Файл: Практикуму 1 на тему " Финтех опыт банка Тинькофф ".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Отчет по лабораторному практикуму № 1
на тему: “Финтех: опыт банка Тинькофф "
Выполнили:
Аминов Вадим Евгеньевич - группа ВБЮо-104
Жевнов Роман Павлович - группа ВБЮо-104
Москва 2022
Лабораторная работа 1
Цель лабораторной работы - изучить явление Финтеха
Задачи лабораторной работы:
1. Проанализировать степень распространения института финтеха в мире и в 10-ти ведущих странах. Сделать выводы
2. Перечислить модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры
3. Сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков………………………………………..
4. Сравнение стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка.
5. Анализ динамики капитализации Тинькофф Банка и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Глоссарий терминов:
Финтехилифинансовые технологии-отрасль, состоящая из компаний, использующих технологии и инновации, чтобы конкурировать с традиционными финансовыми организациями в лице банков и посредников на рынке финансовых услуг. В настоящее время к финтеху себя относят как многочисленные технологические стартапы, так и крупные состоявшиеся организации, старающиеся улучшить и оптимизировать предоставляемые финансовые услуги
Цифровая трансформация (англ. digital transformation, DT или DX) — это трансформация системы управления путём пересмотра стратегии, моделей, операций, продуктов, маркетингового подхода и целей, обеспечиваемая принятием цифровых технологий.
Цифровой банк(необанк) — банк без отделений, функционирующий с использованием модели электронного оборота. Цифровая сеть является основой цифрового банка, а колл-центр, интернет-банкинг, мобильный банкинг и отделения — всего лишь вспомогательное дополнение к заложенному фундаменту
Экосистема (банковская в том числе) - это сращивание между собой банка, интернет-компании и телекома (мобильного оператора) в единый холдинг, с целью удовлетворения 100% потребностей клиентов по системе «одного окна» с критическим влиянием на экономику государства и полным контролем над клиентом.
Фронтенд (англ. front-end) — клиентская сторона пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части сервиса.
Бэкенд (англ. back-end) — программно-аппаратная часть сервиса, отвечающая за функционирование его внутренней части.
Фронт - и бэкенд — вариант архитектуры программного обеспечения.
Задание 1. Проанализировать степень распространения института FinTech в мире и в ведущих странах.
Страны: | Степень распространения: |
Индия | 87% |
Китай | 87% |
Россия | 82% |
Великобритания | 71% |
Германия | 64% |
Швейцария | 64% |
Канада | 50% |
США | 46% |
Франция | 35% |
Япония | 34% |
Выводы по заданию 1: Уровень проникновения финтех-сервисов вырос с 16% в 2015 году до 75% в 2022
Задание 2. Перечислите модели цифровых банков, дать их основные характеристики, привести примеры
Таблица 2
Модели | Первая модель Модель «А» | Вторая модель Модель «B» | Третья модель Модель «C» | Четвертая модель Модель «D» | Пятая модель Модель «E» |
Основные характеристики | Работают на своих банковских лицензиях Организуют комплексное обслуживание клиентов как по предоставлению банковского продукта, так и по технологическому обеспечению процесса | Работают на своих ограниченных лицензиях (Цифровой банк с фокусом на платежных операциях) У представителя этой модели ограниченный спектр деятельности: он может заниматься расчетно-кассовыми операциями, эквайрингом, выпуском собственных карт, но не может выдавать кредиты и принимать денежные средства на депозиты. | Используют лицензию банка, филиалом которого являются (Цифровой филиал традиционного банка) За предоставление непосредственно банковской услуги отвечает головная компания, а Необанк по сути является техническим решением обеспечения клиентского сервиса. | Объединяет цифровые банки, которые позиционируются как продукт компании (в т.ч. корпоративный стартап) При этом компания необязательно является кредитной организацией. У таких виртуальных банков два пути: либо использовать лицензию своей компании (если она является банком), либо использовать лицензию банка-партнера. | Включаем цифровые банки, функционирующие как независимые стартапы и, одновременно, самостоятельные юридические лица. |
Примеры | Тинькофф Банк МодульБанк Банк131 | Яндекс.Деньги | банк Точка (филиал Киви Банк и ФК Открытие) Делобанк (филиал СКБ-банка) | Просто Банк, банк «Сфера», Мегафон Банк, а также проект Эльба Банк. | Talkbank |
Выводы по заданию 2:
В итоге настоящий цифровой банк должен оптимизировать взаимодействие с клиентами, продукты, процессы и данные вокруг цифровых технологий. Успешные цифровые банки привлекательны на «фронт-энде», а также эффективны в цифровом отношении на «бэк-энде»
Задание 3.Сравнительный анализ расходов на цифровую трансформацию российских и американских банков (объемы, динамику, результаты)
Таблица 3
Критерии | Тинькофф Банка | ВТБ | Яндекс. Деньги | Сбер | JP Morgan | Bank of Amerika |
Объём | 0,1 | 0,34 | 8,25 | 1,71 | 11,4 | 10 |
Динамика | 6,2% | 0,16% | 0,58% | 0,38% | 0,44% | 0,43% |
Выводы по заданию 3:
Для большинства респондентов достигнутые положительные эффекты от цифровизации заключаются в снижении трудозатрат (34%), повышении эффективности процессов и производительности (30% и 25%), повышении скорости адаптации к внешним изменениям (24%), создании новых бизнес-моделей (24%), а также повышении конкурентоспособности (22%).
