ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||||
ФИО педагога | Саликбаева А. К. | ||||||
Дата | | ||||||
Класс | 6 «А, Ә, Б, В, Г» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Рассказ В. Осеевой «Кто его наказал?» | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; 6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний 6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление) 6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные | ||||||
Цель урока | - понять основную информацию сообщения; - понять значение слов и терминов; -определить стиль текста; -использовать краткие прилагательные; | ||||||
Критерии успеха | – определяет элементы композиции; – характеризует героя, опираясь на план и используя цитаты; – выражает свое мнение о герое. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||
Орг момент | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».
Проверка домашнего задания.
Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем произведение? Проверь свои предположения, прочитав рассказ. Метод «Граффити на доске» Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске. Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание) Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «В.А. Осеева – замечательная детская писательница». Учащиеся слушают презентацию, конспектируют основной материал. Упр. 1. Прочитайте рассказ. О чем он? Используя метод «Фишбоун», учащиеся отвечают на вопросы | Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы | | Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы | |||
Изучение нового материала | . Задание №1 Заполните силуэт человека теми качествами, которые будут составлять его внутреннюю и внешнюю красоту. Сравните ответы групп и обратите внимание на то, какие качества совпали, а какие нет. Ф взаимооценивание по системе «3 П»: Правильно? Понятно? Поясняет ответ? Задание№2. Работа с текстом Прочитайте название произведения. . Осеева «Кто его наказал?» Кто наказал его? Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? - спросила соседка. - Он сам наказал себя, - ответила мама. Работа по тексту: -Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении? -О чём это произведение? (высказывания детей) -Проверить свои предположения вы сможете, прочитав произведение. (дети читают текст произведения) -Попробуем определить стиль, жанр и тему этого произведения. -Докажите, что это рассказ. -Кто главный герой рассказа? -Что случилось с мальчиком? -Как вы думаете, кто его наказал? -Какова главная мысль рассказа? -Чему учит нас этот рассказ? (работа в парах) -Прочитайте рассказ ещё раз и подчеркните слова-действия главного героя. -Все ли слова вы подчеркнули? Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение. Задание №3 Работа в парах. Стратегия «Только одна минута» - Перескажите текст друг другу. Задание №4. Слова, записанные на доске распределить в два столбика. По каким признакам будете распределять? Что обозначают эти прилагательные? Когда их можно использовать? 3-4 прилагательных запишите в краткой форме Задание №5 Пятиминутное эссе Дайте оценку поступку главного героя рассказа (можно ли его назвать идеальным человеком?), используйте прилагательные. Опираются на вопросы: - Какого человека вы можете назвать красивым? Почему? - Как вы понимаете выражение «идеальный человек»? - Как проявляется данная черта? (в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире.) - За что ценят или любят человека? Задания 2-го уровня (применение) 2. Упр. 3. Выписать из прочитанного рассказа слова-действия главного героя. Что вы можете сказать о характере мальчика? Задания для второй группы: упр. 2. Почему мальчик остался один? Чтобы ответить на этот вопрос, используйте приём «Фишбоун». 2. Упр. 6. Ознакомьтесь с однокоренными словами. Объясните их лексическое значение. С каждым из них составьте различные по цели высказывания предложения |
| Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | Интерактивная доска ИКТ, | |||
Подведение итогов урока (5 мин) | Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.). Итог урока. Рефлексия Учитель может предложить ученикам на рабочих листах дописать продолжение следующих предложений: 1. Я научился... 2. Я могу научить других... 3. Я не понял / не смог... 4. В дальнейшем я Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |