Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1

В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.

Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.

Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования

(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)


Вид

Пример

1

2

Критика-похвала

  1. Работа сделана хорошо, но только не для этого случая.

  2. Видно, что Вы старались, но, увы, этого оказалось недостаточно

  3. Неплохо, но Вы способны на большее.

Безличная критика

1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса

2. Пусть будет стыдно тому, кто не осмелился признаться

3. В нашем коллективе есть еще люди, не справляющиеся со своими обязанностями.

Критика-озабоченность

1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе

2. Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких, как...

3. Не знаю, смогу ли я Вам доверить это дело в следующий раз




1

2

Критика-сопереживание

1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана

2. Я понимаю, что Вам сейчас трудно, но в этом только ведь Ваша вина.

3. Мне близка Ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас

Критика-сожаление

1.Очень жаль, но вы не справились с работой

2. Я сожалею, но Вы совершили ошибку.

3. Мне жаль, что Вы не успели выполнить работу

Критика-удивление

1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан

2. Как, и Вы не видите своих недостатков?

3. Я просто не ожидал от Вас такого результата.

Критика-смягчение

1.Не вините только себя в произошедшем

  1. Это просто обычная рабочая ошибка.

  2. В Вашем жизненном опыте еще не встречалось такого случая

Критика-требование

1. Сожалею, но работу вам придется переделать

2. Эта работа требует немедленного выполнения

3. Ваша работа оказалась некорректной, требую ее переделать

Подбадривающая

критика

1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас

не получилось

2.Все получится, если попробовать еще разок

3.С Вашим старанием в следующий раз Вы добьетесь отличного результата.

Критика-упрек

1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны

2. Ну и что же Вы? Я на Вас так рассчитывал.

3. Как же так, я думал, у Вас все получится...

Критика-надежда

1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны

2.Надеюсь, что в следующий раз Вы сделаете это лучше

3.Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, Вы с этим обязательно справитесь.

Критика-аналогия

  1. 1. Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз

2. 2. У Вас получилось лучше, чем у других в первый раз.

3. 3. Раньше я тоже не мог выполнить это действие.

Критика-замечание

1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать

2. Жаль, что Вы так поспешили с решением, впредь советуйтесь.

3. Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным!

Критика-вопрос

  1. 1. Что собираетесь предпринять, чтобы исправить положение

  2. 2. Вы неправильно оценили ситуацию. Что предлагаете делать?

  3. 3. Увы, но работа выполнена неверно. Что собираетесь предпринять?

Критика-опасение

  1. Боюсь, это войдет у вас в привычку

  2. Боюсь, что в следующий раз работа будет выполнена столь же некачественно

  3. Меня беспокоит, что Вы повторяете одни и те же ошибки.




1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей