, основ, оценок, норм, базирующихся в парадигме оценок злобного и хорошего, которая сложилась внутри конкретный промежуток времени. Это форма социального сознания, способ регуляции поведения субъекта в мире[1]. Она формируется в виде в личной, так и социальной форме субъективных взаимоотношений.

Представление морали с точки зрения, разглядываемой специалистами по психологии – это отрывок нервной системы лица, сложившийся на глубинном уровне, ответствующий за оценку происшествий, совершающихся на разных плоскостях со значимостью хорошо, а также плохо[2]. Термин мораль нередко применяется в виде синоним слова «нравственность».

Термин «мораль» ведет собственное происхождение с традиционного латинского языка. Оно образовано от «mos» латинского слова, обладающего значимость – характер, традиция. Ссылаясь на Аристотеля, Цицерон следуя этим смыслом, сформировал слова: «moralis» и «moralitas» – моральный и мораль, каковые стали эквивалентами ко выражениям из греческого стиля: этические нормы и этический[3].

Основным способом слово «мораль» используется для обозначения типа поведения общества как целого, но бывают исключения, например, мо-раль христианская или буржуйская. Подобным способом, термин применяется только лишь относительно узкой категории населения. Проанализировав взаимоотношения окружения в всевозможном периоде существования к одному и тому же воздействию, необходимо выделить, то что мораль – это относительная мера, переменчивая в взаимосвязи с общепринятым социальным укладом. Каждая национальность имеет собственную морально-этические нормы, базирующуюся на базе приобретенного опыта и традициях.

Определенными учеными так же было замечено, то что различные принципы морали используются к субъектам не только лишь различных национальностей, но и ко субъектам, относящимся к «чужой» команде[4]. Установление категории людей в векторе «своя», «чужая» происходит на психическом уровне соотношения индивидумом себя с этой группой в разных смыслах: культурном, народном, и иных. Отождествляя себя с определенной командой, человек берет на себя эти принципы и нормы (морально-этические нормы), которые установлены в ней, можно сказать такого рода образ жизни наиболее объективным, нежели соблюдение морально-этические нормы целого общества[5].


Человеку известно огромное число значений этого определения, что трактуется с помощью всевозможных точек зрения в разных науках, но начало его остается константной – это формулирование человеком своих мероприятий, действий окружения в эквиваленте «хорошо-плохо».

Мораль формируется на базе парадигмы, установленной в определенном обществе, поскольку обозначения «плохо либо хорошо» считаются условными, но никак не безусловными, а разъяснение нравственности или же аморальности разного рода действий считаются относительными[6].

Нравственность, как соединение правил и общепризнанных мерок общества создается в протяжение длительного этапа на базе традиций также законов, установленных в конкретном мире. Для сопоставления возможно применять случай взаимосвязанный с сжиганием ведьм – девушек, которых подозревали в применении магии также чернокнижия.

В подобный период как средние века на фоне установленных законов подобное процесс полагалось высокоморальным действием, ведь является хорошем. В нынешней парадигме установленных законов, подобное варварство является совершенно неприемлемым да неразумным правонарушением согласно связи к субъекту[7]. В то же время с этим допускается установить эти случая точно, святые битвы, геноцид либо рабская зависимость. В свою эпоху в конкретном мире с собственными законами подобные поступки воспринимались по норму, являлись совершенно нравственными.

Развитие морали непосредственно сопряжено вместе с эволюцией всевозможных этносов населения земли внутри ее общественном ключе[8]. Ученые, исследующие социальную развитие наций, полагают нравственность как итог влияния мощи развития на категорию в полном и для человека лично.

Основываясь на их понимание, поведенческие нормы, предписанные нравственностью, меняются внутри момент эволюционирования человечества, снабжая выживания разновидностей также их репродукцию, содействуют обеспечено результат развития. Наравне с настоящим лицо создает в для себя «про-социальную» основополагающую долю нервной системы. В следствие создаются чувство ответственности вслед за содеянное, ощущение эмпатии, пики[9].

В Соответствии С Этим нравственность – это конкретная комплексность поведенческих норм, что образовывается в протяжение продолжительного интервала периода, под влиянием находящихся вокруг обстоятельств внутри конкретный период создает комплекс определенных идейных норм, содействующих к формированию людского партнерства. Скажем же она нацелена на уклонение индивидуализма субъекта в обществе; формирование групп, связанных единым миропониманием.


Социобиологи рассматривают такую точку зрения у целого ряда видов социальных животных, существует стремление к изменению поведения устремленного на выживание и сохранение собственного вида в период эволюции.

