Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1
В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.
Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.
Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования
(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)
Вид | Пример |
1 | 2 |
Критика-похвала |
|
Безличная критика | 1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса 2. Пусть будет стыдно тому, кто не осмелился признаться 3. В нашем коллективе есть еще люди, не справляющиеся со своими обязанностями. |
Критика-озабоченность | 1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе 2. Я очень озабочен сложившимся положением дел, особенно у таких, как... 3. Не знаю, смогу ли я Вам доверить это дело в следующий раз |
1 | 2 |
Критика-сопереживание | 1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана 2. Я понимаю, что Вам сейчас трудно, но в этом только ведь Ваша вина. 3. Мне близка Ваша позиция, но подумайте о подчиненных, каково им сейчас |
Критика-сожаление | 1.Очень жаль, но вы не справились с работой 2. Я сожалею, но Вы совершили ошибку. 3. Мне жаль, что Вы не успели выполнить работу |
Критика-удивление | 1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан 2. Как, и Вы не видите своих недостатков? 3. Я просто не ожидал от Вас такого результата. |
Критика-смягчение | 1.Не вините только себя в произошедшем
|
Критика-требование | 1. Сожалею, но работу вам придется переделать 2. Эта работа требует немедленного выполнения 3. Ваша работа оказалась некорректной, требую ее переделать |
Подбадривающая критика | 1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас не получилось 2.Все получится, если попробовать еще разок 3.С Вашим старанием в следующий раз Вы добьетесь отличного результата. |
Критика-упрек | 1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны 2. Ну и что же Вы? Я на Вас так рассчитывал. 3. Как же так, я думал, у Вас все получится... |
Критика-надежда | 1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны 2.Надеюсь, что в следующий раз Вы сделаете это лучше 3.Уверен, что, несмотря на допущенную сегодня ошибку, Вы с этим обязательно справитесь. |
Критика-аналогия |
2. 2. У Вас получилось лучше, чем у других в первый раз. 3. 3. Раньше я тоже не мог выполнить это действие. |
Критика-замечание | 1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать 2. Жаль, что Вы так поспешили с решением, впредь советуйтесь. 3. Вы слишком болезненно реагируете, не будьте таким импульсивным! |
Критика-вопрос |
|
Критика-опасение |
|
1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей