Файл: Рабочая программа Проектной деятельности в 10 классе Создание мультимедийных проектов в среде Power Point на 20152016 учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Кенадского сельского поселения
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель МО Заместитель директора Директор
учителей естественно- по УВР
гуманитарного цикла
_______Коноплёва Е.А. _____Новоженникова М.Г. ______Гречка О.Н.
«___» _________ 2015г. «___» _________ 2015г. «___» _______ 2015г.
Рабочая программа
Проектной деятельности
в 10 классе
«Создание мультимедийных проектов в среде Power Point»
на 2015-2016 учебный год
Составила: Анохина Е.В., учитель без квалификационной категории
с. Кенада
2015 год
Паспорт рабочей программы
Учебный предмет___проектная деятельность____
Количество часов в неделю по учебному плану___2____
Всего количество часов в году по плану __34___
Класс (параллель классов) ___10_____
Учитель ___Анохина Елена Викторовна____
Программа на элективный курс___ ______
утверждена __методическим объединением учителей естественно-гуманитарного цикла___
Количество обязательных контрольных работ -_-__
Количество обязательных практических работ - 14
Учебное пособие для учащихся___ _____________________________
____________________________________________________________
(рекомендовано/допущено Министерством образования и науки РФ).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Создание мультимедийных проектов в среде PowerPoint» для 10 класса разработана на основе программы «Использование Microsoft Power Point и Microsoft Publisher в проектной деятельности учащихся», автор Никифорова Л.Г., заместитель директора по информатизации МОУ «Экономическая гимназия» г.Хабаровска, утвержденной краевым экспертным советом в 2004г. и программы Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), разработанной американскими авторами из Института компьютерных технологий.
Ввиду растущей популярности и успешности метода учебных проектов в образовании, проведения конкурсов и фестивалей детских исследовательских проектов, важности формирования компьютерных компетенций учащихся и учитывая заинтересованность школьников в изучении информационных технологий, введение данного курса в старшей школе считаю необходимым.
Данный курс разработан в соответствии с принципами межпредметных связей (накопления, обобщения, систематизации знаний, полученных при изучении разных дисциплин).
При изучении курса затрагиваются темы базового курса информатики и ИКТ, а также используются дополнительные программные продукты, не изучаемые в базовом курсе.
Метод учебных проектов, положенный в основу курса, формирует у старшеклассников способность самостоятельного приобретения знаний, потребность к самообразованию и играет немаловажную роль в их предпрофессиональной подготовке.
Учебный проект, созданный в рамках курса, выступает как систематизирующий элемент в познавательной деятельности учащихся. Его выполнение способствует более глубокому осознанию изучаемого материала, прочному усвоению новых знаний из разных предметных областей. В процессе его выполнения развивается умение учащихся свободно ориентироваться в области использования различных информационных технологий, создаются условия для адекватной самооценки собственной творческой деятельности.
ЦЕЛИ, УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ КУРСА, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Данный курс на простых мини-проектах знакомит учащихся с методом проектов, готовит учащихся к проектной и исследовательской деятельности, учит оформлению результата работы по проекту с помощью информационно-компьютерных технологий.
Основой учебного проекта выполняемого в рамках курса «Создание мультимедийных проектов в среде PowerPoint» является исследование учащихся из самостоятельно выбранной ими предметной области.
Цели курса:
-
Создание условий для развития у учащихся способностей к самообразованию -
Развитие познавательного интереса учащихся -
Освоение информационно-компьютерных технологий для решения творческих образовательных задач -
Создание условий для адекватной самооценки собственной творческой деятельности у учащихся
Задачи:
-
Создать атмосферу творчества на базе решения проблемных вопросов и развивающих задач -
Сформировать базовые навыки создания мультимедийных продуктов в среде PowerPoint, а также познакомить учеников со способами эффективного их использования для самообразования
Предполагаемые результаты:
-
Приобретение учащимися опыта проектной деятельности и умение применять его при создании проектов по различным школьным предметам и областям знаний, а также в исследовательской и будущей профессиональной деятельности. -
Освоение технологии создания мультимедийных компьютерных презентаций и умение использовать средуMSPowerPoint в качестве прикладного инструмента для оформления и представления результатов исследовательской и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Программа курса рассчитана на 34 часа
(1 час в неделю в течение 1-го учебного года).
Изучение курса проходит в два этапа (программа разделена на две части):
-
Освоение среды MS Power Point -
Разработка учебного проекта и оформление результатов работы по проекту в среде MS Power Point
Часть I. Создание мультимедийных презентаций в среде MS Power Point
(12 часов)
На данном этапе у учащихся формируются базовые навыки создания мультимедийных продуктов в среде PowerPointа также происходит ознакомление учеников со способами эффективного использования мультимедийных презентаций в процессе проектной деятельности.
Введение. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа.
Понятие мультимедиа технологии. Компьютерные презентации как один из типов мультимедийных проектов. Особенности компьютерной презентации (интерактивность, возможность произвольного порядка просмотра презентации) Применение и использование компьютерных презентаций.
Просмотр примеров презентаций.
Разработка проекта презентации в среде Power Point.