Собственно, соответствует образованию нравственности, даже у животных. У человека же нравственные общепризнанных мерок сформированы наиболее остро также многообразно, однако сконцентрированы таким образом ведь в предупреждении индивидуализма в поведении, что содействует развитию народностей и соответственно повышает возможности в выживанье[10]. Является, то что в том числе и подобные общепризнанных мерок действия равно как материнская влюбленность считаются результатами развития нравственности людей – данный вид действия увеличивает степень выживания потомства.

Изучения человеческого мозга, обведенные социобиологами, устанавливают то что, доли коры головного мозга субъекта, которые задействованы в промежуток занятости человеком задачами морали, никак не сформировывают раздельную когнитивную подсистему[11]. Нередко во промежуток постановления вопросов нравственности задействуются зоны мозга локализующих в себя нейронную линия, отвечающую из-за понятия типом об плане иных.

Во такого рода ведь грани задействуется нейронная линия, отвечающая ради представления индивидуумом психологического чувство остальных персон[12]. То есть во времена постановления нравственных вопросов индивид применяет эти зоны своего мозга, какие отвечают сопереживанию также эмпатии, это свидетельствует, собственно нравственность ориентирована для формирования взаимопонимания субъектов межу собою (способность индивидуума созидать предмета глазами прочего субъекта, подразумевать его ощущения также волнение).

В Соответствии со концепцией нравственной психологии мораль точно такая раскручивается также изменяется в частности же по мере создания личности[13]. Есть несколько раскладов представления развития морали в индивидуальном степени:

– познавательный аспект (Жан Пиаже, Лоренц Кольберг и Элиот Тюриель (Elliot Turiel)) – мораль в индивидуальном формировании идет некоторое количество конструктивных стадий либо сфер;

– общебиологический аспект (Джонатан Хайдт и Мартин Хоффман (Martin Hoffman)) – нравственность рассматривается на фоне формирования общественной либо эмоциональной составляющей нервной системы человека[14]. Увлекательным для формирования учения о морали как эмоциональной составляющей личности, считается аспект психоаналитика Зигмунда Фрейда, каковой допустил, то что морально-этические нормы создается будто результат стремления «супер-эго» выйти из состояния позора, ощущения вины.


Осуществление нравственных норм имеется моральным долгом субъекта, несоблюдение сих граней действия предполагает из себя ощущение нравственной вины[15].

Нормы нравственности в мире – это общепринятые мероприятия поведения субъекта, какие появляются из сложившейся морали. Комплекс этих общепризнанных мерок создает конкретную систему законов, которые в общих взаимоотношениях различаются от нормативных систем общества подобных как: нравы, полномочия и этика.

На ранних стадиях развития нравственные нормы существовали напрямую связаны со религией, что указывает нравственным общепризнанным меркам значимость духовного душеизлияния. Различная вероисповедание имеет в наличии комплекс конкретных нравственных общепризнанных мерок (заповедей) неотъемлемых для исполнения абсолютно всеми верующими.

Не осуществление указанных моральных норм в веры считается греходеянием. В разных всемирных вероисповеданиях имеется некая регулярность на согласовании с нравственными общепризнанными мерками: хищение, убийства, прелюбодейство, обман считаются очевидными инструкциями действия верующих.

Учеными, занятыми исследованием развития нравственных норм, выставляется немного течений в понимание значимости этих норм в мире. Одни, считают, то что выполнение законов, предписанных внутри морали, представляет собой приоритетным в отличии от других норм[16].

Сторонники этого течения, приписывая данным моральным нор-мам конкретные качества: многофункциональность, безусловность, постоянство, безжалостность. Второе направление, что осваивается учеными, подразумевает, то что присвоение абсолютизма, общепринятости также обязательности нравственным нормам, представляет в роли некоторого фанатизм.

По форме проявления, определенные нормы нравственности в обществе имеют схожесть с правовыми нормами[17]. Таким Образом правило «не укради» считается общим для обеих концепций, но задавая вопрос, по какой причине человек необходимо этому принципу можно выяснить нацеленность его мышления. Если субъект следует принципу, потому что боится юридической ответственности, в таком случае его действие считается законным[18].

Если лицо убежденно необходимо данному принципу, потому что хищение – это некачественный (злобный) шаг, вектор ориентированности его поведения следует нравственной концепции. Имеются факты, в которой выполнение нравственных общепризнанных мерок противоречит законодательству[19].