Файл: Программа проекта Математика и жизнь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6 класс



Название модуля, темы

Общее количество часов

Количество часов по теме

Примечание




Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях

34 часа







1

Наглядная геометрия

17 часов







1.1

Золотое сечение




3часа




1.2

Задачи на сообразительность




1 час




1.3

Построение циркулем и линейкой




3часа




1.4

Оригами




4часа




1.5

Задачи на сообразительность. Игры




2 часа




1.6

Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов




2 часа




1.7

Математический бой.




2 часа




2

Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите»

4часа







2.1

Комбинаторные задачи




2 часа




2.2

Комбинаторные умения «Расставьте, переложите»




2 часа




3

Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения

2 часа







3.1

Лист Мёбиуса




1 час




3.2

Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок




1 час




4

Математика в реальной жизни

10 часов







4.1

Создание проекта «Комната моей мечты»




4часа




4.2

Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты»




2 часа




4.3

Расчет коммунальных услуг своей семьи




2 часа




4.4

Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю)




2 часа




5

Игра «Морской бой»

1 час









7 класс



Название модуля, темы

Общее количество часов

Количество часов по теме

Примечание




Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях

34 часа







1

Шифры и математика

16 часов







1.1

Задачи кодирования и декодирования




2 часа




1.2

Матричный способ кодирования и декодирования




3 часа




1.3

Тайнопись и самосовмещение квадрата




3 часа




1.4

Знакомство с другими методами кодирования и декодирования




3 часа




1.5

Дидактическая игра «расшифруй-ка»




3 часа




1.6

Составление проектов шифровки. Защита проектов




2 часа




2

Математика вокруг нас

8 часов







2.1

Математика вокруг нас




1 час




2.2

Узнай свои способности




2 часа




2.3

Математический бой




2 часа




2.4

Поступки делового человека




3 часа




3

Математика в реальной жизни

8 часов







3.1

Учет расходов в семье на питание.

Проектная работа




3 часа




3.2

Кулинарные рецепты. Задачи на смеси




4 часа




3.3

Игра «Воздушный змей»




1 час




4

Математический бой

2 часа









8 класс



Название модуля, темы

Общее количество часов

Количество часов по теме

Примечание




Применение математики в различных жизненных ситуациях

34 часа







1

Графики улыбаются

17 часов







1.1

Проверка владениями базовыми умениями




2 часа




1.2

Геометрические преобразования графиков функций




4 часа




1.3

Построение графиков, содержащих модуль, на основе географических преобразований




3 часа




1.4

Графики кусочно-заданных функций (практикум)




3 часа




1.5

Построение линейного сплайма




2 часа




1.6

Презентация проекта «Графики улыбаются»




2 часа




1.7

Игра «Счастливый случай»




1 час




2

Наглядная геометрия

17 часов







2.1

Рисование фигур одним росчерком. Графы




2 часа




2.2

Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками




2 часа




2.3

Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок




2 часа




2.4

Разрезания на плоскости и в пространстве




2 часа




2.5

Спортивный матч «Математический хоккей»




1 час




2.6

Геометрия в пространстве




2 часа




2.7

Решение олимпиадных задач




2 часа




2.8

Математический бой




2 часа




2.9

Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.»




2 часа







9 класс



Название модуля, темы

Общее количество часов

Количество часов по теме

Примечание




Применение математики в различных жизненных ситуациях

34 часа







1

Функция: просто, сложно, интересно

17 часов







1.1

Подготовительный этап: постановка цели, проверка владениями базовыми навыками




1 час




1.2

Историко-генетический подход к понятию «функция»




1 час




1.3

Способы задания функции




1 час




1.4

Четные и нечетные функции




2 часа




1.5

Монотонность функции




2 часа




1.6

Ограниченные и неограниченные функции




2 часа




1.7

Исследование функций элементарными способами




2 часа




1.8

Построение графиков функций




2 часа




1.9

Функционально-графический метод решения уравнений




2 часа




1.1

Функция: сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний»




1 час




1.1

Функция: сложно, просто, интересно. Презентация «Портфеля достижений»




1 час




2

Диалоги о статистике. Статистические исследования. Проектная работа по статистическим исследованиям

2 часа







2.1

Статистические исслдования




1 час




2.2

Проектная работа по статистическим исследованиям




1 час




3

Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента

3 часа






3.1

Симметрия в орнаментах




1 час




3.2

Проектная работа: составление орнаментов




1 час




3.3

Защита проектов




1 час




4

Быстрый счет без калькулятора

2 часа







4.1

Приемы быстрого счета




1 час




4.2

Эстафета "Кто быстей считает"




1 час




4.3

Математический бой




2 часа




6

Оригами

2 часа







6.1

Техника оригами




1 час




6.2

Практическое занятие по созданию оригами




1 час




7

Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге

5 часов







7.1

Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге




1 час




7.2

Нахождение площадей четырехугольников на клетчатой бумаге




1 час




7.3

Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге




1 час




7.4

Нахождение площадей круга, сектора на клетчатой бумаге




1 час




7.5

Решение других задач на клетчатой бумаге




1 час




8

Игра «Самый умный»




1 час






Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

  • анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;

  • решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;

  • извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;

  • извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;

  • выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;

  • строить речевые конструкции;

  • изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;

  • выполнять вычисления с реальными данными;

  • проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты;

  • выполнять проекты по всем темам данного курса;

  • моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.


Учебно-методическое обеспечение программы проекта


  1. Федеральноый государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)

  2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО.

  3. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет.

  4. Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар: КубГУ.

  5. Козина М.Е. Математика. 8 - 9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель.