Файл: Лабораторная работа 2 по дисциплине Информационные технологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядок выполнения.
-
Вывести выражение для вычисления значений в столбце «Принят, не принят». Для этого нужно составить Логическую конструкцию, в условии поставить адрес проходного балла. (рис. 54).
Рис. 54
При проходном балле 0 , естественно, все будут приняты.
-
B ячейке D12 организовать подсчёт количества принятых с помощью функции СЧЁТЕСЛИ. Раз все приняты, то в ячейке D12 появится число 8. -
Выделить ячейку D13. Вызвать диалог «Подбор параметра». Данные - Работа с данными - Анализ "что-если" - Подбор параметра... Заполнить его как на рис. 55 , щёлкнуть ОК.
Рис. 55
В результате подсчета параметра значение проходного бала станет 35 и количество принятых станет равно плану приёма, (табл. 12 )
Таблица 12
№пп | Фамилия | Набрано баллов | Принят, не принят |
1 | Арбузова | 50 | Принят |
2 | Богогмолов | 49 | Принят |
3 | Высотчина | 50 | Принят |
4 | Ганохина | 30 | Не принят |
5 | Гиясова | 97 | Принят |
6 | Гончаренко | 40 | Принят |
7 | Грицай | 35 | Не принят |
8 | Дудина | 20 | Не принят |
| | Принято | 6 |
| | Проходной балл | 35 |
| | План приёма | 6 |
Упражнение 8. «Корни кубического уравнения»
Задание. Известно, что кубическое уравнение y = aХ 3 + bX 2 + cX + d в интервале [x1 ; x2] имеет три действительных корня. Найти корни уравнения методом подбора параметра.
ПО ВАРИАНТАМ
Вариант | a | b | c | d | [x1 ; x2 ] |
1 | 0,5 | 3 | -1 | -3 | [-7 ; 2] |
2 | 0,5 | 2 | -0,5 | -3 | [-4,5 ; 2] |
3 | 0,5 | 2 | -1 | -5 | [-5 ; 2] |
4 | 0,4 | 2 | -2 | -5 | [-7 ; 3] |
5 | 0,4 | 2 | -3 | -6 | [-7 ; 3] |
6 | -0,4 | -1 | 3 | 6 | [-4 ; 3] |
7 | -0,4 | -2 | 3 | 6 | [-7 ; 3] |
8 | 0,4 | 1 | -3 | -6 | [-4 ; 3] |
9 | -0,4 | -2 | 2 | 5 | [-7 ; 3] |
10 | -0,5 | -2 | 1 | 5 | [-5 ; 2] |
11 | -0,5 | -3 | 1 | 3 | [-7 ; 2] |
12 | -0,5 | -2 | 0,5 | 3 | [-4,5 ; 2] |
13 | -0,4 | -1 | 3 | 6 | [-4 ; 4] |
14 | 0,5 | 2 | -1 | -5 | [-6 ; 3] |
15 | -0,5 | -2 | 1 | 5 | [-6 ; 3] |
16 | -0,4 | -2 | 3 | 6 | [-7 ; 3] |
17 | 0,4 | 1 | -3 | -6 | [-4 ; 3] |
18 | -0,4 | -2 | 2 | 5 | [-7 ; 3] |
19 | -0,5 | -2 | 1 | 5 | [-5 ; 2] |
20 | -0,5 | -3 | 1 | 3 | [-7 ; 2] |
21 | 0,5 | 2 | -0,5 | -3 | [-4,5 ; 2] |
22 | 0,5 | 2 | -1 | -5 | [-5 ; 2] |
23 | 0,4 | 2 | -2 | -5 | [-7 ; 3] |
Порядок выполнения для кубического уравнения У=0,5Х3+2X2-X-3 на участке от -5 до 2.
-
Подготовить таблицу (табл.13) .
Таблица 13
| А | В | С |
| Корни уравнения У=0,5Х3+2Х2-Х-3 | ||
| | Левая часть (y) | Корни (x) |
| 1 | | |
| 2 | | |
| 3 | | |
-
В ячейке В3 вывести формулу: =0,5*C3^3+2*C3^2-C3-3 -
С помощью маркёра заполнения продолжить эту формулу на ячейки В5, В5. -
Так как в задании указана область поиска от -5 до 2, то расставим начальные значения корней -5,0 и 2, через 0. Тогда исходное состояние таблицы примет вид табл. 14.
Таблица 14
| А | В | С |
| Корни уравнения У=0,5Х3+2Х2-Х-3 | ||
| | Левая часть (y) | Корни (x) |
| 1 | -10,5 | -5 |
| 2 | -3 | 0 |
| 3 | 7 | 2 |
-
Установить курсор в ячейке В3, вызвать диалог «Подбор параметра», заполнить бланк как на рис. 56.
В результате выполнения этой операции в ячейке В3 появится число, записанное в экспоненциальной форме, близкое к нулю, а в ячейке значение первого корня -4,13264.
-
Повторить подбор параметра для ячеек В4 и В5. В результате получится табл. 14.
Таблица 14
| Левая часть | Корни |
1 | -3,29599E-05 | -4,1326416 |
2 | -0,000197104 | -1,1403808 |
3 | 0,000296781 | 1,2731184 |