ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению. Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.
Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.
Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).
III. Постановка целей.
Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)
Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .
- К чему призывает нас этот праздник?(Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)
- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV. Изучение нового материала
История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»
V. Первичное осмысление и закрепление
Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).
И так начнем!
Работа в командах.
После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.
VI. Заключение
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В.Гудимов
- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Всего вам доброго!
Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!
Приложение 1
Правила игры «Ответь за 5 секунд»
Цель игры.
Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.
Подготовка к игре
1.Разложите игровое поле.
2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.
3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».
4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.
Ход игры
1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.
2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.
3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.
4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.