Файл: Отчет по уп. 04. 01 Организация работы коллектива подразделения.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Анжеро-Судженский политехнический колледж»
18.02.09 Переработка нефти и газа
ОТЧЕТ ПО УП.04.01
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
УП.ППССЗ.18.02.09.00-ТО
ПРОВЕРИЛ
Руководитель практики
Резапов Р.М /
______________
(дата)
ОЦЕНКА:_____________
ОЦЕНКА:_____________
ВЫПОЛНИЛ
Студент группы 430
Мангазеев А.С. /
_15.04.23_____________
(дата)
(дата)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Изучение и составление должностных инструкций…………………………………4
2. Изучение организационной структуры……………………………………………….7
3. Организация процедуры оценки и аттестации персонала………………………….18
4. Планирование трудовых ресурсов…………………………………………………...20
5. Разработка основных положений схемы построения материальной и нематериальной мотивации…………………………………………………………………...26
6. Индивидуальное задание…………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………………29
Список информационных источников………………………………………………....30
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха.
Основной целью учебной практики УП 04.01. “Организация работы коллектива подразделения” является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, формирование общих и профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.
Задачами практики являются:
- приобретение навыков для составления должностных инструкций;
- приобретение навыков для составления организационных схем управления;
- приобретение знаний о процедуре оценки и аттестации персонала;
- приобретения навыков планирования трудовых ресурсов на предприятии;
- разработка положения о материальной и нематериальной мотивации;
- формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, самоподготовка для самостоятельной работы в сфере управления персоналом.
- изучение учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;
- сбор необходимых материалов для отчета по учебной практике;
- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков путем выполнения самостоятельной работы по управлению персоналом организации.
1 ИЗУЧЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ
Должностная инструкция Заместителя директора по производству.
1.1 Общие положения
1.1.1 Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по производству [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.1.2 Заместитель директора по производству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.1.3 Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.1.4 Заместитель директора по производству относится к категории руководителей, возглавляет производственную работу Компании и имеет в подчинении:
-начальника производственного отдела;
-главного технолога;
-начальников цехов.
1.1.5 На должность заместителя директора по производству назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.
1.2 Основные задачи и функции
Основные задачи:
-Осуществлять организацию‚ контроль и совершенствование направления производственных процессов;
-Обеспечивать выполнение плана производства;
-Обеспечивать коммуникаций и эффективности работы.
Основные функции:
- Участвовать в планировании производственного процесса и контроле сроков выполнения заказов;
-Обеспечивать планирование и рациональную загрузку производственных мощностей в соответствии с заказами и ассортиментом; Соблюдать и контролировать технологии производства продукции;
-Организовывать мероприятия по обеспечению качества выпускаемой продукции в рамках существующего стандарта качества, фиксирование и расследование случаев брака,
- Контролировать соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками компании, осуществлять работу с подрядными организациями, контролировать выполнение работ подрядчиками;
- Вести оперативный контроль и учет производства‚ осуществлять подготовку и предоставлять отчетность по производственной деятельности;
- Разрабатывать и внедрять методы организации производственной деятельности и управления;
- Распределять и соблюдать бюджет дирекции по производству‚ методы оценки‚ контроля и управления себестоимостью;
- Проводить анализ выполнения производственной программы‚ выявлять причины отклонений‚ принимать оперативные меры по их устранению;
- Руководить персоналом производственного отдела.
1.3 Должностные обязанности
-
Заместитель директора по производству выполняет следующие должностные обязанности
1.3.1. Возглавлять работу по производству продукции на своем предприятии.
1.3.2. Организовывать условия для качественного и своевременного решения задач производством в соответствии с технологией производства продукции.
1.3.3. Возглавлять деятельность по созданию производственной политики и стратегии роста производства.
1.3.4. Участвовать в создании и исполнении бизнес-планов предприятия, обеспечивая актуальные и будущие потребности в производстве продукции, соответствующей критериям качества, нужного количества и ассортимента.
1.3.5. Поддерживать нужный уровень техподготовки производства и его постоянное совершенствование, снижение издержек, рациональное распределение ресурсов, хорошее качество и конкурентоспособность товара, его соответствие стандартам.
1.3.6. Руководить проводимыми на предприятии исследованиями, сотрудничая со сторонними предприятиями и организациями.
1.3.7 Возглавлять мероприятия по осуществлению планов внедрения нового оборудования, технологий, проведению научно-исследовательских и конструкторских работ.
1.3.8. Контролировать состояние производства, дисциплину и охрану труда, соблюдение противопожарных требований, санитарных и технических норм.
1.3.9. Возглавлять деятельность по совершенствованию качества и ассортимента продукции, по снижению норм расхода материалов, введению режима экономии сырья.
1.3.10. Готовить всю необходимую техническую документацию.
1.4 Права
Заместитель директора по производству имеет право:
1.4.1. Принимать решения в целях надлежащей организации производственной работы, обеспечения повседневной деятельности производственных подразделений Компании – по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
1.4.2. Представлять руководителю Компании свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) подчиненных работников – в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.
1.4.3. Готовить и представлять руководителю Компании свои предложения по совершенствованию производственной работы, ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.
1.4.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся производства.
1.5 Ответственность
Заместитель директора по производству несет ответственность:
1.5.1. За неисполнение или недолжное исполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством РФ
2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
2.1 Основные организационные структуры управления
Существует два типа структур управления современной организационной организации: иерархический и органический.
Иерархический тип организационной структуры управления исторически сформировался первым. Структуры управления на многих современных предприятиях (особенно крупных и сверхкрупных) были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX в. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических.
Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители.
Руководители – лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями.
Специалисты – лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д.
Исполнители – лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.
Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:
1) четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
4) дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;
5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Иерархический тип организационных структур управления имеет разновидности, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: линейную, функциональную, линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией.