Файл: Задание Ответьте на следующие вопросы, ответы занесите в таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Ответьте на следующие вопросы, ответы занесите в таблицу.
-
Какие из источников и методов привлечения персонала, Вы бы порекомендовали организациям, занятым поиском кандидатов (см. таблицу)? -
Какие источники первичной информации о кандидатах Вы бы порекомендовали использовать? -
Какие методы в большей степени подходят для отбора указанных кандидатов?
Вакансия | Рекомендуемые источники и методы привлечения персонала | Рекомендуемые источники первичной информации о кандидатах | Рекомендуемые методы отбора персонала |
Оператор call-центра | | | |
Менеджер по продажам | | | |
Антикризисный управляющий | | | |
«Хакер» | | | |
Помощник руководителя холдинга | | | |
Сомелье | | | |
Промоутер | | | |
Директор HR-департамента | | | |
Охранник | | | |
Главный технолог пищевого производства | | | |
Задание 2.
Определите, какие методы более эффективны при определении следующих качеств кандидата.
Качество | Библиографический (обзор документов) | Собеседование | Тестирование | Анкетирование | Деловая игра | Другие методы |
Интеллект | | | | | | |
Опыт работы | | | | | | |
Образование | | | | | | |
Здоровье | | | | | | |
Отношение к работе | | | | | | |
Общительность | | | | | | |
Моральные качества | | | | | | |
Профессиональные качества | | | | | | |
Умение работать в команде | | | | | | |
Задание 3.
Определите типы вопросов на собеседовании
-
Установление контакта -
Анализ навыков и компетенций -
Анализ мотивации -
Анализ компенсаций -
Закрытие вакансии -
Ненужный вопрос
Вопросы и фразы | тип |
В связи с чем вы не можете бывать в командировках? | |
Вас уволили за плохую работу? | |
Вы начали работать в 2001 году? | |
Как долго вы не работали? | |
Какие дорогие приобретения вы совершили в этом году? | |
Какие еще предложения о работе вы рассматриваете? | |
Какие курсы повышения квалификации вы проходили? | |
Какие программы вы использовали в работе? | |
Какой институт и факультет вы закончили, средний балл диплома? | |
Какой оборот был у фирмы? | |
Какой последний фильм вы смотрели? | |
Когда вы сможете приступить к работе? | |
Кого вы могли бы порекомендовать для работы в нашей организации? | |
Меня зовут….. Я являюсь…. | |
На какой размер заработной платы вы ориентируйтесь? | |
По какому телефону с вами можно связаться? | |
Почему вы сменили место работы? | |
Расскажите о ваших профессиональных навыках? | |
Чем занимается ваш супруг? | |
Что входило в ваши профессиональные обязанности? | |
Что вы делали для оптимизации работы? | |
Что вы хотите достичь в ближайшие 3 года? | |
Задание 4.
В табличной форме представить описание процесса адаптации персонала в крупных организациях (внимание акцентировать на используемых методах и инструментах адаптации персонала).
Организация | Характеристика и особенности процесса адаптации |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Задание 5.
Описание ситуации. Задачами проведения организационного обучения персонала являются: приобретение специфических знаний, развитие необходимых навыков и способностей, развитие соответствующего отношения к происходящим изменениям в организационной среде. При проведении обучения персонала используются различные методы, которые направлены на решение перечисленных задач.
Постановка задачи. Составить перечень возможных методов обучения и определить, какой из методов, может быть наилучшим для решения каждой из трех задач:
1) приобретение знаний;
2) развитие способностей;
3) изменение отношения.
Использование методов обучения
№ | Метод обучения | Приобретение знаний | Развитие способностей | Изменение отношения |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Задание 6.
Фармацевтический холдинг «Генезис», центральный офис которого находится в Москве, имеет 3 дочерние компании, 12 филиалов в крупнейших городах страны, а также свою производственную базу и розничную сеть.
