ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс
№ | Название модуля, темы | Общее количество часов | Количество часов по теме | Примечание |
| Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях | 34 часа | | |
1 | Наглядная геометрия | 17 часов | | |
1.1 | Золотое сечение | | 3часа | |
1.2 | Задачи на сообразительность | | 1 час | |
1.3 | Построение циркулем и линейкой | | 3часа | |
1.4 | Оригами | | 4часа | |
1.5 | Задачи на сообразительность. Игры | | 2 часа | |
1.6 | Использование симметрии при изображении бордюров и орнаментов | | 2 часа | |
1.7 | Математический бой. | | 2 часа | |
2 | Комбинаторные умения. «Расставьте, переложите» | 4часа | | |
2.1 | Комбинаторные задачи | | 2 часа | |
2.2 | Комбинаторные умения «Расставьте, переложите» | | 2 часа | |
3 | Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок. Практические умения | 2 часа | | |
3.1 | Лист Мёбиуса | | 1 час | |
3.2 | Практические умения. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок | | 1 час | |
4 | Математика в реальной жизни | 10 часов | | |
4.1 | Создание проекта «Комната моей мечты» | | 4часа | |
4.2 | Расчет сметы на ремонт комнаты «моей мечты» | | 2 часа | |
4.3 | Расчет коммунальных услуг своей семьи | | 2 часа | |
4.4 | Планирование отпуска своей семьи (поездка к морю) | | 2 часа | |
5 | Игра «Морской бой» | 1 час | | |
7 класс
№ | Название модуля, темы | Общее количество часов | Количество часов по теме | Примечание |
| Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях | 34 часа | | |
1 | Шифры и математика | 16 часов | | |
1.1 | Задачи кодирования и декодирования | | 2 часа | |
1.2 | Матричный способ кодирования и декодирования | | 3 часа | |
1.3 | Тайнопись и самосовмещение квадрата | | 3 часа | |
1.4 | Знакомство с другими методами кодирования и декодирования | | 3 часа | |
1.5 | Дидактическая игра «расшифруй-ка» | | 3 часа | |
1.6 | Составление проектов шифровки. Защита проектов | | 2 часа | |
2 | Математика вокруг нас | 8 часов | | |
2.1 | Математика вокруг нас | | 1 час | |
2.2 | Узнай свои способности | | 2 часа | |
2.3 | Математический бой | | 2 часа | |
2.4 | Поступки делового человека | | 3 часа | |
3 | Математика в реальной жизни | 8 часов | | |
3.1 | Учет расходов в семье на питание. Проектная работа | | 3 часа | |
3.2 | Кулинарные рецепты. Задачи на смеси | | 4 часа | |
3.3 | Игра «Воздушный змей» | | 1 час | |
4 | Математический бой | 2 часа | | |
8 класс
№ | Название модуля, темы | Общее количество часов | Количество часов по теме | Примечание |
| Применение математики в различных жизненных ситуациях | 34 часа | | |
1 | Графики улыбаются | 17 часов | | |
1.1 | Проверка владениями базовыми умениями | | 2 часа | |
1.2 | Геометрические преобразования графиков функций | | 4 часа | |
1.3 | Построение графиков, содержащих модуль, на основе географических преобразований | | 3 часа | |
1.4 | Графики кусочно-заданных функций (практикум) | | 3 часа | |
1.5 | Построение линейного сплайма | | 2 часа | |
1.6 | Презентация проекта «Графики улыбаются» | | 2 часа | |
1.7 | Игра «Счастливый случай» | | 1 час | |
2 | Наглядная геометрия | 17 часов | | |
2.1 | Рисование фигур одним росчерком. Графы | | 2 часа | |
2.2 | Геометрическая смесь. Задачи со спичками и счетными палочками | | 2 часа | |
2.3 | Лист Мёбиуса. Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок | | 2 часа | |
2.4 | Разрезания на плоскости и в пространстве | | 2 часа | |
2.5 | Спортивный матч «Математический хоккей» | | 1 час | |
2.6 | Геометрия в пространстве | | 2 часа | |
2.7 | Решение олимпиадных задач | | 2 часа | |
2.8 | Математический бой | | 2 часа | |
2.9 | Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.» | | 2 часа | |
9 класс
№ | Название модуля, темы | Общее количество часов | Количество часов по теме | Примечание |
| Применение математики в различных жизненных ситуациях | 34 часа | | |
1 | Функция: просто, сложно, интересно | 17 часов | | |
1.1 | Подготовительный этап: постановка цели, проверка владениями базовыми навыками | | 1 час | |
1.2 | Историко-генетический подход к понятию «функция» | | 1 час | |
1.3 | Способы задания функции | | 1 час | |
1.4 | Четные и нечетные функции | | 2 часа | |
1.5 | Монотонность функции | | 2 часа | |
1.6 | Ограниченные и неограниченные функции | | 2 часа | |
1.7 | Исследование функций элементарными способами | | 2 часа | |
1.8 | Построение графиков функций | | 2 часа | |
1.9 | Функционально-графический метод решения уравнений | | 2 часа | |
1.1 | Функция: сложно, просто, интересно. Дидактическая игра «Восхождение на вершину знаний» | | 1 час | |
1.1 | Функция: сложно, просто, интересно. Презентация «Портфеля достижений» | | 1 час | |
2 | Диалоги о статистике. Статистические исследования. Проектная работа по статистическим исследованиям | 2 часа | | |
2.1 | Статистические исслдования | | 1 час | |
2.2 | Проектная работа по статистическим исследованиям | | 1 час | |
3 | Орнаменты. Симметрия в орнаментах. Проектная работа: составление орнамента | 3 часа | | |
3.1 | Симметрия в орнаментах | | 1 час | |
3.2 | Проектная работа: составление орнаментов | | 1 час | |
3.3 | Защита проектов | | 1 час | |
4 | Быстрый счет без калькулятора | 2 часа | | |
4.1 | Приемы быстрого счета | | 1 час | |
4.2 | Эстафета "Кто быстей считает" | | 1 час | |
4.3 | Математический бой | | 2 часа | |
6 | Оригами | 2 часа | | |
6.1 | Техника оригами | | 1 час | |
6.2 | Практическое занятие по созданию оригами | | 1 час | |
7 | Наглядная геометрия. Геометрия на клетчатой бумаге | 5 часов | | |
7.1 | Нахождение площадей треугольников на клетчатой бумаге | | 1 час | |
7.2 | Нахождение площадей четырехугольников на клетчатой бумаге | | 1 час | |
7.3 | Нахождение площадей многоугольников на клетчатой бумаге | | 1 час | |
7.4 | Нахождение площадей круга, сектора на клетчатой бумаге | | 1 час | |
7.5 | Решение других задач на клетчатой бумаге | | 1 час | |
8 | Игра «Самый умный» | | 1 час | |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):
-
анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; -
решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; -
извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль; -
извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; -
выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ; -
строить речевые конструкции; -
изображать геометрические фигура с помощью инструментов и от руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.; -
выполнять вычисления с реальными данными; -
проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; -
выполнять проекты по всем темам данного курса; -
моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
Учебно-методическое обеспечение программы проекта
-
Федеральноый государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) -
Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО. -
Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 5-6 классах: Пособие для учителя. - Краснодар: Кубанский государственный университет. -
Соколова И.В. Математический кружок в VI классе: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар: КубГУ. -
Козина М.Е. Математика. 8 - 9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель.