Файл: Мораль это голос Творца в человеке, поэтому быть моральным означает следовать воле Господа. Безусловно, речь идет о самом надежном оправдании морали, по всетаки оно остается вопросом веры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название | Суть |
Теономное обоснование. | Мораль – это голос Творца в человеке, поэтому быть моральным означает следовать воле Господа. Безусловно, речь идет о самом надежном оправдании морали, по все-таки оно остается вопросом веры. По сути, в данном случае смешиваются нравственные и религиозные основания жизни. |
Натурализм | Он полагает, что надежное основание морали находится не в потусторонней реальности, а в окружающем нас природном мире. Поскольку природа – это самый совершенный, разумный организм, то мы обязаны развить в отношениях с другими людьми те положительные задатки, которые роднят нашу природу и природу окружающую. Более того, человеку следует научиться у животных многим хорошим вещам. Так, русский философПетр Алексеевич Кропоткин(1842-1921) прямо утверждал, что древний человек, будучи изначально сугубо эгоистическим существом, стал моральным благодаря наблюдению фактов взаимопомощи в мире животных. Нередко в истории философии возникало мнение, что человек от природы был добрым, миролюбивым существом, которого сильно испортила цивилизация. Особо ярко эту точку зрения отстаивал Руссо, призывавший отказаться от многих достижений цивилизации ради возврата к естественным отношениям. |
Социологические обоснования | Они были свойственны больше социологии, чем философии и почти никогда не встречались в чистом виде. Их логика достаточно проста: мораль помогает адаптации человека в обществе, поэтому мы обязаны следовать ее предписаниям. Однако человек – это существо, которое хочет нс просто адаптироваться к социуму, но и обрести подлинный смысл своего существования. Указанные теории игнорируют этот момент, фактически не видя специфики морали и сводя ее к другим формам социальной регуляции. |
Конвенционализм. | Эту точку зрения можно назвать разновидностью предыдущей в том смысле, что она также обязательный источник морали выводит из отношений в обществе, но все же исходит из несколько иного способа обоснования. Согласно ее взгляду нравственные требования являются результатом договора, т.е. люди сами раз и навсегда решили, что они считают правильным, а что неправильным. Если взять классическую теорию общественного договора, то она трактует эту ситуацию достаточно прямолинейно. Когда-то, на заре человечества, наши предки собрались, учредили государственную власть и вместе с ней установили важнейшие принципы поведения, например взаимопомощь и неприкосновенность собственности. Причем, рассуждая об источнике этих принципов, классики договорной теории обращались к природе человека, поэтому здесь можно говорить об элементах натурализма. |
Задание 2.
Одноклассники договорились прогулять последний урок, но одни из них решил остаться.
Мотивация идет в разрез с моральной нормой коллектива ( С точки зрения морали ученик поступил правильно, но не хорошо по отношению к коллективу. Я бы ушел с последнего урока вместе с остальными, что бы не подставлять класс).
Проходяший мимо человек обронил кошелек и незаметил, мальчик взял его, догнал прохожего и вернул ему кошелек
Мотивация отвечает общепринятым нормам морали ( Мальчик мог не возращать прохожему кошелек и оставить его себе, но решил вернуть. Я бы поступил так же, потому что считаю, что так должен поступать каждый порядочный гражданин).