Стратегия холдинга – дифференциация:
-
интенсивная рекламная и торговая деятельность; -
достижение превосходства над другими в нескольких приоритетных направлениях деятельности; -
широчайшие возможности для повышения квалификации своих сотрудников; -
частые инновации; -
производство по принципу «никто не делает лучше»; -
ориентация на тесное взаимодействие и сплоченность; -
высочайший имидж и репутация; -
техническое превосходство; -
концентрация усилий на приоритетных направлениях производства и продажи фармацевтических препаратов; -
достижение максимального качества производимой продукции; -
использование самого современного сырья и оборудования; -
концентрация усилий на реализации нововведений.
В состав службы управления персоналом холдинга «Генезис» входит отдел обучения, который совместно с функциональными и линейными руководителями широко использует имеющиеся возможности для проведения обучения с использованием как методов обучения на рабочем месте, так и вне его. Учебный процесс в холдинге организован таким образом, что он перестал ограничиваться только передачей обучающимся необходимой суммы знаний и навыков по специальности, а направлен на развитие у них способности и желания осваивать новые знания, овладевать смежными специальностями, усиливает творческий элемент в обучении.
На данный момент в холдинге возникла необходимость провести обучение нескольких работников:
Работник 1 (30 лет). Месяц назад стал занимать должность заместителя управляющего розничной аптечной сетью фармацевтического холдинга «Генезис». Начинал с продавца отдела розничной торговли в аптеке при фирме. Затем был консультантом, одновременно с приобретением практического опыта по работе с клиентами получил высшее профильное образование в области фармакологии. Окончив вуз, хотел перейти в технологический отдел, однако освободилось место менеджера по оптовым поставкам региональным дилерам. Работник за то время, пока трудился, во-первых, хорошо изучил рынок фармпрепаратов, приобрел навыки в определении приоритетности поставок, а во-вторых, хорошо зарекомендовал себя как инициативный, грамотный и ответственный исполнитель.
Со временем освоился в данной должности, показал высокие результаты своего труда по данному направлению работы. В связи с освобождением должности заместителя управляющего розничной аптечной сетью руководство приняло решение назначить работника на данную должность и зачислить его в перспективный резерв руководящего состава.
Однако работник, специализировавшийся только на одном направлении продаж, несколько растерялся, ознакомившись на новом рабочем месте со своими функциями по управлению торговыми представительствами.
Работник 2 (22 года). Со следующего дня начинает работать в стартовой должности провизора в аптечном киоске розничной торговли холдинга. Закончил Московскую медицинскую академию им. И.М. Сеченова по специальности «Фармакология». Имеет опыт работы в пределах производственной практики в одной из столичных аптек. Во время практики столкнулся с тем, что, получив достаточные знания из области точных наук, не обладает качествами гуманитария, необходимыми для успешной работы в торговой организации.
Работник 3 (40 лет). Ведущий сотрудник научно-исследовательской лаборатории холдинга. Закончил вуз по специальности биохимик. Стаж работы в данной отрасли 18 лет, из них в данной компании – 8 лет. На днях главный технолог сообщил ему, что для поддержания конкурентоспособности руководство фирмы приняло решение о замене существующего оборудования новым, способствующим автоматизации технологического процесса, применение которого позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции – лекарственных препаратов. О новом оборудовании работник читал в специализированном журнале, однако на практике никогда не работал на нем.
Работник 4 (45 лет). Главный технолог холдинга. Имеет высшее химическое образование. Отличное знание технологии и стандартов. Интересуется отечественными и зарубежными достижениями в области химии и медицины, старается быть в курсе происходящих изменений. Руководство сообщило ему о готовящейся замене оборудования и попросило подобрать специалистов для прохождения обучения работе на нем.
Работник 5 (37 лет). Старший менеджер отдела исполнительного директора холдинга. Имеет высшее экономическое образование. Хорошо знает специфику аптечного бизнеса, менеджмент. Карьера – в аптечном бизнесе. С руководителем находится в нормальных отношениях,