Цифровая трансформация банков непосредственно связана с развитием их экосистемы, включающей множество небанковских активов, собранных на единой технологической платформе.
Задание 4. Сравнение стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка. Критерии для сравнения определите самостоятельно.
Таблица 4Сравнительный анализ стратегии развития экосистем Сбербанка и Тинькофф Банка
Критерии | Сбербанк | Тинькофф Банка |
Электронная коммерция | Яндекс. Маркет (маркетплейс “Беру”) | |
Недвижимость__ДомКлик_Тинькофф_Недвижимость_Поиск_работы'>Недвижимость | ДомКлик | Тинькофф Недвижимость |
Поиск работы | Rabota.ru | |
Здравоохранение | DocDoc (онлайн-запись пациентов) | |
Путешествия и отдых, лайфстайл | Фудплекс (платформа для ресторанного рынка) | Кассир.ру (продажа билетов на концерты и в театр) |
Телеком | Поговорим (виртуальный оператор на базе Tele2) | Тинькофф Мобайл (виртуальный оператор на базе Tele2) |
IT | VisionLabs(биометрия), SberCloud (облачный сервис) | |
Бизнес-услуги | Сбербанк-АСТ, Эвотор, Интеркомп | |
Коммуникации | Dialog | MoneyTalk |
Финансовые сервисы | Яндекс. Деньги | Cloudpayments, Тинькофф Брокер |
Страхование | Сбербанк Страхование | Тинькофф Страхование |
Электронная коммерция | Яндекс. Маркет (маркетплейс “Беру”) | |
Недвижимость | ДомКлик | Тинькофф Недвижимость |
Выводы по заданию 4:
Для развития своих экосистем компании выбрали разные стратегии. Сбербанк, чья экосистема включает уже более 20 разных компаний, предпочитает скупать уже заявившие о себе на рынке сервисы: только в 2018-2019 годах он приобрел фудтех-компанию «Фудплекс», аутсорсинговую службу «Интеркомп», мессенджер «Диалог», сервис по поиску работы Rabota.Ru, а также запустил облачную платформу SberCloud. В свою очередь «Тинькофф Банк» предпочитает создавать
собственные сервисы, а также активно занимается интеграцией сторонних: банк предлагает своим клиентам более 120 партнерских программ
Задание 5. Провести анализ динамики капитализации Тинькофф Банка по годам и его преимуществ как инвестиционного сервиса
Выводы по заданию 5:
К преимуществам «Тинькофф Инвестиции» можно отнести:
-
доступ к ценным бумагам с любого устройства -
большой выбор ценных бумаг крупнейших компаний мира -
поддержка 24/7 -
открытие брокерского счета всего за 5 минут в дистанционном формате -
удобный и понятный интерфейс -
возможность поучаствовать в розыгрышах от Тинькофф и получить денежный приз
Заключение
Выводы по работе
Компетенции цифровой экономки, сформированные по итогам выполнения лабораторной работы:
1. Коммуникация и кооперация в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей.
2. Саморазвитие в условиях неопределенности. Компетенция предполагает способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.
3. Креативное мышление. Компетенция предполагает способность человека генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.
4. Управление информацией и данными. Компетенция предполагает способность человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.
5. Критическое мышление в цифровой среде. Компетенция предполагает способность человека проводить оценку информации, ее достоверность, строить логические умозаключения на основании поступающих информации и данных.