ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Педагогическая антропология это одна из научных дисциплин в системе наук об обучении, воспитании и образовании человека, своего рода теория педагогической деятельности, выступающая в качестве методологии наук о воспитании.
Педагогическая синергетика - методологическое направление в учебной и воспитательной деятельности, которое основывается на использовании комплексной системы, включающей идеи, понятия, приемы и методы исследования и координации открытыми нелинейными системами, способными к самоорганизации.
Педагогическая феноменология определяется как знание, рассматривающее образование как атрибут человеческого бытия, педагогический процесс, «как бытие человека в образовании», перевод искусственной социопедагогической системы в естественное природосообразное состояние.
Педагогическая психология — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания.
Педагогическая аксиология- область педагогического знания, рассматривающая образовательные ценности с позиции самоценности человека и осуществляющая ценностные подходы к образованию на основе признания ценности самого образования.
Педагогическая прогностика является частью научной образовательной прогностики и изучает закономерности, принципы, методы и технологии научного прогнозирования применительно к специфическим объектам, изучаемым исключительно педагогикой.
Педагогическая герменевтика – это теория и практика истолкования и интерпретации субъектами образовательного процесса знаний, зафиксированных в разножанровых текстах, имеющая целью наиболее полное и глубокое их понимание с учетом социально-культурных традиций, рефлексивного осмысления эмоционально-духовного опыта человечества и личного духовного опыта субъекта понимания.
Таким образом, сравнив каждое понятие, можно сказать, что каждое из «педагогических» терминов имеет свои особенности и специфические характеристики. Каждая из этих областей знаний занимается своими вопросами. Без каждой из них не может существовать педагогики в целом. Каждый термин отвечает за свою научную область и по-своему раскрывает общую суть педагогики. Каждый принцип, который раскрывает каждая из отраслей незаменим и уникален. Именно поэтому все понятия, которые используют категорию «педагогический» уникальны и неповторимы, а также являются основой педагогики.
Задание 2.
По моему мнению позиция оппонентов верная, потому что они считают, что приняли во внимание лишь естественно-биологические представления, так как в природе имеет место быть влияние катаклизмов и патологий человека, цифрового развития, социальные факторы и многое другое. А указанное явление обобщает педагогическую науку.
Задание 3.
Плюсы | Минусы |
Многообразие школьных знаний, широкий спектр изучения предметов. По окончанию школы многие выпускники обладают широким кругозором. | Не смотря на большой спектр знаний по различным предметам, современная система образования основана все-таки на общих стандартах. То есть главной целью не является развитие конкретного ученика. В школах идет большая нацеленность на оценки, которые зачастую имеют необъективное значение. Не всегда учителя берут во внимание таланты и способности отдельного ученика. В большинстве случаев каждый педагог считает свой предмет приоритетным, отчего школьникам бывает сложно вникнуть в темы урока. |
Активная социальная система в школах позволяет ученикам налаживать контакты со сверстниками, выстраивать с ними дружеские отношения, а также правильно держаться в коллективе и вежливо общаться со старшими. С детьми прорабатываются все коммуникативные навыки | В некоторых колледжах и техникумах система обучения студентов значительно устарела и стала неактуальной. В таких случаях педагоги предлагают студентам абсолютно ненужный обучающий материал. В результате чего выпускники не могут найти достойную работу из-за некачественной подготовки по той или иной специальности. |
Выпускники российских школ имеют возможность поступить в престижное учебное заведение на бюджетную основу, чтобы в будущем получить высокооплачиваемую работу. | |
Я познакомилась со всеми пунктами политики модернизации российского образования и выделила для себя некоторые выводы по каждому пункту.
Я считаю, что некая часть из пунктов является верным направлением для того, чтобы образование стало лучше и эффективнее для подрастающего поколения. Каждый пункт по-своему сделает образование лучше. Конечно не стоит останавливаться на достигнутом и стоит повышать квалификацию у педагогов, с помощью этого они смогут узнавать новые педагогические современные методики обучения.
Исходя из этого, я могу сказать о том, что представленные направления государственной политики достаточно верные и точные.
Задание 4.
Современная психология и педагогика видит возможности самоопределения личности, прежде всего, в области главных жизненных ценностей: в поиске своего места в жизни, определении смысла и цели своей жизни, выработке жизненных принципов и убеждений, формировании личностных идеалов.
Ценности, с одной стороны, достаточно относительны, так как исторически меняются. Но с другой стороны, в рамках определённой социокультурной реальности многие ценности воспринимаются людьми как нечто абсолютное, вечное, общечеловеческое. Не случайно ценности издревле закреплялись в религиозных учениях.
Одной из особенностей современной жизни в нашей стране является осознание людьми серьезных преобразований в области жизненных ценностей общества, даже кризиса ценностей. Стоит помнить, что все изменения в обществе начинаются с изменения у отдельных людей, у индивидов их ценностных предпочтений, которые проявятся в их мыслях и суждениях, в их действиях и поступках. Жизненные ценности могут по-разному реализовываться в образовательном процессе.
Гуманистическая модель: дается представление о неких общечеловеческих ценностях, выработанных человеческой цивилизацией в своем культурном развитии.
Но общечеловеческие ценности, при всей их фундаментальности и неоспоримости, не исчерпывают богатство мира духовных и материальных ценностей. И гуманистическая модель ставит человека перед возможностью и необходимостью выбирать в многообразном мире ценностей что-то близкое себе. Эта модель организации содержания образования построена на ценностном выборе как главной тайне духовной жизни человека. Именно поэтому смыслы жизни конкретных людей чрезвычайно многообразны, а освоение ими общечеловеческих ценностей в качестве содержания образования в значительной мере обеспечивает взаимопонимание и толерантность.