ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта урока по финансовой грамотности


Класс

2

Предмет

Математика

Тема

Урок финансовой грамотности во 2 классе. Основные математические действия.

Форма

Необычное путешествие по теме.

Цель занятия:

создание условий для формирования начальных представлений о деньгах, как средстве приобретения товаров;

Задачи

-познакомить учащихся с понятием «деньги», «цена» учить правильно расходовать деньги;

-формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

- формировать финансовую грамотность обучающихся;

-развивать навыки работы в команде учить договариваться между собой.

Планируемые результаты

Предметные содействовать усвоению понятия

«деньги», развитию представлений

учащихся о товарно-денежных отношениях;

о функциях денег в жизни человека;

в результате практических действий и наблюдений выполнять операции с денежными расчётами.

Метапредметные

регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу;

проявление познавательной и творческой инициативы; коммуникативные:

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем; познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и

Личностные

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

развитие навыков







поискового характера;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования.

сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

формирование мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный подход.

Основные понятия и термины

Цена, стоимость товара, деньги, покупка, продажа, монеты, бумажные деньги.

Технологии занятия:

Технология развивающего обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие, контрольно-оценивающая деятельность.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика, литературное чтение

Ресурсы

Мультимедиа установка, экран, компьютер, карточки для групповой работы , «деньги», карточки с названием продуктов и с указанием их стоимости, карточки с заданиями



Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. этап. Эмоциональный настрой учащихся.

Нацелить детей на получение знаний в необычной обстановке.



  1. этап. Активизация деятельности.



  1. этап. Знакомство с правилами работы в команде.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; выяснение учителем каково настроение у учащихся на начало мероприятия.

- Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь! Это просто.

Лучик солнца- это вам!
У нас с вами сегодня необычный урок. Возьмите за руку своего соседа, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…».
сейчас мы отправимся в путешествие.
-Но прежде вы должны ответить мне на несколько вопросов:

-Знаете ли вы, что такое деньги и зачем они нужны?

откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?

хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители? Почему вы не покупаете больше ,чем попросили?

-Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в необычное для нас путешествие, где вас ждут герои одной из сказок. Они будут что-то продавать, а вы будете у них что-то покупать. А ещё вы можете зарабатывать себе деньги и складывать в свою копилку.
- Мы хотим вам представить наши команды.

Дети высказывают свои пожелания.

Ответы обучающихся

Команды представляются:

  • Плюсики.

  • Минусики.

  • Делители.





4 этап. Основной этап.

Понятия «деньги»,

«цена».



-Отправляясь командой. Давайте вспомним правила работы в группе

- У каждой команды 100 рублей (50 рублей, и 5 монет по10руб).

-У вас 100 рублей. Вы можете потратить их, купив у каждого героя по одному предмету. Каждый предмет стоит

определенное количество денег, которые вы должны будете отдать ему. Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то у каждого героя. В конце нашего путешествия, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил. Выполнив задания, которые для вас приготовили сказочные герои, вы сможете заработать деньги, на которые в конце урока можно будет обменять

-Прежде нам что-то купить, необходимо выяснить, что такое деньги. Что такое деньги?

-Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.
-Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо

  • Множители.



«Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят

другие.

  1. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  2. Говори спокойно ясно, только по делу.

  3. Анализируй свою

деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  1. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  2. Точно выполняй возложенную на тебя роль.


Дети рассказывают, что они знают о деньгах.






знать цену товара?

-Итак, когда мы узнали, что такое деньги и цена, можно отправляться в путь. Готовы?

-Раз мы с вами путешествуем по сказке, давайте начнем наше путешествие, как сказку. С каких слов обычно начинается сказка?

-Продолжим сказку.

Жили были ребята из 2 класса. Надоело им сидеть в классе за партами. Вышли они из класса на улицу, с улицы пошли по

дороге и пришли в городской парк….

Идут ребята по парку песенки поют. Вдруг видят на скамеечке кто-то сидит, видимо, их поджидает. Кто же это?

кто вам первым встретился, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Вот и говорит ребятам заяц: «Продаю сладкую морковку и вкусную конфетку. Что желаете купить?»

- Посмотрите на ценник, сколько стоит морковь и сколько стоит конфета? Что вы купите?

-Денежки вы потратили, а можете и заработать. Перед вами карточки с заданиями на 10, 20 и 30 рублей.
-Выберите карточку и выполните задание, с которым вы сможете справиться.

