Файл: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса проектной деятельности по информатике

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 10-11 класс _________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов в год 8класс-35ч.,9 класс-34ч.

в неделю

Учитель: Коневская Марина Алексеевна

(ФИО)

Программа разработана на основе

примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям для образовательных учреждений

(примерная программа/программы, издательство, год издания)


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8-9 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644),примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям для образовательных учрежденийи в соответствии с ООП ООО МБОУСОШ №21 г.Шахты.

Проектная деятельность основана, прежде всего, на развитии самостоятельности обучающихся, гибкой организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально - ценностная (личностная), деятельностная и творческая сторона. Именно эмоционально - ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для обучающихся проект и насколько самостоятельно он выполнен.В работе над проектом в учебном процессе, обучающиеся овладевают комплексом умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией; учатся приобретать новые знания, а так же интегрировать их.

Существенными особенностями этого метода являются субъективность школьника, диалогичность, креативность, конкретность, технологичность и самостоятельность учащихся. Кроме того. Работа над проектом воспитывает обязательность, ответственность и взаимопомощь.


         Цели курса :

  • обучение основам проектной деятельности;

  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;

  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;

  • дать представление о дизайне и навигации презентации;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей обучающихся в процессе оформления их работ;

  • научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;

  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность обучающихся;

  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;

  • создавать условия для самоопределения, построения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов;

  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       

Планируемые предметные результаты курса

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности / неуспешностивнеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.


Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.




Содержание курса 8 класса

1. Введение- 1ч.Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность.

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2. Способы получения и переработки информации- 2 ч.Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста.

Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

Практическая работа. Использование каталогов и поисковых программ.

3.Работа с программой подготовки презентаций- 8 ч.

Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint. Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текстов и рисунков. Создание фона слайда.Настройка анимации текста и рисунков. Вставка и настройка мультимедийных объектов. Демонстрация презентации.

4.Проектная деятельность – 19 ч. Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Практическая работа. Работа над проектом.Создание компьютерной презентации.

5. Публичное выступление - 5ч. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практическая работа. Публичное выступление.

Содержание курса 9 класса
1.Проектная деятельность – 2 ч.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры.Структура проекта. Типология проектов. Схемы проектирования

2.Персональные или групповые проекты. Классификация проектов.16 ч.

Классификация проектов по доминирующей деятельности. Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.тапы работы над проектом. Определение тематик проектов. Формирование дидактических целей. Методических целей. Портфолио. Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов.Основные правила делового общения. Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности.Интернет и авторское право.Поиск и обработка информации. Аналитическая работа.