ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога

Саликбаева А. К.

Дата




Класс 

6 «А, Ә, Б, В, Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Рассказ В. Осеевой «Кто его наказал?»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.1.1- понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.3.2.1-определять стилистические особенности текстов художественного стиля (басня), официально-делового стиля (поздравление)

6.5.1.1- использовать существительные в качестве несогласованных определений, краткие прилагательные

Цель урока

- понять основную информацию сообщения;

- понять значение слов и терминов;

-определить стиль текста;

-использовать краткие прилагательные;


Критерии успеха

определяет элементы композиции;

характеризует героя, опираясь на план и используя цитаты;

выражает свое мнение о герое.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

  • Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали.

  • Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Проверка домашнего задания.

  1. Актуализация знаний.

Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем произведение? Проверь свои предположения, прочитав рассказ.

Метод «Граффити на доске»

Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.

Изучение нового материала. Задания 1-го уровня (знание, понимание)

Опережающее задание. Один учащийся готовит презентацию «В.А. Осеева – замечательная детская писательница».

Учащиеся слушают презентацию, конспектируют основной материал. Упр. 1. Прочитайте рассказ. О чем он?

Используя метод «Фишбоун», учащиеся отвечают на вопросы

Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы




Интерактивная доска,видеоролик
Картинки-пазлы


Изучение нового материала

. Задание №1 Заполните силуэт человека теми качествами, которые будут составлять его внутреннюю и внешнюю красоту. Сравните ответы групп и обратите внимание на то, какие качества совпали, а какие нет.


Ф взаимооценивание по системе «3 П»: Правильно? Понятно? Поясняет ответ?

Задание№2. Работа с текстом

Прочитайте название произведения.

. Осеева «Кто его наказал?»

Кто наказал его?

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. 
- Кто наказал его? - спросила соседка. 
- Он сам наказал себя, - ответила мама.

Работа по тексту:

-Можем мы предположить, о ком будет говориться в произведении?

-О чём это произведение? (высказывания  детей)

-Проверить свои предположения вы сможете, прочитав произведение.

(дети читают текст произведения)

-Попробуем определить стиль, жанр и тему этого произведения.

-Докажите, что это рассказ.

-Кто главный герой рассказа?

-Что случилось с мальчиком?

-Как вы думаете, кто его наказал?

-Какова главная мысль рассказа?

-Чему учит нас этот рассказ?

(работа в парах)

-Прочитайте рассказ ещё раз и подчеркните слова-действия главного героя.

-Все ли слова вы подчеркнули? Эти слова будут опорными. Они помогут пересказать это произведение.

Задание №3 Работа в парах. Стратегия «Только одна минута»

- Перескажите текст друг другу.
Задание №4. Слова, записанные на доске распределить в два столбика. По каким признакам будете распределять? Что обозначают эти прилагательные? Когда их можно использовать? 3-4 прилагательных запишите в краткой форме


Задание №5 Пятиминутное эссе

Дайте оценку поступку главного героя рассказа (можно ли его назвать идеальным человеком?), используйте прилагательные.

Опираются на вопросы:

- Какого человека вы можете назвать красивым? Почему? 
- Как вы понимаете выражение «идеальный человек»?

- Как проявляется данная черта? (в благородных делах и поступках, в чистых помыслах, в умении человека видеть прекрасное в людях и окружающем мире.) 

- За что ценят или любят человека?

Задания 2-го уровня (применение)

2. Упр. 3. Выписать из прочитанного рассказа слова-действия главного героя. Что вы можете сказать о характере мальчика?

Задания для второй группы: упр. 2. Почему мальчик остался один? Чтобы ответить на этот вопрос, используйте приём «Фишбоун».

2. Упр. 6. Ознакомьтесь с однокоренными словами. Объясните их лексическое значение. С каждым из них составьте различные по цели высказывания предложения



  • Делают выводы по изученному произведению.

  • Записывают в рабочую тетрадь.

  • Работают с цитатами.

  • Слушают стихотворение

  • Формулируют выводы по работе, которая состоялась на уроке.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,



Подведение итогов урока (5 мин)


Стратегия «Ролевая игра» (9 мин.).

Итог урока. Рефлексия

Учитель может предложить ученикам на рабочих

листах дописать продолжение следующих предложений:

1. Я научился...

2. Я могу научить других...

3. Я не понял / не смог...

4. В дальнейшем я
Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры