ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по финансовой грамотности
Класс | 2 | ||
Предмет | Математика | ||
Тема | Урок финансовой грамотности во 2 классе. Основные математические действия. | ||
Форма | Необычное путешествие по теме. | ||
Цель занятия: | создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров; | ||
Задачи | -познакомить учащихся с понятием «деньги», «цена» учить правильно расходовать деньги; -формировать умение учитывать важность и необходимость покупки; - формировать финансовую грамотность обучающихся; -развивать навыки работы в команде учить договариваться между собой. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека; в результате практических действий и наблюдений выполнять операции с денежными расчётами. | Метапредметные регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; проявление познавательной и творческой инициативы; коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем; познавательные: освоение способов решения проблем творческого и | Личностные овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; развитие навыков |
| поискового характера; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования. | сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям. | |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный подход. | ||
Основные понятия и термины | Цена, стоимость товара, деньги, покупка, продажа, монеты, бумажные деньги. | ||
Технологии занятия: | Технология развивающего обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность. | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, литературное чтение | ||
Ресурсы | Мультимедиа установка, экран, компьютер, карточки для групповой работы , «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости, карточки с заданиями |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке.
| Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково настроение у учащихся на начало мероприятия. - Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто. Лучик солнца- это вам! У нас с вами сегодня необычный урок. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…». -А сейчас мы отправимся в путешествие. -Но прежде вы должны ответить мне на несколько вопросов: -Знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны? -А откуда у ваших родителей деньги? А у вас? -Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете? -А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше ,чем попросили? -Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в необычное для нас путешествие, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать. А ещё вы можете зарабатывать себе деньги и складывать в свою копилку. - Мы хотим вам представить наши команды. | Дети высказывают свои пожелания. Ответы обучающихся Команды представляются:
|
4 этап. Основной этап. Понятия «деньги», «цена». | -Отправляясь командой. Давайте вспомним правила работы в группе - У каждой команды 100 рублей (50 рублей, и 5 монет по10руб). -У вас 100 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил. Выполнив задания, которые для вас приготовили сказочные герои, вы сможете заработать деньги, на которые в конце урока можно будет обменять -Прежде нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги? -Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит. -Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо |
«Правила работы в группе»
другие.
деятельность, вовремя корректируй недостатки.
Дети рассказывают, что они знают о деньгах. |
| знать цену товара? -Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы? -Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка? -Продолжим сказку. Жили были ребята из 2 класса. Надоело им сидеть в классе за партами. Вышли они из класса на улицу, с улицы пошли по дороге и пришли в городской парк…. Идут ребята по парку песенки поют. Вдруг видят на скамеечке кто-то сидит, видимо, их поджидает. Кто же это? -А кто вам первым встретился, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и вкусную конфетку. Что желаете купить?» - Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите? -Денежки вы потратили, а можете и заработать. Перед вами карточки с заданиями на 10, 20 и 30 рублей. -Выберите карточку и выполните задание, с которым вы сможете справиться. -А теперь поверим, как вы справились с первым заданием. | -Жили-были… -Заяц. Дети совещаются покупают выбранный продукт, платят за него деньги Дети выбирают карточки и выполняют задание. 5+3-6+12+16-1710 рублей 5*2*4:10+16-520 рублей 35:5*3*2*2-80 30 рублей |
| -Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше. -Идут дальше и видят, кто-то за деревом притаился.. -Хотите узнать, кто там прячется? Тогда следующая загадка. Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Слайд 9. -Прислушались ребята, а ёжик им и говорит: «Не бойтесь, не уколю я вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой, а вот мыльные пузыри. Большие и красивые пузыри надуваются». Посмотрели рубята и решили купить.. -Что же вы купите у ёжика? -А у ёжика для вас тоже задания приготовлены. -Проверим, что у вас получилось? | Проводится проверка и оценка выполненной работы. 13 10 рублей 15 20 рублей 430 рублей Получают деньги в соответствии с выполненной работой.. -Ёжик.. Делают покупки. Дети выбирают карточки и выполняют задание.:
|
| -Отправились ребята дальше. Идут по тропинке, между собой переговариваются, вдуг какой-то шум впереди послышался. Кто бы это мог быть? Об этом следующая загадка. Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет. -Очень обрадовался голубь, увидев ребят. «А я вас , -говорит, уже давно поджидаю. Приготовил для вас крупы гречневой, хороша крупа и дешевле чем в магазине. И сувенир на память- плюшевый медвежонок». -Подумали ребята, подумали и решили купить… -Что вы купите у голубя? -А я вот тут для вас мудрёные задания приготовил. -А теперь проверка. | Проводится проверка и оценка выполненной работы. 20 10 рублей 10 20 рублей 30 30 рублей Получают деньги в соответствии с выполненной работой.. -Голубь. Делают покупки. Дети выбирают карточки и выполняют задание. 1.Длина одного отрезка 5см, а второго в 2 раза больше. Чему равна длина |
| -Попрощались ребята с голубем и снова в путь –дорогу отправились. Долго ли, коротко ли шли вдруг ... Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? -А белка, как ребят увидела, так и запрыгала вокруг них, как заговорила тоненьким голосом: «Как я вам рада! Подходите ко мне поближе. Посмотрите что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Да не знаю, нужна ли она вам. А вот чипсы. Вкусные- превкусные, пальчики оближешь! Что же вы пожелаете?» -Призадумались ребята, что же важнее купить, посовещались и решили купить… -А у меня для вас уже и заданьице готово. Простенькое- | второго отрезка?10 рублей 2.Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр?20 рублей 3.Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр? 30 рублей Проводится проверка и оценка выполненной работы. 10 см 10 рублей 16 см 20 рублей 16 см 30 рублей Получают деньги в соответствии с выполненной работой.. -Белка. Делают покупки. Дети выбирают карточки и выполняют задание. Затем проводится проверка и оценка |
5 этап. Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок. 6.этап. Рефлекия. | препростенькое. Кто же с ним справится? -Что же у вас получилось? -Попрощались ребята с белкой и пошли обратно в школу. Уставшие, но с покупками и заработанными деньгами пришли они в класс. -Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился? -Какова общая стоимость ваших покупок? -Какова важность и ценность ваших покупок? -Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными? -Какой набор продуктов был бы самым полезным? -Важные и полезные покупки вы сделали? Почему? -Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо? -Понравилось путешествие? А сейчас, на каждое высказывание из первого столбика выберете ответ из второго столбика. Посмотрим, что у нас получилось -А закончить своё выступление нам хотелось притчей о | выполненной работы. ТОВАР 10 рублей РЫНОК 20 рублей УСЛУГА 30 рублей Получают деньги в соответствии с выполненой работой.. -Хлеб, крупа, соль, морковь. Ответы детей Выступление ученика. -Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать |