Файл: 1. Рассмотрите таблицу Методы биологических исследований. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.
Метод | Применения метода |
Центрифугирование | Разделение клеточных структур |
? | Изучение клеток крови при помощи увеличительного прибора |
2. Рассмотрите таблицу «Биология как наука». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком
Раздел биологии | Объект изучения / Область исследования |
Этология | Закономерности поведения животных в естественных условиях |
? | Строение клеток организмов разных царств |
3. Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится масса тела и смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Масса тела | Смертность потомства |
| |
4. Каким номером на рисунке обозначен органоид, относящийся к цитоскелету клетки?
5. Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Синтез углеводов и липидов
Б) Осуществляет модификацию и выделение белков
В) Двумембранный органоид
Г) Участвует в формировании межклеточных контактов
Д) Способствует образованию лизосом
Е) Может образовывать гликокаликс
ОРГАНОИДЫ
1) (1)
2) (6)
3) (7)
4) (8)
Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
| | | | | |
6. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания клетки бактерии?
1) содержит клеточную стенку из целлюлозы
2) генетический материал представлен замкнутой молекулой ДНК
3) может иметь выросты оболочки — пили
4) в цитоплазме обнаруживаются центриоли клеточного центра
5) не содержит мембранных органелл
6) рибосомы отсутствуют
7. Установите последовательность стадий в жизненном цикле печёночного сосальщика, начиная с цисты. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) личинка с хвостом
2) половозрелая особь
3) личинка в улитке
4) яйцо
5) циста
6) личинка с ресничками
8. Каким номером на рисунке обозначена неподвижная стадия жизненного цикла паразита, которая покрыта плотной оболочкой?
.
9. Установите соответствие между характеристиками и организмами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Является промежуточным хозяином
Б) Имеет слаборазвитые органы чувств
В) Заражается личиночной стадией паразита
Г) Обладает слепо замкнутой пищеварительной системой
Д) Является окончательным хозяином
Е) Заражён взрослой стадией паразита
ОРГАНИЗМЫ
1) 1
2) 2
3) 3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
10. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:
1) стержневая корневая система
2) сетчатое жилкование
3) простой околоцветник
4) плод боб
5) гаметофит преобладает над спорофитом
6) спорангии собраны в стробилы
11. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:
1) род Паслён
2) класс Двудольные
3) семейство Паслёновые
4) отдел Покрытосеменные
5) вид Паслён чёрный
6) царство Растения
12. Изучите график активности летучих мышей с 10 вечера до 5 утра в связи с их кормлением на лугу, в лесу, над озером.
Общий график активности рукокрылых на исследуемой территории
Выберите утверждения, которые можно сделать на основе анализа этого графика.
1) Максимальный пик активности приходится на период с 0 час. 10 мин до 0 ч 39 мин.
2) Наиболее активны летучие мыши, кормящиеся в лесу.
3) В 11 ч мыши еще спят.
4) К 3 ч 45мин. утра активность мышей прекращается.
5) Над озером мыши наиболее активны в час ночи.
Запишите в ответе номера выбранных утверждений.
13. Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака, общих для этих животных.