Файл: Программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования; примерных программ начального общего образования; базисного учебного

плана; авторской программы по УМК «Школа России» Моро М.И., Бантовой М.А.,

Бельтюковой Г.В. Математика. –М.: Просвещение. Рабочая программа разработана в

соответствии с основной образовательной программой начального общего образования

МБОУ«Колпнянскаясредняяобщеобразовательная школа",Колпнянскогорайона,Орловской области.

В учебном плане школы на изучении предмета «Математика»в каждом классе начальной

школы отводится по 4 ч в неделю: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), 2-4 класс – 136 часов.

I. Планируемые результаты освоения программы курса «Математика»

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика»

в 1-м классе является

формирование следующих умений:

. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

3–4 классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса

«Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и

сотрудничества).

. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса

«Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных

действий.

Регулятивные УУД:

. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

обсуждения.

. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную

проблему.


. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,

исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая

информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и

явления; определять причины явлений, событий.

. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения

знаний.

. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой

план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и

письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться е.

обосновать, приводя аргументы.

. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым

изменить свою точку зрения.

. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»

(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять

себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

совместном решении проблемы (задачи).

. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются

формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность

чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется

каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая сч.тная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм,

м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки,

неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;



- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра

прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной

математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и

деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0 ; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании,

умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и

алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении

чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное

свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на

число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с

использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим

способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра

прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий

при решении уравнений вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам

сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в

изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе,

объёму;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются

формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел

в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как


образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность

разрядов в записи числа;

- использовать при решении различных задач названия и последовательность

первых трёх классов;

- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

- объяснять соотношение между разрядами;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий

знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий

знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий

знание о позиционности десятичной системы счисления;

- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения

величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи

между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;

производительность труда, время работы, работа);

- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к

вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять

проверку правильности вычислений;

- выполнять умножение и деление с 1 000;

- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических

действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена,

количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время

работы, работа);

- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в

противоположных направлениях;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим

способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений,

содержащих до 3.4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке

выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим

алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной

переменной при заданном значении переменных;


- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий

сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a=

b;a • x = b; a : x= b; x : a= b;

- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и

объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в

зависимости от изменения одной из компонентов

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный,

равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,

ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе

треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

II. Содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

3 класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (8ч).

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Умножение и деление чисел в пределах 100 (83ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное

свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на

число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления

для рационализации вычислений.Внетабличное умножение и деление. Деление с

остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в

зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц.

Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел.

Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (10ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и

вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы

сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (12ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и

деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на