Файл: 1. В чем заключается психологический смысл предметной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5

Пример. Урок математики, педагог демонстрирует образцы, алгоритмы деятельности, а ребёнок их запоминает и воспроизводит. Если ребёнок неправильно воспроизводит заданное, педагог разъясняет ошибки, потом заново демонстрирует образец, а ребёнок по новой начинает запоминать и воспроизводить его до тех пор, пока не усвоит данное правило до конца.

В роли субъекта у нас выступает педагог, в роли объекта – ребёнок.

5. Придумайте или вспомните и опишите историю о предмете, который является жизненно необходимой целью главного героя.

В 1994 году, в городе Санкт-Петербург, мужчина по имени Олег, в возрасте 59 лет обратился экстренно по скорой помощи в больницу. Пройдя лечение в больнице, ему поставили диагноз – Гипертония. При выписке, мужчине, по мимо лекарств дали срочную и обязательную рекомендацию приобрести тонометр для контроля артериального давления. Олег, приехав домой, оставил вещи и пошёл в аптеку за лекарствами, но покупку тонометра решил отложить, так как для него это не столь важный и необходимый предмет. Дойдя до поликлиники, в которой была аптека, мужчина купил лекарства. Выйдя из поликлиники, Олегу стало плохо, он упал. Добрые люди помогли подняться мужчине и довели до кабинета терапевта. Терапевт измерил мужчине давление, и оно было критически повышено – 210/110. Олегу вызвали бригаду Скорой помощи, прибывший фельдшер сделал укол для понижения артериального давления. От госпитализации мужчина отказался.

После этого случая, Олег понял, что тонометр ему жизненно необходим, и что без него он не сможет знать своё повышенное давление для того, чтобы принять вовремя лекарство. Собравшись с последними силами, мужчина поехал в центр города в большую аптеку, там он нашёл тонометр и купил его. Приехав домой, он измерил сразу давление, и оно у него вновь было высоким, Олег принял таблетку от давления и через полчаса, давление вернулось в норму. Олег измерял давление 3 раза в день, и принимал лекарства по мере необходимости. Тонометр помог мужчине прожить жизнь избегая больниц и преждевременной смерти.

В моей выдуманной истории, я описала короткий отрывок из жизни мужчины, которому жизненно необходимым предметом стал тонометр.

6.  Придумайте или вспомните и опишите историю о предмете, который является средством достижения цели.


В 2011 году, девочка по имени Дарья, в возрасте 6-ти лет, поехала на море вместе со своими родителями. Семья поехала из Москвы в Абхазию. Папа девочки работает в МГУ и пансионат для отдыха родители выбрали от работы отца. Даша с родителями на машине отправилась в Пансионат «Солнечный», который находится в Пицунде. Пансионат расположен в 50-ти метрах от моря. Каждое утро родители с Дашей после завтрака шли на море. На берегу моря, Даша увидела девочку, которой было около 12-ти лет. Эта девочка с помощью лопатки, слепила из песка необыкновенный замок, в который затекала морская вода от волнения моря. Даша была так восхищена поделкой девочки, что захотела построить похожий замок. На следующее утро замок был смыт морской водой, но взрослая девочка вновь пришла на берег моря, и рядом с прошлой поделкой стала лепить новую красоту. Даша попыталась познакомиться с девочкой, чтобы вместе построить замок, но девочка не стала делиться своей лопаткой и попросила Дашу не мешать ей и отойти в сторону. Даша была расстроена до слёз. Сев на рядом стоящий лежак, Даша с душевной грустью наблюдала за девочкой, как та с помощью лопатки строит замок. Немного посмотрев, Даша попробовала без лопатки построить замок с помощью рук, но песок не слушался её, и получался простой кулич, который расползался по берегу от маленьких ручек Дарьи. После ужина, Даша подошла к маме и попросила её сходить вместе с ней на рынок, чтобы купить лопатку. Даша мечтала построить замок, для неё это стало необходимой целью. Рынок находился в 5-ти километрах от пансионата, добраться можно было только пешком. На следующее утро, мама Даши неважно себя чувствовала, у неё сильно заболело горло и поднялась температура, папа не хотел оставлять маму одну и принято было решение отложить поход на рынок. В этот день папа с Дарьей пошли только на море, чтобы быть по ближе к маме и при необходимом случае помочь ей. Пока папа плавал, Даша вновь смотрела на ту девочку, которая строила с помощью лопатки чудесный замок. Даша перебирала в воде песок и думала только о том, как построить свою мечту. Мама Дарьи проболела около 3-х дней, все эти три дня папа с дочкой были рядом, по утрам ходили на море, и Даша с тоской и печалью наблюдала за девочкой, которая строила замок с помощью лопатки из песка.

