Файл: Отчет по производственной исследовательской практике (задание по психологии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»




Институт русского языка и словесности

Кафедра психологии профессиональной деятельности





ОТЧЕТ

по производственной

исследовательской практике

(задание по психологии)
Направление подготовки: "Педагогическое образование"

Профиль подготовки: "Русский язык, литература"
Период практики по приказу

23.03.2023 г.- 05.04.2023 г.

Место прохождения практики

МОУ СШ №






Выполнено:

____________________


Классный руководитель:
___________________________

Оценка____________________________

Дата ____________________________


Проверено:
___________________________

Волгоград-2023
Содержание:


1.ОРИЕНТИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП 3

1.1.Постановка цели и задач практики. Составление индивидуального плана практики, описание последовательности действий по достижению ожидаемых результатов, конкретные сроки их выполнения. 3

1.2.Проведение первичной диагностики. Планирование исследования уровня сформированности у обучающегося личностных и метапредметных образовательных результатов с помощью психологических методов 5

2)Методики для исследования Метапредметных образовательных результатов (Прил.3-4): Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова а.В., Эйдман Е.В.) 6

2.ОСНОВНОЙ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ) ЭТАП 8

2.1.Проведение диагностики с использованием методов психологического исследования 8

2.2.Интерпретация полученных результатов. Составление характеристики уровня сформированности у обучающегося личностных и метапредметных образовательных результатов. 9

3.Рефлексия успешности собсвенной учебно-профессиональной деятельности За время прохождения практики мною были закреплены теоретические знания, а также приобретены навыки и умения в соответствии с установленными компетенциями, а именно приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, приобретение навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности, получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей. 15

ПРИЛОЖЕНИЯ 16




  1.   1   2   3   4   5   6

ОРИЕНТИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП




    1. Постановка цели и задач практики. Составление индивидуального плана практики, описание последовательности действий по достижению ожидаемых результатов, конкретные сроки их выполнения.



Цель: Изучение сформированных компетенций в области освоенного уровня развития личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся.

Задачи:

1.Овладеть умениями диагностики, анализа и описания личностных и метапредметных образовательных результатов у обучающихся;

2. Сформировать опыт общения с учащимися и коллегами в педагогическом коллективе;

3. Развить рефлексивные умения;
Индивидуальный план прохождения практики

День

Цели и задачи дня

Содержание деятельности

Планируемый результат

Подготовительный этап

1-3

Ознакомление практикантов с особенностями учебно-воспитательного процесса в образовательной

организации, лучшими практиками классного руководства и деятельности педагогических коллективов.

1. Ознакомление с заданиями практики

и особенностями образовательной организации
2. Разработка рабочего графика (плана)

на период практики
3. Подготовка необходимого материала для использования на период практики


1. Понимание и

ориентация в

заданиях

производственной

(исследовательской)

практики.
2. Разработка индивидуального плана для удобной работы
3. Материал подготовлен и обработан с учетом указанных требований практики и индивидуальной работы студента

Основной этап

4

Ознакомление практикантов с особенностями учебно-воспитательного процесса в образовательной

организации, лучшими практиками классного руководства и деятельности педагогических коллективов.

1. Проведение интервьюирования лучшего педагога с целью совершенствования представлений об

особенностях профессиональной деятельности современного педагога в образовательной

организации.



1. Оформление

результатов

интервьюирования и

подготовка соответствующего отчёта

5-8

Закрепление практических навыков выстраивания системы исследовательских методов и их реализации

в рамках актуализированных исследований психолого-педагогической действительности

1. Организация и проведение устного опроса в форме беседы с обучающимися по одной из тем

содержания учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.
2. Организация и проведение массового анкетирования особенностей развития универсальных учебных

действий обучающихся с использованием цифровых информационно-коммуникационных ресурсов
3. Подготовка и проведение наблюдения особенностей взаимодействия на уроке

1. Оформление

результатов устного

опрос и подготовка соответствующего

отчёта.
2. Оформление

результатов массового

анкетирования и

подготовка соответствующего отчёта.
3. Оформление

результатов

наблюдения за учениками на уроке и

подготовка соответствующего отчёта.

Завершающий этап

9-10

Овладение современными информационно-коммуникационными технологиями, навыками

педагогической рефлексии

1. Утверждение рейтинговых баллов (оценки) в индивидуальном рейтинговом листе с оценкой за

практику со стороны образовательной организации
2. Самоанализ результатов педагогической практики
3. Оформление

кафедрального отчета по исследовательской практике

1. Оформление

рейтингового листа
2. Проведение самоанализа
3. Оформление

кафедрального отчёта

по результатам

исследовательской

практики.




    1. 1   2   3   4   5   6

Проведение первичной диагностики. Планирование исследования уровня сформированности у обучающегося личностных и метапредметных образовательных результатов с помощью психологических методов



После встречи с классным руководителем меня закрепили за 8 “Б” классом, далее я отправилась для проведения первичной диагностики.
Класс меня встретил довольно радушно. Подростки были рады отвлечься от урока, и позаниматься чем-то другим. Поэтому они живо участвовали в знакомстве. Некоторые ребятам проявляли инициативу и задавали мне вопросы. В классе было спокойно, школьники соблюдали дисциплину. Поэтому мне удалось быстро с ними познакомиться и понять существующую обстановку в данном коллективе.
Для исследованию были выбраны два школьника: мальчик 14 лет - Павленко Юрий; девочка 14 лет - Намазова Екатерина

Выбор методик соотносился с возрастом и возможностями детей.


1)
Методика для исследования Личностных образовательных результатов (Прил.1-2):

Методика диагностики мотивации и эмоционального отношения к учению(модификация А.Д.Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева
Возраст: 9—14 лет.

Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

Описание задания: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Критерии оценивания:для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции