Файл: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса проектной деятельности по информатике
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 10-11 класс _________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 8класс-35ч.,9 класс-34ч.
в неделю 1ч
Учитель: Коневская Марина Алексеевна
(ФИО)
Программа разработана на основе
примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям для образовательных учреждений
(примерная программа/программы, издательство, год издания)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644),примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям для образовательных учрежденийи в соответствии с ООП ООО МБОУСОШ №21 г.Шахты.
Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности обучающихся, гибкой организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально - ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона. Именно эмоционально - ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для обучающихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.В работе над проектом в учебном процессе, обучающиеся овладевают комплексом умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией; учатся приобретать новые знания, а так же интегрировать их.
Существенными особенностями этого метода являются субъективность школьника, диалогичность, креативность, конкретность, технологичность и самостоятельность учащихся. Кроме того. Работа над проектом воспитывает обязательность, ответственность и взаимопомощь.
Цели курса :
-
обучение основам проектной деятельности; -
приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств; -
формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
-
сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления; -
дать представление о дизайне и навигации презентации; -
способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей обучающихся в процессе оформления их работ; -
научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления; -
сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление; -
развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность обучающихся; -
повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения; -
создавать условия для самоопределения, построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов; -
обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Планируемые предметные результаты курса
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; -
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; -
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; -
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -
адекватного понимания причин успешности / неуспешностивнеучебной деятельности; -
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -
эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных
Регулятивные УУД
Ученик научится:
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Ученик научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; -
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
задавать вопросы; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Содержание курса 8 класса
1. Введение- 1ч.Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность.
Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.
2. Способы получения и переработки информации- 2 ч.Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста.
Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
Практическая работа. Использование каталогов и поисковых программ.
3.Работа с программой подготовки презентаций- 8 ч.
Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint. Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текстов и рисунков. Создание фона слайда.Настройка анимации текста и рисунков. Вставка и настройка мультимедийных объектов. Демонстрация презентации.
4.Проектная деятельность – 19 ч. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Практическая работа. Работа над проектом.Создание компьютерной презентации.
5. Публичное выступление - 5ч. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.
Практическая работа. Публичное выступление.
Содержание курса 9 класса
1.Проектная деятельность – 2 ч.
Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.Структура проекта. Типология проектов. Схемы проектирования
2.Персональные или групповые проекты. Классификация проектов.– 16 ч.
Классификация проектов по доминирующей деятельности. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.тапы работы над проектом. Определение тематик проектов. Формирование дидактических целей. Методических целей. Портфолио. Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов.Основные правила делового общения. Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности.Интернет и авторское право.Поиск и обработка информации. Аналитическая работа.