ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. УЧЕТ ЗАТРАТ И ВЫХОДА ПРОДУЦИИ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРТОВ
В ООО ТД «ТАТЬЯНИН ДВОР»
3.1.ПЕРВИЧНЫЙ И СВОДНЫЙ УЧЕТ
Система документации является обязательной в нашей стране. Это требование заключено в действующем законодательстве: основанием для любой записи в системе бухгалтерских счетов является надлежаще оформленные первичные документы. Они имеют информационное и правовое (доказательное) значение.
В настоящее время проделана большая работа по созданию и рационализации форм первичных документов, их унификации и стандартизации. В частности установлена система стандартов, в которых определены назначение и виды документов, предъявляемые требования к ним. Изданы альбомы форм первичных документов с рекомендациями по их применении.
Организация первичного учета возложена на хозяйствующие субъекты. Они могут использовать унифицированные и специализированные формы первичных документов.
Унифицированными принято считать первичные документы, предназначенные для оформления хозяйственных операций в организациях независимо от форм собственности, отрасли народного хозяйства и организационно-правовых форм деятельности. Благодаря их применению достигается полное единообразие в оформлении однородных операций.
Специализированные формы соответствуют отдельным видам хозяйственной деятельности, при этом учитываются специфические параметры хозяйственных операций.
Рассмотрим организацию первичного и сводного учета затрат и выхода продукции кондитерских изделий ООО ТД «Татьянин Двор»
Материалы, на изготовление кондитерских изделий, кладовщик выдает кондитерам со склада сырья по внутрихозяйственной накладной ф. ТОРГ-16 (Приложение 6) .
Так же акт применяется при оформлении возникающей по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации. Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем организации.
В случае необходимости акт составляется с участием представителя санитарного или иного надзора.
Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.
В конце смены кладовщик составляет отчет об остатках и оборотах на складе (Приложение 7). В нем указываются комплектующие и остаток на конец смены.
После соответствующего оформления и подписи отчета об остатках вместе с первичными документами (накладными внутрихозяйственного назначения) сдается в бухгалтерию хозяйства в установленный срок.
Ежемесячно на основании табеля учета рабочего времени ф. Т13(Приложение 8) производят начисления заработной платы работникам организации. Данный документ предназначен для учета выполненных работ, отработанного времени и начисленного заработка для работника со сдельной оплатой труда.
Табель учета рабочего времени является документом месячного обращения. В нем при выписке указывают задание на выполнение определенных работ, их разряд, нормы времени и расценки. По мере выполнения задания указываются количество изготовления кондитерских изделий или объем выполненных и принятых работ. На работника в данном документе ведется учет отработанного времени. По окончании подсчитывается сумма заработка в зависимости от объема выполненных работ, и разряда рабочего, отработанного времени, и установленных расценок. После этого документ подписывается и сдается в бухгалтерию хозяйства. Он является основанием для составления расчетной ведомости ф. М-51.(Приложение 9). Расчетная ведомость по форме N Т-51 применяется для расчета заработной платы работникам организации. На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются. Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.
Начисление заработной платы по ф. Т-51 производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.
В графах "Начислено" проставляются суммы по видам оплат из фонда заработной платы, а также другие доходы в виде различных социальных и материальных благ, предоставленных работнику, оплаченных за счет прибыли организации и подлежащих включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая выплате работнику.
Работа грузовых автомашин, которые поставляют товар в разные регионы, города, села, оформляется путевыми листами грузового автомобиля (Приложение 10).
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится бухгалтером-оператором. Остальные данные заполняют работники организации-владельца автотранспорта и заказчики.
Перед началом каждого рабочего дня бухгалтер - оператор выписывает путевой лист на шофера, с указанием порядкового номера, даты, характеристики автомобиля, задания на выполнение работ. На основании накладной на перемещение производится отгрузка продукции со склада готовой продукции. В накладной на перемещении указывается: отправитель, получатель, контрагент, магазин , товары, места и количество (Приложение 11).
По окончании рабочего дня путевой лист сдается бухгалтеру- оператору. На основании путевых листов определяется сумма заработка шоферу, исходя из объема выполненных работ и тарифных ставок, расценок.
В начале рабочей смены, кондитерам выдают наряд- заказ (Приложение 12), где указывается наименование изделий, задание и фактическое наличие выполненного задания на конец смены.
На начало рабочей смены технологи выдают кондитерам технологическую карту для приготовления бисквита, крема, тортов и пирожных ( Приложение 13).
В течение рабочего дня кондитер сдает изготовленные кондитерские изделия, а кладовщик принимает их на склад готовой продукции по накладной на передачу готовой продукции в места хранения- ф. МХ-18.(Приложение 14)
Накладная применяется для учета передачи готовой продукции из производства в места хранения. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего готовую продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению основанием для списания продукции, а второй - принимающему складу для оприходования продукции.
Накладная подписывается материально ответственным лицом сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции.
Кладовщик заказывает материалы для изготовления продукции у поставщиков. Оприходование материалов производится по приходному ордеру – ф. М-4.(Приложение 15). Данная форма применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Один приходный ордер может быть оформлен на несколько наименований материалов в случае, если они поступили по одной накладной. На массовые однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, допускается составление одного приходного ордера в целом за день. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей.
Товарно-транспортная накладная-форма 1-Т (Приложение 16) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:
1.Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;
2.Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.
Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:
-
первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; -
второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; -
второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; -
третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.
Счет-фактура – налоговый документ, который выдается продавцом покупателю после выдачи товара (оказания услуг, выполнения работ). Счет-фактура служит основанием для принятия к возмещению/вычету НДС (п.1 ст.169 НК РФ). Бланк счета-фактуры содержит информацию о наименовании и реквизитах продавца и покупателя, полный перечень товаров
, работ или услуг с их общим количеством и стоимостью, информацию о ставке и сумме НДС и прочих показателях (Приложение 17).
На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур — «Книга продаж». Заполненный образец счета-фактуры заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. Счет-фактура составляется в 2 экземплярах (по одному экземпляру для покупателя и продавца). Выставить счет-фактуру покупателю необходимо не позднее 5 дней со дня отгрузки товара (оказания услуг, выполнения работ).
Накладная на перемещение возвратов (Приложение 18) применяется для учета движения товарно-материальных ценностей внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр - принимающему подразделению для оприходования ценностей.
Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей.
Товарная накладная ТОРГ-12 (Приложение 19) предназначена для оформления операций по отпуску и приему товара. В разделе представлены: бланк товарной накладной, подробное описание, рекомендации по заполнению товарной накладной.
Товарная накладная составляется в двух экземплярах:
-
первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности; -
второй передается организации-покупателю.
На основании товарной накладной фирма-продавец списывает стоимость товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.
3.2. Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции кондитерских изделий
Формирование затрат на производство продукции в ООО ТД «Татьянин Двор» производится на следующих счетах бухгалтерского учета: 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации учет затрат в промышленном производстве ООО ТД "Татьянин Двор" ведется на счете 20.3