Когда мама выздоровела, родители договорились, что на следующее утро пойдут на рынок. Уже подходил к концу семейный отдых. Утром, Даша с родителями пошли на рынок. До рынка они шли около часа. Придя на рынок, Даша бегала глазами по всем ларькам и вдруг увидела палатку с игрушками. На витрине стоял набор с ведёрком, лопаткой, граблями и формами для песка. Не раздумывая, родители купили девочке долгожданный набор. Вернувшись в пансионат, Даша спешила пойти на море, чтобы построить замок. К сожалению, после обеда пошёл сильный дождь, который продолжался до позднего вечера. На следующий день, Даша встала пораньше и сразу после завтрака, семья пошла на море. Даша села на противоположенную сторону от девочки, которая вновь лепила чудесный замок и стала творить с помощью лопатки своё чудо, о котором там долго мечтала. В течении двух часов, Дарья строила свой замок. В помощь Даше, ещё шли ведёрко, грабли и формочки. Дарья построила огромный и очень красивый замок. Он получился красивее чем у той девочки. Родители никогда не видели своего ребёнка таким счастливым.



Даша была счастлива, что достигла своей цели с помощью лопатки, и смогла построить замечательный замок, о котором мечтала на протяжении всего отдыха.

В своей выдуманной истории, я рассказала о маленькой девочке, которой необходимо было иметь лопатку для достижения своей задуманной цели. Замок построен - цель выполнена!

7.  Опишите интерьер жилого помещения (на выбор): молодого одинокого мужчины, зрелой женщины, офис-менеджера, профессора, многодетной семьи, офицера силовых структур, молодой девушки, представителя творческой профессии, одиноких людей преклонного возраста, коллекционера.

Интерьер зрелой женщины:

В комнате возле окна на деревянном карнизе висят бежевые ажурные занавески и кружевная тюль. На занавесках закреплены аксессуары в виде «бабочек». На полу лежит с большим ворсом ковёр - бежевого цвета. На стенах наклеены перламутровые обои с рисунком роз, на потолок наклеена пластиковая плитка с выпуклым узором. На потолке имеется хрустальная люстра.

Напротив окна расположен низкий комод, на комоде стоит ваза с искусственными цветами, рамка с фотографией любимого сына и покойного мужа. Справа от комода находится журнальный столик, на нём лежат молодёжные журналы и газета «Здоровье», ключи от автомобиля. Слева от комода расположен компьютерный столик. На столе лежит нетбук, планшет, два мобильных телефона, ваза с искусственными цветами, блокнот и ручка, маленькая ажурная настольная лампа. Слева от компьютерного стола находится большой угловой диван бордового цвета с бархатным покрывалом бежевого цвета. На спинке дивана стоят мягкие игрушки в образе собак и кошек. На диване лежат декоративные подушки в виде «сердца». На сидении, в углу дивана, лежат вещи и предметы (майки, нижнее бельё, пижама, полотенце), крем для рук, основа для ногтей, капли для носа, сумка, маленький светильник на батарейках. За диваном лежит обувь в коробках. Слева от дивана находится шкаф, в котором лежат вещи. В углу шкафа, расположился лежак домашнего питомца - Китайской хохлатой по имени Сантьяго (Сантик), который в нём сейчас спит. Напротив дивана стоит стенка - шкаф в которой встроена полка для техники. На полке стоит телевизор, пульт, справа от телевизора магнитола. Сверху на полке расположилась большая коллекция духов, крема для лица и рук, фен. В шкафу лежит большое количество вещей (юбки, брюки, блузки, футболки, куртки, шубы и т.д). В комнате пахнет сладким запахом косметических средств.


Список использованной литературы

  1. Ведущая деятельность: понятия и основные виды [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fb.ru/article/44673/veduschaya-deyatelnost-ponyatie-i-osnovnyie-vidyi (Дата обращения: 04.12.2018)

  2. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2003. – 512 с.

  3. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский - М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. - 323 с. 

  4. Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий / Д.ПГорский; Академия наук СССР. Институт философии. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1961. - 351 с.

  5. КольцоваМ.МОбобщение как функция мозга / М.МКольцова. – Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1967. – 184 с.

  6. Кулагина И.ЮВозрастная психологияРазвитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие / И.ЮКулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2006. – 464 c.

  7. КургановСЮРебенок и взрослый в учебном диалоге кндля учителя / СЮКурганов - М.: Просвещение, -1989. -126c.

  8. Резников Л.ОПонятие и слово. / Л.О. Резников - Л.: ЛГУ, 1958. -124 с.

  9. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолаева Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолаева – М.: Изд-во Синтез, 2008.  - 64 с.

1 Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолаева Т.В. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. / Е.О. Смирнова, С.Ю. Мещерякова, Т.В. Ермолаева – М.: Изд-во Синтез, 2008.  - 64 с.


2 КольцоваМ.МОбобщение как функция мозга / М.МКольцова. – Ленинград: Наука, Ленинградское отделение, 1967. – 184 с.



3 Выготский Л.С. Психология развития ребенка. / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2003. – 512 с.

4 Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский - М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. - 323 с. 

5 Горский Д.П. Вопросы абстракции и образования понятий / Д.ПГорский; Академия наук СССР. Институт философии. - М.: Издательство Академии наук СССР, 1961. - 351 с.