Основные требования к содержанию и оформлению компьютерных презентаций.
Выбор темы учебной презентации. Определение количества слайдов, их содержания и последовательности в презентации.
Создание презентации. Способы создания презентации
Знакомство с интерфейсом среды MS Power Point.
Настройка панели инструментов и меню. Создание структуры презентации. Основные приемы работы с MSPowerPoint. Использование шаблонов оформления презентации. Изменение цветовой схемы шаблона. Дизайн слайдов без использования шаблонов оформления.
Разметка и добавление слайдов
Использование различных автомакетов слайда. Создание, разметка и оформление слайдов без использования макетов. Добавление слайдов. Ввод текста.
Работа с графическими объектами. Рисунки и графические примитивы на слайде
Использование объектов WordArt на слайде. Использование панели Рисование для создания рисунков, схем с помощью графических примитивов.
Вставка картинок из различных источников. Способы вставки графических объектов.
Вставка картинок из коллекции (вставка картинки, используя разметку слайда и вставка картинки, используя строку меню). Сканирование.Вставка картинки из файла. Вставка картинок из Internet.
Приемы работы с графическими объектами.
Перемещение объекта, изменение его размеров, настройка изображения.
Перемещение объекта, изменение его размеров, использование панели Настройка изображения для создания интересных зрительных образов из нескольких графических объектов.
Практическая работа "Создание презентации"
Создание и оформление учебной презентации с использованием графических примитивов и рисунков.
Интерактивная презентация. Переходы между слайдами. Гиперссылки
Способы создания переходов между слайдами в интерактивной презентации. Размещение на слайдах управляющих элементов(кнопок).Создание гиперссылок на другие слайды и объекты(внутренние и внешние гиперссылки).
Вставка диаграммы
Создание диаграммы непосредственно в MS Power Point (MSGraph). Вставка диаграммы из MSExcel.
Использование видео- и звуковых файлов
Добавление звука и фильма из коллекции и из файла.
Добавление музыки с компакт-диска
Запись музыки или звука с компакт-диска. Добавление музыки в презентацию.
Использование анимации в презентации. Настройка анимационных эффектов
Добавление эффектов анимации на объекты слайда. Настройка анимации текста и графических объектов с помощью готовой анимационной схемы и с применением специальной анимации. Задание траектории движения анимированного объекта. Настройка анимации звуковых объектов.
Редактирование и сортировка слайдов
Режимы отображения MS Power Point. Редактирование в режиме Слайды. Режим Сортировщик слайдов. Изменение переходов. Удаление, вставка, перестановка слайдов. Добавление заметок к слайдам. Скрытые слайды.
Демонстрация презентации. Смена слайдов. Установка автоматического и непрерывного показа слайдов.
Настройка презентации. Настройка эффектов при смене слайдов. Установка автоматического и непрерывного показа слайдов. Настройка времени показа слайдов. Настройка непрерывного показа слайдов. Демонстрация презентации. Печать слайдов презентации.
Сохранение презентации в различных форматах.
Сохранение презентации в формате Демонстрация Power Point. Сохранение презентации как веб-страницы. Упаковка презентации для просмотра на другом компьютере с помощью Мастера упаковки. Распаковка презентации и запуск её на другом компьютере
Практическая работа "Интерактивная презентация, ее сохранение и демонстрация"
Создание учебной презентации с использованием графических примитивов и рисунков, звукового сопровождения, анимационных эффектов, гиперссылок и управляющих кнопок. Настройка эффектов при смене слайдов. Сохранение данной презентации в различных форматах. Демонстрация презентации.
Часть II. Учебный проект в среде Power Point.
(22 часа)
На данном этапе учащиеся знакомятся с методом проектов, этапами проектирования, проводятся самостоятельные исследования учащихся по выбранной ими теме из различных предметных областей, оформляются результаты работы по проекту с помощью мультимедийных презентаций в среде Power Point, проходит демонстрация результатов исследований в форме презентаций, защита проектов, их коллективное обсуждение и оценка.
Понятие проблемных вопросов. Формулирование проблемы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся.
Понятие, формулирование проблемы, проблемных вопросов. Приведение примеров проблемных вопросов. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся из различных предметных областей. Выдвижение гипотез решения проблемы.
Определение творческого названия проекта. Обсуждение плана работы, возможных источников информации.
Определение творческого названия проекта каждого учащегося. Обсуждение плана работы, возможных источников информации, продумывание путей проведения исследований.
Разработка проекта презентации по результатам исследования.
Обработка материалов, систематизация полученных сведений и данных в ходе исследования, анализ результатов исследования. Разработка проекта презентации по результатам исследования (определение содержания слайдов, их примерного количества и последовательности в презентации).
Создание презентации по результатам исследований в рамках учебного проекта.
Создание мультимедийной презентации по результатам исследований в рамках учебного проекта с использованием графических примитивов и рисунков, фотографий и видеофильмов, диаграмм, графиков, звукового сопровождения, анимационных эффектов, гиперссылок и управляющих кнопок. Сохранение данной презентации в различных форматах. Печать слайдов презентации.