Файл: Педагогическая антропология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Педагогическая антропология это одна из научных дисциплин в системе наук об обучении, воспитании и образовании человека, своего рода теория педагогической деятельности, выступающая в качестве методологии наук о воспитании.

Педагогическая синергетика - методологическое направление в учебной и воспитательной деятельности, которое основывается на использовании комплексной системы, включающей идеи, понятия, приемы и методы исследования и координации открытыми нелинейными системами, способными к самоорганизации.

 Педагогическая феноменология определяется как знание, рассматривающее образование как атрибут человеческого бытия, педагогический процесс, «как бытие человека в образовании», перевод искусственной социопедагогической системы в естественное природосообразное состояние.

Педагогическая психология — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания.

Педагогическая аксиология-  область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования.

Педагогическая прогностика является частью научной образовательной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым исключительно педагогикой.

Педагогическая герменевтика – это теория и практика истолкования и интерпретации субъектами образовательного процесса знаний, зафиксированных в разножанровых текстах, имеющая целью наиболее полное и глубокое их понимание с учетом социально-культурных традиций, рефлексивного осмысления эмоционально-духовного опыта человечества и личного духовного опыта субъекта понимания.


Таким образом, сравнив каждое понятие, можно сказать, что каждое из «педагогических» терминов имеет свои особенности и специфические характеристики. Каждая из этих областей знаний занимается своими вопросами. Без каждой из них не может существовать педагогики в целом. Каждый термин отвечает за свою научную область и по-своему раскрывает общую суть педагогики. Каждый принцип, который раскрывает каждая из отраслей незаменим и уникален. Именно поэтому все понятия, которые используют категорию «педагогический» уникальны и неповторимы, а также являются основой педагогики.

Задание 2.

По моему мнению позиция оппонентов верная, потому что они считают, что приняли во внимание лишь естественно-биологические представления, так как в природе имеет место быть влияние катаклизмов и патологий человека, цифрового развития, социальные факторы и многое другое. А указанное явление обобщает педагогическую науку.

Задание 3.

Плюсы

Минусы

Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором.


Не смотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение. Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока.

Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки

В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности.

Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу.





Я познакомилась со всеми пунктами политики модернизации российского образования и выделила для себя некоторые выводы по каждому пункту.

Я считаю, что некая часть из пунктов является верным направлением для того, чтобы образование стало лучше и эффективнее для подрастающего поколения. Каждый пункт по-своему сделает образование лучше. Конечно не стоит останавливаться на достигнутом и стоит повышать квалификацию у педагогов, с помощью этого они смогут узнавать новые педагогические современные методики обучения.

Исходя из этого, я могу сказать о том, что представленные направления государственной политики достаточно верные и точные.

Задание 4.

Современная психология и педагогика видит возможности самоопределе­ния личности, прежде всего, в области главных жизненных ценностей: в поиске своего места в жизни, определении смысла и цели своей жизни, выработке жизненных принципов и убеждений, формировании личностных идеалов.

Ценности, с одной стороны, достаточно относительны, так как исторически меняются. Но с другой стороны, в рамках определённой социокультурной реальности многие ценности воспринимаются людьми как не­что абсолютное, вечное, общечеловеческое. Не случайно ценности издревле закреплялись в религиозных учениях.

Одной из особенностей современной жизни в нашей стране является осозна­ние людьми серьезных преобразований в области жизненных ценностей обще­ства, даже кризиса ценностей. Стоит помнить, что все изменения в обществе начинаются с изменения у отдельных людей, у индивидов их ценностных предпочтений, кото­рые проявятся в их мыслях и суждениях, в их действиях и поступках. Жизненные ценности могут по-разному реализовываться в образователь­ном процессе.

Гуманистическая модель: дается представление о неких общечеловеческих ценностях, выработанных человеческой цивилизацией в своем культурном раз­витии.

Но общечеловеческие ценности, при всей их фундаментальности и неоспо­римости, не исчерпывают богатство мира духовных и материальных ценностей. И гуманистическая модель ставит человека перед возможностью и необходи­мостью выбирать в многообразном мире ценностей что-то близкое себе. Эта модель организации содержания образования построена на ценностном выборе как главной тайне духовной жизни человека. Именно поэтому смыслы жизни конкретных людей чрезвычайно многообразны, а освоение ими общечелове­ческих ценностей в качестве содержания образования в значительной мере обеспечивает взаимопонимание и толерантность.