Файл: Отчет по уп. 04. 01 Организация работы коллектива подразделения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

18.02.09 Переработка нефти и газа

ОТЧЕТ ПО УП.04.01

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

КОЛЛЕКТИВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

УП.ППССЗ.18.02.09.00-ТО


ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

Резапов Р.М /

______________

(дата)

ОЦЕНКА:_____________

ОЦЕНКА:_____________



ВЫПОЛНИЛ

Студент группы 430

Мангазеев А.С. /

_15.04.23_____________

(дата)

(дата)


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………..3

1. Изучение и составление должностных инструкций…………………………………4

2. Изучение организационной структуры……………………………………………….7

3. Организация процедуры оценки и аттестации персонала………………………….18

4. Планирование трудовых ресурсов…………………………………………………...20

5. Разработка основных положений схемы построения материальной и нематериальной мотивации…………………………………………………………………...26

6. Индивидуальное задание…………………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………………………………29

Список информационных источников………………………………………………....30



ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха.


Основной целью учебной практики УП 04.01. “Организация работы коллектива подразделения” является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, формирование общих и профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.

Задачами практики являются:

- приобретение навыков для составления должностных инструкций;

- приобретение навыков для составления организационных схем управления;

- приобретение знаний о процедуре оценки и аттестации персонала;

- приобретения навыков планирования трудовых ресурсов на предприятии;

- разработка положения о материальной и нематериальной мотивации;

- формирование и развитие профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, самоподготовка для самостоятельной работы в сфере управления персоналом.

- изучение учебно-методической документации по учебной практике, а также научной и учебной литературы по специальности;

- сбор необходимых материалов для отчета по учебной практике;

- закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков путем выполнения самостоятельной работы по управлению персоналом организации.

1 ИЗУЧЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ

Должностная инструкция Заместителя директора по производству.

1.1 Общие положения

1.1.1 Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора по производству [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).

1.1.2 Заместитель директора по производству назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.1.3 Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.1.4 Заместитель директора по производству относится к категории руководителей, возглавляет производственную работу Компании и имеет в подчинении:



-начальника производственного отдела;

-главного технолога;

-начальников цехов.

1.1.5 На должность заместителя директора по производству назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли хозяйства не менее 5 лет.

1.2 Основные задачи и функции

Основные задачи:

-Осуществлять организацию‚ контроль и совершенствование направления производственных процессов;

-Обеспечивать выполнение плана производства;

-Обеспечивать коммуникаций и эффективности работы.

Основные функции:

- Участвовать в планировании производственного процесса и контроле сроков выполнения заказов;

-Обеспечивать планирование и рациональную загрузку производственных мощностей в соответствии с заказами и ассортиментом; Соблюдать и контролировать технологии производства продукции;

-Организовывать мероприятия по обеспечению качества выпускаемой продукции в рамках существующего стандарта качества, фиксирование и расследование случаев брака,

- Контролировать соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками компании, осуществлять работу с подрядными организациями, контролировать выполнение работ подрядчиками;

- Вести оперативный контроль и учет производства‚ осуществлять подготовку и предоставлять отчетность по производственной деятельности;

- Разрабатывать и внедрять методы организации производственной деятельности и управления;

- Распределять и соблюдать бюджет дирекции по производству‚ методы оценки‚ контроля и управления себестоимостью;

- Проводить анализ выполнения производственной программы‚ выявлять причины отклонений‚ принимать оперативные меры по их устранению;

- Руководить персоналом производственного отдела.

1.3 Должностные обязанности

  1. Заместитель директора по производству выполняет следующие должностные обязанности



1.3.1. Возглавлять работу по производству продукции на своем предприятии.
1.3.2. Организовывать условия для качественного и своевременного решения задач производством в соответствии с технологией производства продукции.

1.3.3. Возглавлять деятельность по созданию производственной политики и стратегии роста производства.
1.3.4. Участвовать в создании и исполнении бизнес-планов предприятия, обеспечивая актуальные и будущие потребности в производстве продукции, соответствующей критериям качества, нужного количества и ассортимента.
1.3.5. Поддерживать нужный уровень техподготовки производства и его постоянное совершенствование, снижение издержек, рациональное распределение ресурсов, хорошее качество и конкурентоспособность товара, его соответствие стандартам.
1.3.6. Руководить проводимыми на предприятии исследованиями, сотрудничая со сторонними предприятиями и организациями.

1.3.7 Возглавлять мероприятия по осуществлению планов внедрения нового оборудования, технологий, проведению научно-исследовательских и конструкторских работ.

1.3.8. Контролировать состояние производства, дисциплину и охрану труда, соблюдение противопожарных требований, санитарных и технических норм.

1.3.9. Возглавлять деятельность по совершенствованию качества и ассортимента продукции, по снижению норм расхода материалов, введению режима экономии сырья.
1.3.10. Готовить всю необходимую техническую документацию.
1.4 Права

Заместитель директора по производству имеет право:

1.4.1. Принимать решения в целях надлежащей организации производственной работы, обеспечения повседневной деятельности производственных подразделений Компании – по всем вопросам, относящимся к его компетенции.

1.4.2. Представлять руководителю Компании свои предложения по поощрению (привлечению к ответственности) подчиненных работников – в тех случаях, когда собственных полномочий для этого недостаточно.

1.4.3. Готовить и представлять руководителю Компании свои предложения по совершенствованию производственной работы, ее дополнительному кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.

1.4.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов, касающихся производства.
1.5 Ответственность

Заместитель директора по производству несет ответственность:

1.5.1. За неисполнение или недолжное исполнение своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством РФ


2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

2.1 Основные организационные структуры управления

Существует два типа структур управления современной организационной организации: иерархический и органический.

Иерархический тип организационной структуры управления исторически сформировался первым. Структуры управления на многих современных предприятиях (особенно крупных и сверхкрупных) были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX в. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали так называемые формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических.

Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. 

Руководители – лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями.

Специалисты – лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам и т.д.

Исполнители – лица, выполняющие вспомогательную функцию (ВФ), например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:

1) четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;

2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

4) дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;

5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

Иерархический тип организационных структур управления имеет разновидности, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: линейную, функциональную, линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией.