Файл: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Исследовательский проект. – 3 ч.

Предмет, объект, задачи и  методы исследования. Поиск и обработка информации.Аналитическая работа над собранными фактами.

4. Практико-ориентированный проект. – 2 ч.

Понятие, особенности, основные этапы выполнения. Проектирование, конструирование.

5.Информационный проект. – 3ч. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.Определение цели проекта. Выделение предмета поиска.Поиск источников информации. Обработка информации.

6.Творческий проект.- 3 ч.Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.Оформление результатов.Содержание портфолио проекта.

7. Работа над проектом и защита проекта- 5 ч.


Содержание

курса

Основные виды внеучебной деятельности

обучающихся


Формы организации

учебных занятий

Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах.

Урок изучения нового материала.

Способы получения и переработки информации

Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

Беседа.

Проектная деятельность.

Собирают материал в дополнительной литературе, Интернете, подбирают иллюстративный материал.Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта

Проблемные беседы, сообщение

дополнительного

материала;

работа со схемами.

Практическая работа

Публичное выступление.

Осуществляют защиту проекта.

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме, собственное мнение.

Обобщающий урок.

Презентации работ.



Формы и средства контроля и оценки результатов

Формы подведения итогов реализации программы:

- проект;

– тематические выставки рисунков, схем;

– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);

– видеожурнал или видеофильм;

– макеты;

– модели (действующие);

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения обучающимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов   

Организация учебного процесса.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, в которой обучающиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.

Тематическое планирование курса 8 класса



Тема

Кол-во часов




1 четверть-8 часов




1

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества.

1

2

Виды источников информации.

1

3

Использование каталогов и поисковых программ.

1

4

Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint.

1

5

Открытие, создание и сохранение презентации

1

6

Макет слайда. Создание слайда

1

7

Вставка в слайд текстов и рисунков

1

8

Создание фона слайда. Гиперссылки.

1




2 четверть-8 часов




9

Настройка анимации текста и рисунков

1

10

Вставка и настройка мультимедийных объектов

1

11

Демонстрация презентации.

1

12

Особенности и структура проекта. Виды проектов.




13

Критерии оценки. Этапы проекта.

1

14

Ресурсное обеспечение.

1

15

Осознание мотива деятельности, значимости предстоящейпроектной работы.

1

16

Включение в проектную деятельность в группе или

индивидуально.

1

17

Составление плана работы.

1

15

Сбор материалов, информации.

1

16

Выбор формы реализации проекта.

1




3 четверть-10 часов




17

Самооценка своей деятельности.

1

18

Оформление проекта в выбранной форме.

1

19

Выбор темы. Составление плана собственной проектной деятельности.

1

20-26

Работа над проектом обучающегося по выбранной
теме.


7




4 четверть-9 часов




27-29

Работа над проектом обучающегося по выбранной
теме.


3

30

Публичное выступление на трибуне и личность.

1

31

Психологический аспект
готовности к выступлению. Требования к
докладу


1

32

Культура выступления и ведения
дискуссии


1

33-35

Представлениепроектной работы в индивидуальной форме.

3



Тематическое планирование курса 9 класса



Тема

Кол-во

часов




1 четверть-8 часов




1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры

1

2

Структура проекта. Типология проектов.схемы проектирования

1

3

Персональные или групповые проекты. Классификация проектов

1

4

Классификация проектов по доминирующей деятельности

1

5

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

1

6

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов

1

7

Формирование дидактических целей. Методических целей. Портфолио.

1

8

Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов

1




2 четверть-8 часов




9

Основные правила делового общения

1

10

Создание рабочей папки материалов проекта

1

11

Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности

1

12

Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности

1

13

Интернет и авторское право

1

14

Составление списков информационных ресурсов для проекта

1

15

Поиск и обработка информации. Аналитическая работа

1

16

Визитная карточка проекта. Защита проектных работ

1




3 четверть- 10 часов




17

Проект как тип деятельности

1

18

Определение тематик проектов. Формирование проектных групп

1

19

Исследовательский проект. Понятие. Особенности

1

20

Предмет, объект, задачи и  методы исследования. Поиск и обработка информации

1

21

Аналитическая работа над собранными фактами

1

22

Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения

1

23

Проектирование, конструирование

1

24

Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

1

25

Определение цели проекта. Выделение предмета поиска.

1

26

Поиск источников информации. Обработка информации

1




4 четверть-8 часов




27

Творческий проект.Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения

1

28

Оформление результатов

1

29

Содержание портфолио проекта

1

30-33

Работа над проектом по выбраннойтеме

4

34

Представление результатов проектной работы.

1



Лист корректировки рабочей программы по курсу проектной деятельности

на ______- ________ учебный год.

Класс

Название раздела, темы урока

№ урока в рабочей программе

Дата проведения


Причина корректировки

Корректирующее мероприятие (способ)

по

плану

по

факту































































































































































































































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _____________ О.А.Федотова

МБОУ СОШ №21 (подпись)

от « ___» __________ 2019г. №____ «____» __________ 2019 г.

_____________ _____________

(подпись руководителя МО)