Файл: Образовательное учреждение высшего образования донской государственный технический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет «Социально-гуманитарный»
Кафедра «Документоведение и языковая коммуникация»


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению отчета

по практической подготовке при проведении производственной практики

«Научно-исследовательская работа»

для обучающихся очной и заочной форм обучения

направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение

Ростов-на-Дону

2023


УДК 004.01
Составители: Чубова Е.П., Былкова С.В., Вышегородская Е.Д.
Методические указания к выполнению отчета по практической подготовке при проведении производственной практики «Научно-исследовательская работа» для обучающихся очной и заочной форм по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение. – Ростов н/Д: ДГТУ, 2023– 22 с.

Содержат информацию по подготовке к выполнению отчета (порядок подготовки, организация защиты, требования к содержанию и оформлению) по практической подготовке при прохождении производственной практики «Научно-исследовательская работа».

Предназначены для обучающихся очной и заочной форм обучения направления 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»

© Донской государственный

технический университет, 2023


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 4

2. Структура отчета 7

3. Тематический план и этапы прохождения практической подготовки 7

4. Требования к оформлению отчета 8

5. Форма аттестации по итогам прохождения практической подготовки 9

6. Рекомендуемые источники информации………….. 10

Приложение А –
Форма титульного листа отчета о практической подготовке

13

Приложение Б - Форма титульного листа задания на практическую подготовку

14

Приложение В – Рабочий график (план) проведения практической подготовки

15

Приложение Г – Формадневника прохождения практической подготовки

16

Приложение Д– Форма отзыва-характеристики 17

Приложение Е - Аннотация отчета по практической подготовке

при проведении практики для гуманитарных направлений подготовки 18

Приложение И - Примеры оформления использованных

информационных ресурсов 19

1. Общие положения

Производственная практика «Научно-исследовательская работа» является составной частью образовательной программы подготовки бакалавра по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение.

Требования к организации и проведению данного вида практики при подготовке бакалавра соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение, Положению о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом ректора ДГТУ от 28.01.2022 № 19 (с изменениями 2022 года).

Практика проводится на базе конкретных организаций (в т.ч. структурных подразделениях ДГТУ) в соответствии с программами, разработанными на кафедре. Продолжительность практики – 2 недели, общая трудоемкость – 3 з.е.

Вид практики – производственная.

Тип практики – научно-исследовательская работа.

Способ проведения – стационарная, выездная

Форма проведения – дискретно.

Практика в профильных организациях проводится на основе двусторонних договоров, которые заключаются не позднее, чем за 1 месяц до ее начала. Один экземпляр такого договора передается в профильную организацию, второй экземпляр хранится на кафедре 5 лет после истечения срока действия.

Следующим этапом подготовки к проведению практики является оформление приказа о прохождении практики обучающимися. После подписания ректором приказа его содержание доводится кафедрой до сведения обучающихся.

До начала практики кафедра проводит инструктивное собрание обучающихся с участием всех руководителей практики от кафедры для обсуждения целей, задач и особенностей предстоящей практики.

Руководство практической подготовкой осуществляют совместно руководитель практики от организации (непосредственно на рабочем месте обучающегося) и преподаватель кафедры (методическое руководство).



Руководитель практической подготовки от ДГТУ:

- не позднее чем за две недели до начала практической подготовки устанавливает связь с руководителем практической подготовки от профильной организации и совместно составляют рабочий график (план) проведения практической подготовки;

- разрабатывает и согласовывает с руководителями практической подготовки от профильной организации тематику индивидуальных заданий;

- не позднее чем за одну неделю до начала практической подготовки размещает в ЭИОС ДГТУ следующие документы:

1 Рабочий график (план) проведения практической подготовки.

2 Приказ «Об организации практической подготовки при проведении практики

обучающихся».

3 Методические материалы.

- при прохождении практической подготовки в структурных подразделениях ДГТУ контролирует прохождение обучающимися инструктажа по технике безопасности при их допуске на рабочее место;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практической подготовки и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов для выполнения отчета;

- оценивает результаты прохождения практической подготовки обучающимися.
Обучающиеся при прохождении практической подготовки обязаны не позднее чем за неделю до начала практической подготовки пройти собеседование с руководителем практической подготовки от ДГТУ и получить задание на практическую подготовку.

В период прохождения практической подготовки:

- изучить и соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка профильной организации, в которой проходит практическая подготовка;

- выполнять индивидуальные задания, предусмотренные рабочей программой практической подготовки.

ВНИМАНИЕ!

Обучающиеся обязаны составить отчет о прохождении практической подготовки при проведении практики, в установленные сроки разместить в ЭИОС ДГТУ для проверки руководителями практической подготовки и в установленный срок защитить отчет по практической подготовке при проведении практики. Титульный лист отчета оформляется в бумажном виде.


В личном кабинете в ЭИОС ДГТУ обучающийся размещает:

- отчет по практической подготовке при проведении практики (формат pdf, doc),

- приложения к отчету (различные документы, полученные обучающимся в период практической подготовки);

- титульный лист отчета по практической подготовке при проведении практики – электронный образ (скан-копия) с необходимыми подписями и печатью от предприятия;

- дневник прохождения практической подготовки;

- рабочий график (план) проведения практической подготовки.

К отчету по практической подготовке в бумажном виде прилагается:

- титульный лист отчета по практической подготовке при проведении практики;

- отзыв-характеристика на обучающегося от руководителя практической подготовки от профильной организации;

- задание на практическую подготовку.

Цели освоения научно-исследовательской работы заключаются в совершенствовании навыков владения общенаучными методами исследования; сбора, анализа и обобщения научного материала для подготовки выпускной квалификационной работы в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела.

Задачами научно-исследовательской работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков проведения исследований;

- углубление полученных теоретических знаний в сфере делопроизводства и архивного дела и их применение в решении конкретных научно-исследовательских задач;

- развитие и стимулирование навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

- выявление и формулирование актуальных научных проблем в сфере делопроизводства и архивного дела;

- поиск, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- овладение навыками выступлений с докладами в сопровождении презентаций и проведения содержательных научных дискуссий, оценок и экспертиз.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности обучающегося, приобретенные в результате освоения предшествующих частей ОПОП и необходимые в освоении данной практики:

знать:

– принципы отбора научной литературы и ее анализа в соответствии с поставленными целью и задачами исследования;

– методы научно-исследовательской деятельности;

– методологические подходы по профилю подготовки;

уметь:

– обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в дипломном исследовании;


– реферировать и аннотировать научные публикации;

владеть:

– навыками обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией;

– методами анализа и самоанализа, способствующими развитию личности научного работника.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:

ОПК-1: способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике;

ПК-1: способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности;

ПК-2: владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;

ПК-3: владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения;

ПК-4: способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;

ПК-5: владением тенденциями развития информационно-документационного и обеспечения управления архивного дела;

ПК-6: способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива;

ПК-7: способностью оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения;

ПК-8: способностью анализировать ценность документов с целью их хранения;

ПК-9: владением навыками составления библиографических и архивных обзоров;

ПК-10: владением принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам;

ПК-11: владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы;

ПК-12: способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций;

ПК-13: способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций.

По окончании прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен

знать:

– принципы отбора научной литературы и ее анализа в соответствии с поставленными целью и задачами исследования;

– методы научно-исследовательской деятельности.

уметь:

– адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;

– реферировать и рецензировать научные публикации.

владеть:

– методами организации и проведения исследовательской работы;