Файл: Практическая работа к разделу 2 Страна патриотизм Что мы Родиной зовем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к разделу 2.2 «Страна: патриотизм»
«Что мы Родиной зовем?»

 

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России и малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного поселка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа,

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.

Ход урока:

II. Основная часть.

1.     Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важной теме для каждого человека. Чтобы вы быстрее догадались, о чем речь, я загадаю вам загадку:

Где белоствольные берёзки

Растут  везде под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из (России).

И так тема нашего классного часа- разговора звучит так: «Наша страна - Россия».

2. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик.

(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ Учитель:  Ребята, вам понравился ролик?

Какие кадры из этого ролика вам запомнились больше всего? Какая же она наша Россия? Какие ассоциации у Вас возникают при этом слове?

Р-

О-

С-

С-

И-

Я-
Учитель: Как вы понимаете слово «Родина»? Что такое Родина, как вы думаете? Знакомы ли вам слова «Отечество», «Отчизна»? А что они означают? Объясните, пожалуйста, почему  в моменты опасности, долгой разлуки или радости  Родина становится самой большой ценностью? Как вы понимаете слово- «святыня»? ( ответы обучающихся)


Вам понравилась песня? Какая же она Россиия?

Учитель: Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует особый уклад, мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни, это корни, традиции и  обычаи, который человек хранит в своем сердце всю жизнь, где бы он не находился.

Учитель: Давайте уточним данные вами определения, обратившись к толковому словарю. Работаем в парах, сравниваем определения слова «Родина», выявляем в них общее, записываем.

 Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей?

Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

Интерактивное задание №1.

Учитель: Ребята, сейчас мы проведем с вами викторину « Наша Родина-Россия», которая состоит из цепочки вопросов. 

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

2. Столица нашей Родины город? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Путин В. В.)

4. Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный)

6. Что изображено на Гербе? (двуглавый орел)

7. Назовите первые строки гимна России? (Россия- священная наша держава, Россия-великая наша страна)

8. Как называется наша область? (Саратовская область)

9. Какой главный город нашей области? (Саратов)

10. Как называется наш район? ( Балаковский)

11. В каком селе мы живем? (Новополеводино)

12. Как называют жителей нашего села? (Новополеводинцы)

13. На какой улице расположена  наша школа? (улица Центральная, 1-А)

14. Как называется река, которая протекает рядом с селом? (Сухая Маянга)

15.Чье имя носит наша школа?( Имя героя земляка, полного кавалера ордена Славы М.С. Волкова)

16. Какие объекты расположены в селе? (Школа, аптека, клуб, магазин, детский сад, ФАП, почта, библиотека)

17.Кто директор школы? ( Е.Г. Барановская)

18. Какие праздники мы отмечаем всем селом?( День села, День Победы, 8 Марта, 23 февраля)



19. Кто является инспектором по работе с населением? (Волкова Л.И.)

20. Как называется школьный музей?

          Интерактивное задание №2.

Работа с пословицами - установление соответствия.

     Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в половицы о Родине. Каждый выходит к доске, где на листочках написана 1 и 2 части пословицы. Вам нужно найти недостающую, соединив правильно 1 и 2 части. Давайте попробуем одну выполнить вместе. На родной стороне- 1 часть, ищем 2 и камешек знаком. Правильно. Все понятно. Тогда за дело! (Ответы уч-ся)

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая -  мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Счастье Родины дороже жизни.

Рыбам  -  море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Береги землю родимую, как мать любимую.

На родной сторонушке рад своей воронушке

 Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине -  России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете  -  у вас есть «малая Родина»? Как она называется?( ответы обучающихся) Звучит песня Ю.Антонова. А сейчас мы поговорим о нашей малой Родине, о городе в котором родились вы. Это наш родной город Учалы.

Сообщения обучающихся о нашем городе

I.         Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по малой родине.

             1.Что запомнилось больше всего?

             2.Было ли вам интересно?

             3.О чем бы вы еще хотели узнать?