Файл: Образовательное учреждение высшего образования донской государственный технический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет «Социально-гуманитарный»
Кафедра «Документоведение и языковая коммуникация»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению отчета
по практической подготовке при проведении производственной практики
«Научно-исследовательская работа»
для обучающихся очной и заочной форм обучения
направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение
Ростов-на-Дону
2023
УДК 004.01
Составители: Чубова Е.П., Былкова С.В., Вышегородская Е.Д.
Методические указания к выполнению отчета по практической подготовке при проведении производственной практики «Научно-исследовательская работа» для обучающихся очной и заочной форм по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2023– 22 с.
Содержат информацию по подготовке к выполнению отчета (порядок подготовки, организация защиты, требования к содержанию и оформлению) по практической подготовке при прохождении производственной практики «Научно-исследовательская работа».
Предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»
© Донской государственный
технический университет, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения 4
2. Структура отчета 7
3. Тематический план и этапы прохождения практической подготовки 7
4. Требования к оформлению отчета 8
5. Форма аттестации по итогам прохождения практической подготовки 9
6. Рекомендуемые источники информации………….. 10
Приложение А –
Форма титульного листа отчета о практической подготовке
13
Приложение Б - Форма титульного листа задания на практическую подготовку
14
Приложение В – Рабочий график (план) проведения практической подготовки
15
Приложение Г – Формадневника прохождения практической подготовки
16
Приложение Д– Форма отзыва-характеристики 17
Приложение Е - Аннотация отчета по практической подготовке
при проведении практики для гуманитарных направлений подготовки 18
Приложение И - Примеры оформления использованных
информационных ресурсов 19
1. Общие положения
Производственная практика «Научно-исследовательская работа» является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение.
Требования к организации и проведению данного вида практики при подготовке бакалавра соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение, Положению о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом ректора ДГТУ от 28.01.2022 № 19 (с изменениями 2022 года).
Практика проводится на базе конкретных организаций (в т.ч. структурных подразделениях ДГТУ) в соответствии с программами, разработанными на кафедре. Продолжительность практики – 2 недели, общая трудоемкость – 3 з.е.
Вид практики – производственная.
Тип практики – научно-исследовательская работа.
Способ проведения – стационарная, выездная
Форма проведения – дискретно.
Практика в профильных организациях проводится на основе двусторонних договоров, которые заключаются не позднее, чем за 1 месяц до ее начала. Один экземпляр такого договора передается в профильную организацию, второй экземпляр хранится на кафедре 5 лет после истечения срока действия.
Следующим этапом подготовки к проведению практики является оформление приказа о прохождении практики обучающимися. После подписания ректором приказа его содержание доводится кафедрой до сведения обучающихся.
До начала практики кафедра проводит инструктивное собрание обучающихся с участием всех руководителей практики от кафедры для обсуждения целей, задач и особенностей предстоящей практики.
Руководство практической подготовкой осуществляют совместно руководитель практики от организации (непосредственно на рабочем месте обучающегося) и преподаватель кафедры (методическое руководство).
Руководитель практической подготовки от ДГТУ:
- не позднее чем за две недели до начала практической подготовки устанавливает связь с руководителем практической подготовки от профильной организации и совместно составляют рабочий график (план) проведения практической подготовки;
- разрабатывает и согласовывает с руководителями практической подготовки от профильной организации тематику индивидуальных заданий;
- не позднее чем за одну неделю до начала практической подготовки размещает в ЭИОС ДГТУ следующие документы:
1 Рабочий график (план) проведения практической подготовки.
2 Приказ «Об организации практической подготовки при проведении практики
обучающихся».
3 Методические материалы.
- при прохождении практической подготовки в структурных подразделениях ДГТУ контролирует прохождение обучающимися инструктажа по технике безопасности при их допуске на рабочее место;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практической подготовки и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов для выполнения отчета;
- оценивает результаты прохождения практической подготовки обучающимися.
Обучающиеся при прохождении практической подготовки обязаны не позднее чем за неделю до начала практической подготовки пройти собеседование с руководителем практической подготовки от ДГТУ и получить задание на практическую подготовку.
В период прохождения практической подготовки:
- изучить и соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка профильной организации, в которой проходит практическая подготовка;
- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные рабочей программой практической подготовки.
ВНИМАНИЕ!
Обучающиеся обязаны составить отчет о прохождении практической подготовки при проведении практики, в установленные сроки разместить в ЭИОС ДГТУ для проверки руководителями практической подготовки и в установленный срок защитить отчет по практической подготовке при проведении практики. Титульный лист отчета оформляется в бумажном виде.
В личном кабинете в ЭИОС ДГТУ обучающийся размещает:
- отчет по практической подготовке при проведении практики (формат pdf, doc),
- приложения к отчету (различные документы, полученные обучающимся в период практической подготовки);
- титульный лист отчета по практической подготовке при проведении практики – электронный образ (скан-копия) с необходимыми подписями и печатью от предприятия;
- дневник прохождения практической подготовки;
- рабочий график (план) проведения практической подготовки.
К отчету по практической подготовке в бумажном виде прилагается:
- титульный лист отчета по практической подготовке при проведении практики;
- отзыв-характеристика на обучающегося от руководителя практической подготовки от профильной организации;
- задание на практическую подготовку.
Цели освоения научно-исследовательской работы заключаются в совершенствовании навыков владения общенаучными методами исследования; сбора, анализа и обобщения научного материала для подготовки выпускной квалификационной работы в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела.
Задачами научно-исследовательской работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков проведения исследований;
- углубление полученных теоретических знаний в сфере делопроизводства и архивного дела и их применение в решении конкретных научно-исследовательских задач;
- развитие и стимулирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
- выявление и формулирование актуальных научных проблем в сфере делопроизводства и архивного дела;
- поиск, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- овладение навыками выступлений с докладами в сопровождении презентаций и проведения содержательных научных дискуссий, оценок и экспертиз.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОПОП и необходимые в освоении данной практики:
знать:
– принципы отбора научной литературы и ее анализа в соответствии с поставленными целью и задачами исследования;
– методы научно-исследовательской деятельности;
– методологические подходы по профилю подготовки;
уметь:
– обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в дипломном исследовании;
– реферировать и аннотировать научные публикации;
владеть:
– навыками обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;
– методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:
ОПК-1: способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике;
ПК-1: способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;
ПК-2: владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;
ПК-3: владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения;
ПК-4: способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;
ПК-5: владением тенденциями развития информационно-документационного и обеспечения управления архивного дела;
ПК-6: способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;
ПК-7: способностью оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения;
ПК-8: способностью анализировать ценность документов с целью их хранения;
ПК-9: владением навыками составления библиографических и архивных обзоров;
ПК-10: владением принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам;
ПК-11: владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы;
ПК-12: способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций;
ПК-13: способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.
По окончании прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен
знать:
– принципы отбора научной литературы и ее анализа в соответствии с поставленными целью и задачами исследования;
– методы научно-исследовательской деятельности.
уметь:
– адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
– реферировать и рецензировать научные публикации.
владеть:
– методами организации и проведения исследовательской работы;