теперь поверим, как вы справились с первым заданием.



-Жили-были…


-Заяц.

Дети совещаются покупают выбранный продукт, платят за него деньги

Дети выбирают карточки и выполняют задание.

5+3-6+12+16-1710 рублей

5*2*4:10+16-520 рублей

35:5*3*2*2-80 30 рублей









-Сказали ребята зайцу «спасибо» и отправились дальше.
-Идут дальше и видят, кто-то за деревом притаился..

-Хотите узнать, кто там прячется? Тогда следующая загадка.

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.

Слайд 9.

-Прислушались ребята, а ёжик им и говорит: «Не бойтесь, не уколю я вас, если вы у меня что-нибудь купите. Вот хлебушек свежий, с хрустящей корочкой, а вот мыльные пузыри. Большие и красивые пузыри надуваются». Посмотрели рубята и решили купить..

-Что же вы купите у ёжика?

у ёжика для вас тоже задания приготовлены.

-Проверим, что у вас получилось?

Проводится проверка и оценка выполненной работы.

13 10 рублей

15 20 рублей

430 рублей

Получают деньги в соответствии с выполненной работой..

-Ёжик..

Делают покупки.
Дети выбирают карточки и выполняют задание.:

  1. У Коли было 10 рублей, а у Оли в 2 раза больше. Сколько рублей было у Оли?10 рублей

  2. Коля потратил на покупки 20 рублей, а Оля в 2 раза меньше. Сколько рублей потратила Оля? 20 рублей

  3. Коля потратил 10 рублей, а Оля в 2 раза больше. Сколько денег потратили дети?30 рублей







-Отправились ребята дальше. Идут по тропинке, между собой переговариваются, вдуг какой-то шум впереди послышался. Кто бы это мог быть? Об этом следующая загадка.

Ну, а это птица мира, Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге

И боится только кошек, Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год, Воркованием поет.
-Очень обрадовался голубь, увидев ребят.

«А я вас , -говорит, уже давно поджидаю. Приготовил для вас крупы гречневой, хороша крупа и дешевле чем в магазине. И сувенир на память- плюшевый медвежонок».

-Подумали ребята, подумали и решили купить…

-Что вы купите у голубя?

я вот тут для вас мудрёные задания приготовил.

теперь проверка.

Проводится проверка и оценка выполненной работы.
20 10 рублей

10 20 рублей

30 30 рублей

Получают деньги в соответствии с выполненной работой..

-Голубь.


Делают покупки.

Дети выбирают карточки и выполняют задание.

1.Длина одного отрезка 5см, а второго в 2 раза больше. Чему равна длина









-Попрощались ребята с голубем и снова в путь –дорогу отправились. Долго ли, коротко ли шли вдруг ...

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?
-А белка, как ребят увидела, так и запрыгала вокруг них, как заговорила тоненьким голосом: «Как я вам рада! Подходите ко мне поближе. Посмотрите что у меня есть. Вот соль. Очень солёная. Да не знаю, нужна ли она вам. А вот чипсы. Вкусные- превкусные, пальчики оближешь! Что же вы пожелаете?»

-Призадумались ребята, что же важнее купить, посовещались и решили купить…

у меня для вас уже и заданьице готово. Простенькое-

второго отрезка?10 рублей 2.Длина прямоугольника 5 см, ширина 3 см. Чему равен периметр?20 рублей

3.Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр?

30 рублей
Проводится проверка и оценка выполненной работы.
10 см 10 рублей

16 см 20 рублей

16 см 30 рублей

Получают деньги в соответствии с выполненной работой..

-Белка.

Делают покупки.
Дети выбирают карточки и выполняют задание.
Затем проводится проверка и оценка



5 этап. Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.


6.этап. Рефлекия.

препростенькое. Кто же с ним справится?
-Что же у вас получилось?
-Попрощались ребята с белкой и пошли обратно в школу. Уставшие, но с покупками и заработанными деньгами пришли они в класс.
-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным?

-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?
-Понравилось путешествие?

А сейчас, на каждое высказывание из первого столбика выберете ответ из второго столбика. Посмотрим, что у нас получилось


-А закончить своё выступление нам хотелось притчей о

выполненной работы.
ТОВАР 10 рублей

РЫНОК 20 рублей

УСЛУГА 30 рублей

Получают деньги в соответствии с выполненой работой..

-Хлеб, крупа, соль, морковь.
Ответы детей

Выступление ученика.

-Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью показать