Файл: Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Проектная деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Исследовательский проект. – 3 ч.
Предмет, объект, задачи и методы исследования. Поиск и обработка информации.Аналитическая работа над собранными фактами.
4. Практико-ориентированный проект. – 2 ч.
Понятие, особенности, основные этапы выполнения. Проектирование, конструирование.
5.Информационный проект. – 3ч. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.Определение цели проекта. Выделение предмета поиска.Поиск источников информации. Обработка информации.
6.Творческий проект.- 3 ч.Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.Оформление результатов.Содержание портфолио проекта.
7. Работа над проектом и защита проекта- 5 ч.
Содержание курса | Основные виды внеучебной деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Определять цель проекта, распределять обязанности по проекту в группах. | Урок изучения нового материала. |
Способы получения и переработки информации | Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. | Беседа. |
Проектная деятельность. | Собирают материал в дополнительной литературе, Интернете, подбирают иллюстративный материал.Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта | Проблемные беседы, сообщение дополнительного материала; работа со схемами. Практическая работа |
Публичное выступление. | Осуществляют защиту проекта. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме, собственное мнение. | Обобщающий урок. Презентации работ. |
Формы и средства контроля и оценки результатов
Формы подведения итогов реализации программы:
- проект;
– тематические выставки рисунков, схем;
– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
– видеожурнал или видеофильм;
– макеты;
– модели (действующие);
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий.
Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов
Организация учебного процесса.
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
-
урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере; -
внеурочная форма, в которой обучающиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.
Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
Тематическое планирование курса 8 класса
№ | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть-8 часов | |
1 | Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. | 1 |
2 | Виды источников информации. | 1 |
3 | Использование каталогов и поисковых программ. | 1 |
4 | Понятие презентации. Интерфейс программы PowerPoint. | 1 |
5 | Открытие, создание и сохранение презентации | 1 |
6 | Макет слайда. Создание слайда | 1 |
7 | Вставка в слайд текстов и рисунков | 1 |
8 | Создание фона слайда. Гиперссылки. | 1 |
| 2 четверть-8 часов | |
9 | Настройка анимации текста и рисунков | 1 |
10 | Вставка и настройка мультимедийных объектов | 1 |
11 | Демонстрация презентации. | 1 |
12 | Особенности и структура проекта. Виды проектов. | |
13 | Критерии оценки. Этапы проекта. | 1 |
14 | Ресурсное обеспечение. | 1 |
15 | Осознание мотива деятельности, значимости предстоящейпроектной работы. | 1 |
16 | Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально. | 1 |
17 | Составление плана работы. | 1 |
15 | Сбор материалов, информации. | 1 |
16 | Выбор формы реализации проекта. | 1 |
| 3 четверть-10 часов | |
17 | Самооценка своей деятельности. | 1 |
18 | Оформление проекта в выбранной форме. | 1 |
19 | Выбор темы. Составление плана собственной проектной деятельности. | 1 |
20-26 | Работа над проектом обучающегося по выбранной теме. | 7 |
| 4 четверть-9 часов | |
27-29 | Работа над проектом обучающегося по выбранной теме. | 3 |
30 | Публичное выступление на трибуне и личность. | 1 |
31 | Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу | 1 |
32 | Культура выступления и ведения дискуссии | 1 |
33-35 | Представлениепроектной работы в индивидуальной форме. | 3 |
Тематическое планирование курса 9 класса
№ | Тема | Кол-во часов |
| 1 четверть-8 часов | |
1 | Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры | 1 |
2 | Структура проекта. Типология проектов.схемы проектирования | 1 |
3 | Персональные или групповые проекты. Классификация проектов | 1 |
4 | Классификация проектов по доминирующей деятельности | 1 |
5 | Классификация проектов по комплексности и характеру контактов | 1 |
6 | Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов | 1 |
7 | Формирование дидактических целей. Методических целей. Портфолио. | 1 |
8 | Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов | 1 |
| 2 четверть-8 часов | |
9 | Основные правила делового общения | 1 |
10 | Создание рабочей папки материалов проекта | 1 |
11 | Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности | 1 |
12 | Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности | 1 |
13 | Интернет и авторское право | 1 |
14 | Составление списков информационных ресурсов для проекта | 1 |
15 | Поиск и обработка информации. Аналитическая работа | 1 |
16 | Визитная карточка проекта. Защита проектных работ | 1 |
| 3 четверть- 10 часов | |
17 | Проект как тип деятельности | 1 |
18 | Определение тематик проектов. Формирование проектных групп | 1 |
19 | Исследовательский проект. Понятие. Особенности | 1 |
20 | Предмет, объект, задачи и методы исследования. Поиск и обработка информации | 1 |
21 | Аналитическая работа над собранными фактами | 1 |
22 | Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения | 1 |
23 | Проектирование, конструирование | 1 |
24 | Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения. | 1 |
25 | Определение цели проекта. Выделение предмета поиска. | 1 |
26 | Поиск источников информации. Обработка информации | 1 |
| 4 четверть-8 часов | |
27 | Творческий проект.Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения | 1 |
28 | Оформление результатов | 1 |
29 | Содержание портфолио проекта | 1 |
30-33 | Работа над проектом по выбраннойтеме | 4 |
34 | Представление результатов проектной работы. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы по курсу проектной деятельности
на ______- ________ учебный год.
Класс | Название раздела, темы урока | № урока в рабочей программе | Дата проведения | Причина корректировки | Корректирующее мероприятие (способ) | |
по плану | по факту | |||||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________ О.А.Федотова
МБОУ СОШ №21 (подпись)
от « ___» __________ 2019г. №____ «____» __________ 2019 г.
_____________ _____________
(подпись руководителя МО)