Файл: Курсовая работа по дисциплине Право социального обеспечения на тему Понятие социального обслуживания.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:
-
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; -
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; -
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия; -
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; -
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; -
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; -
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; -
срочные социальные услуги.
Социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях частичной оплаты:
-
оплаты 10% стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, имеющим среднедушевой доход семьи, превышающий полуторакратную (150%) величину прожиточного минимума для пенсионеров (кроме граждан, перечисленных выше и обслуживаемых бесплатно); -
оплаты 10% стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи от полуторакратной до двукратной величины (от 150% до 200%) прожиточного минимума для пенсионеров; -
оплаты 20% стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи от двукратной до двух с половиной кратной (от 200% до 250%) величины прожиточного минимума для пенсионеров; -
оплаты 30% стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи от двух с половиной кратной до трехкратной (от 250% до 300%) величины прожиточного минимума.
В остальных случаях социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях полной оплаты.
Приказом Минтруда России от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому", для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин или законный представитель представляет следующие документы:
-
заявление; -
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (представителя); -
документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя); -
справку лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и нуждаемости в социальном обслуживании на дому, а также отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому; -
документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя); -
документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому; -
документы об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
При поступлении заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому организуется обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
Решение о приеме на социальное обслуживание на дому или отказе в нем сообщается заявителю в течение 15 дней после обращения.
Социальные услуги на дому не предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
2.3 СРОЧНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
-
обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; -
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; -
разовое оказание материальной помощи; -
содействие в получении временного жилого помещения; -
организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц; -
организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров; -
оказание других форм срочной социальной помощи, обусловленных региональными особенностями и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг ( ч. 1 ст. 21 Об основах социального обслуживания).
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Осуществляется срочное социальное обслуживание муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.
Социально-реабилитационные центры (отделения) предназначаются для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.
Стоит отметить, что разовое оказание материальной помощи в рамках срочного социального обслуживания не оказывается, поскольку ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" не предусматривает данный вид в качестве срочной социальной услуги, так как согласно ч. 2 ст. 21 ФЗ № 442 предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи будет осуществляться в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг будет являться заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг будет являться акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг будет подтверждаться подписью их получателя.
ГЛАВА 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСНЫХ ЦЕНТРОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В предоставление государственных (муниципальных) социальных услуг муниципальными учреждениями «Комплексный центр социального обслуживания населения» различных субъектов РФ регламентируется следующими нормативно - правовыми актами:
-
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; -
Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999 N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания населения"; -
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; -
Закон Ярославской области от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
А так же следующими национальными стандартами Российской Федерации по социальному обслуживанию населения:
-
Постановление Госстандарта РФ от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта"; -
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 327-ст; -
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 53-ст; -
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 534-ст; -
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 562-ст;