Файл: Конспект классного часа в 4 а классе Мир моих увлечений моу сош 7 с. Отказного Советского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект

классного часа

в 4 а классе «Мир моих увлечений»
МОУ «СОШ №7 с.Отказного Советского района»

в 4 а классе

студентки Б – 3 ДН группы

психолого-педагогического факультета

Черновой Антонины Михайловны


Конспект заверен

ФИО

Подпись

методистом







классным руководителем







дата проведения

12.04.2023

отметка за конспект







Отметка за проведение









.
Тема: «Мир моих увлечений»

Вид занятия: Тематический

Класс: 4 а

Цель: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к

саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию

своих способностей и талантов, уметь слушать друг друга.

Задачи:

Дидактические 1. знакомство детей с миром увлечений, открытие друг друга, приоткрытьчастичку своего внутреннего мира, общение со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива.

Развивающие 2 способствовать осознанию значимости своей личности;

.Воспитательные3. способствовать сплочению классного коллектива

Подготовительная работа: Готовясь к классному часу, каждый коротко представляет свое хобби, краткий рассказ о своём увлечении и обязательно сказали, чем это увлечение обогащает их (кругозор, общение, развлечение и т. п.),о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Дети могут принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.


Содержание

Этап внеурочного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Здравствуйте, дорогие учащиеся. Тема нашего сегодняшнего мероприятия «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
3. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
4. Озвучивание выставки.
Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…


(рассказ детей о своем хобби)
Ваня Л.: Я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в школе, и во дворе я могу показать свое умение.
Ксения М.: А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и современные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!
София К : Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования называется филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассматривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Коллекционирование.

Некоторые знаменитые и известные нам люди имеют увлечения такие как коллекционирование. На доске написаны слова:

Филателисты- коллекционеры марок

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

АРАХНОЛОГИЯ - Коллекционирование и изучение пауков.

ЛЕПИДОПТЕРОФИЛИЯ - Коллекционирование бабочек.

ПЛАНГОНОЛОГИЯ - Коллекционирование кукол.

ФАЛЕРИСТИКА - Коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков и значков. Термин был введен в 1937 г. чехословацким коллекционером и исследователем наград Олдржихом Пильцем.

Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

К доске выходят несколько учеников, которые не участвовали в представлении увлечений. Учитель разбивает их на две команды.

Итак, у нас две команды (названия команд: «Дружба», «Ракета»

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

Раз, два, три - начало игры!

1.Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)

2.Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)

3.Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)

4.Это увлечение развивает нашу речь, делает ее более грамотной. Формат сегодня может быть электронный, в связи с обширным развитием интернета в нашей стране и обычный бумажный переплет. (Книги)

5.Это увлечение хорошо сказывается на развитии у человека эрудиции, умения мыслить, запоминать. Очень многие в свободное время занимаются разгадкой того или иного вопроса.(Отгадывание ребусов, сканвордов)

6.А это увлечение для людей, любящих точность. К нему можно отнести и самостоятельную сборку моделей танков, и радиоконструирование, и историческое фехтование. (Моделирование)

7.Самое популярное нынешнее хобби. Это может быть и ведение собственного блога или сайта, и программирование.(Компьютерное)

8.В этой категории собрались самые разнообразные хобби: можно ведь …………. по музеям мира, по морям или по суше, автостопом или на собственной машине. (Путешествие).

«СУНДУЧОК ЖЕЛАНИЙ»

Молодцы, ребята! Каждая команда отлично справилась с заданием. Мы сегодня много говорили о разных увлечениях. Вспомните всю сегодняшнюю работу, Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, чем бы вам еще хотелось заниматься. Подумайте и запишите это на листочках. Все ваши желания мы сложим в сундучок, а осенью мы посмотрим - кто сумел исполнить свое желание. А для этого нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью.

. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)

Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.


Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

(Ответы обучающихся)


(Ответы обучающихся)


(Ответы обучающихся)

(Ответы обучающихся)


(Ответы обучающихся)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Классный руководитель. Как мы видим, если увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Я надеюсь что вам, после сегодняшнего классного часа будет еще интересней общаться. А тем кто еще не нашел себя, я надеюсь, захочется заняться чем-нибудь интересным.

Успехов вам!

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

Я понял, что...

Меня удивило...

Я почувствовал...

Думаю...

Мне понравилось...

Мне не понравилось...



Примерные ответы:

Мы больше узнали друг о друге.

Нам интереснее будет общаться.

Будет о чем поговорить.

Порадовался за успехи одноклассников.

Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.

К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!