ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГКУ РС (Я) «Сунтарский центр содействия семейному воспитанию им. С.Г.Кривошапкина»
«V Евсеевские педагогические чтения»
Программа проекта «Математика и жизнь» для воспитанников центра
Автор: Ильина Парасковья Ивановна,
Воспитатель 1 категории 2-й группы
2023 г.
Введение
Внеурочная познавательная деятельность школьников (воспитанников) является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Изучение математики как возможность познавать, изучать и применять знания в конкретной жизненной ситуации.
Изучение данной программы позволит обучающимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данная программа рассчитана на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
Цель проекта:
-
формирование всесторонне образованной и инициативной личности; -
обучение деятельности — умение ставить цели, организовать свою деятельность, оценить результаты своего труда; -
формирование личностных качеств: воли, чувств, эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; -
обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.
Задачи:
-
создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; -
формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; -
расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов; -
развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.
Общая характеристика программы проекта
В основу программы проекта легла современная концепция преподавания математики: составление проектов, игра «Математический бой», другие игровые формы занятий, различные практические занятия, геометрическое конструирование, моделирование, дизайн. В программе присутствуют темы и задания, которые стимулируют обучающихся к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей. Все это направлено на развитие способностей детей к применению математических знаний в различных жизненных ситуациях.
Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год). Программа рассчитана на подростков 5 – 9 классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы проекта
Формирование УУД на каждом этапе подготовки и проведения внеурочных занятий по математике
Личностные:
-
установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, - «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»; -
построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов поведения; -
реализация образа Я (Я - концепции), включая самоотношение и самооценку; -
нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
-
определение образовательной цели, выбор пути ее достижения; -
рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность; -
выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта; -
оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия; -
контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым; -
формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:
-
умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания при решении задач практического содержания; -
умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; -
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; -
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
-
умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); -
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; -
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
-
умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; -
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета; -
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений; -
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание программы проекта
Математика (вычислительные навыки):
применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях (170 часов)
-
Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. (8 часов) -
Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления (54 часа) -
Математические игры (математический бой) (20 часов) -
Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. (22 часов) -
Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. (34 часа) -
Применение математики для решения конкретных жизненных задач. (23 часа) -
Составление орнаментов, паркетов. (9 часов)
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
5 класс
№ | Название модуля, темы | Общее количество часов | Кол-во часов по теме | Примечание |
| Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях | 34 часа | | |
1 | Диаграммы | 8 часов | | |
1.1 | Составление диаграмм для наглядного представления данных | | 2 часа | |
1.2 | Опрос общественного мнения. Представление результата в виде диаграмм | | 3 часа | |
1.3 | Создание проекта на составление различных диаграмм | | 3 часа | |
2 | Организация и проведение игры «Математический бой» | 12 часов | | |
2.1 | Введение в игру | | 2 часа | |
2.2 | Освоение ролей участников игры: докладчик | | 1 час | |
2.3 | Освоение ролей участников игры: оппонент | | 2 часа | |
2.4 | Освоение ролей участников игры: капитан и его заместитель | | 1 час | |
2.5 | Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие) | | 2 часа | |
2.6 | Пробный математический бой. (Рефлексивное занятие) | | <