Файл: Курсовая работа по дисциплине Клиническая диагностика Тема Выполнил(а) студент группы.doc
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 317
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Курская государственная сельскохозяйственная академия
имени И.И. Иванова»
Факультет ветеринарной медицины
Кафедра хирургии и терапии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Клиническая диагностика»
Тема:_________________________________________________
Выполнил(а) студент
группы ________ ________ ________________
(дата) (подпись) Ф.И.О.
Руководитель
курсовой работы ___________ _________ ___________ О.Б. Сеин
(оценка) (дата) (подпись)
Курск
УДК 619 : 616. 1/9 (072) Печатается по решению
ББК 4872я7 методического совета
К 937 ФГБОУ ВО Курская ГСХА
Сеин О.Б. Форма курсовой работы по клинической диагностике [Текст] / О.Б. Сеин; Д.О. Сеин. – Курск: Изд-во Курск. гос. с. – х. ак., 2022. – 40 с.
Форма курсовой работы по клинической диагностике состоит из 5 разделов, включающих исследование у животных всех органов и систем, а так же результаты лабораторного анализа и специальных методов исследований. Курсовая работа предназначена для студента очного и заочного обучения по специальности «Ветеринария»
Рецензенты:
Белкин Б.Л. – доктор вет. наук, профессор,
Орловский ГАУ, имени Н.В. Парахина
Швец О.М. – доктор вет. наук, профессор,
Курская ГСХА имени И.И.Иванова
© Сеин О.Б. 2022
введение
Клиническая диагностика – наука о методах клинических и лабораторных исследований животных, а также этапах распознавания болезней и оценки состояния больного животного.
Клиническая диагностика (от греч. diagnōstikos – способный распознавать) является пропедевтической наукой (от греч. propaidéuo – предварительно обучаю, подготовляю), так как она представляет собой вводный курс, то есть дает лишь предварительные сведения, на основе которых можно продолжать углубленно изучать другие дисциплины клинического профиля: внутренние болезни, хирургию, эпизоотологию, акушерство и др. Без глубоких знаний методов клинической диагностики болезней животных невозможна профессиональная деятельность ветеринарного врача.
Целью дисциплины является: научить будущего специалиста правильно распознавать симптомы, обследовать больное животное, обобщать полученные результаты, оценивать анатомо – физиологические особенности организма животного в зависимости от экологических, технологических и других условий.
В этой связи большое значение отводится выполнению курсовой работы, которая поможет студентам сформировать систематизированное представление об организации учебно-исследовательской работы, заложить основы для будущей научной деятельности.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Клиническая диагностика» закрепляет и углубляет знания, полученные при изучении дисциплины и способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплинами:
-
умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-2); -
способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний, интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-4).
Выполнение курсовой работы помогает выработать навыки работы с учебной и научной литературой, развивает умение логично и последовательно ставить цели, искать пути ее достижения, формировать и раскрывать теоретические положении, самостоятельно делать аргументированные выводы, используя при этом основные законы естественнонаучных дисциплин. Помимо перечисленного при выполнении курсовой работы студент должен показать:
-
Хорошее владение методами и техникой непосредственного клинического исследования. -
Знание основных анатомических, физиологических, биохимических констант у животных разного вида, возраста, породы, пола, продуктивности, физиологического состояния с учетом условий внешней среды. -
Понимание патогенеза выявленного симптома и умение (или стремление) обнаружить взаимосвязь между различными симптомами. -
Умение учитывать при клиническом исследовании индивидуальные особенности животного. -
Способность синтезировать и обобщать все выявленные симптомы, группировать их в синдромы и в целом создавать взаимосвязанную общую объективную картину состояния организма обследованного животного. -
Умение составлять заключение о состоянии здоровья обследованного животного и стремление к постановке конкретного диагноза.
Студенты очного отделения курсовую работу выполняют в условиях ветеринарной клиники, учебно-опытного хозяйства «Знаменское» и специализированной клинической лаборатории по одной теме: «Состояние здоровья животного».
Для этого перед началом курации врач-ординитор выделяет на двух студентов одно животное. Все исследования проводятся студентами самостоятельно. Один из них фиксирует животное, а другой исследует, а затем они меняются ролями. Лабораторные исследования проводятся каждым студентом самостоятельно в специализированной лаборатории кафедры в учебное и свободное время.
Полученные результаты клинических и лабораторных исследований протоколируются каждым студентом в отдельности, а затем оформляется курсовая работа стандартной формы. Курсовая работа может иллюстрироваться графиками, рисунками и фотографиями которые размещаются в приложениях.
Содержание (изложение материала) курсовой работы каждого студента из двух работающих на одном животном, должно быть различное за исключением цифровых данных. В случае аналогии содержания курсовые работы возвращаются обоим студентам для переработки.
Студенты заочного обучения выполняют курсовую работу по индивидуальным темам, которую они получают на кафедре. Для выполнения курсовой работы студент-заочник использует базовую литературу по курсу клинической диагностики (учебники, практикумы) и дополнительную литературу (учебники, практикумы по терапии). Например, при выполнении темы «Нефрит у собаки», студент предварительно знакомится с данным заболеванием по учебнику терапии, а затем заполняет стандартную форму курсовой работы, учитывая причины и симптомы заболевания, а также характерные изменения в крови и моче встречающиеся при нефрите у собак.
Форму курсовой работы (компьютерный вариант) студент получает на кафедре у старшего лаборанта и заполняет рукописным текстом, без грамматических ошибок. При этом студент обязан последовательно ответить на все вопросы, представленные в разделах и подразделах. Не следует употреблять такие ответы как «в норме», «без изменений» и т.п.
При заполнении приложений курсовой работы, на рисунке соответствующему виду исследуемого животного, изображаются границы сердца, легких, а также топографические границы других внутренних органов. В случае патологических изменений во внутренних органах, необходимо их указать на рисунке. Например, при альвеолярной эмфиземе границы легких увеличиваются, что изображается на рисунке.
Работа несоответствующая требованиям по оформлению (заполненная неаккуратно и неразборчивым почерком, содержащая грамматические ошибки), возвращается студенту на переработку. Выполненную курсовую работу студент сдает преподавателю.
После проверки преподавателем курсовая работа выдается студенту для ознакомления с замечаниями и их устранения. Затем курсовая работа защищается с аттестацией по пятибалльной системе, оценивается как дифференцированный зачет и «сбрасывается» на компьютерный диск, который вместе с текстом курсовой работы сдаётся на кафедру для последующего её размещения на сайте академии.
При оценке курсовой работы учитываются следующие критерии:
-
полнота раскрытия темы; -
степень новизны; -
умение соединять теоретический и эмпирический уровень анализа; -
язык и стиль изложения; -
самостоятельность написания работы; -
аргументированность и точность при защите курсовой работы.
Оценка «отлично» выставляется в том случае, если тема курсовой работы раскрыта полностью и самостоятельно, работа содержит элементы новизны, соединяющие в себе теоретический и эмпирический анализы, язык и стиль изложения доступны, работа своевременно представлена, аргументировано защищена.
Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если работа содержит погрешности в оформлении, при этом тема полностью раскрыта, во время защиты ответы студента были не полные.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если работа содержит погрешности в оформлении, язык и стиль изложения материала не совсем последовательны, встречаются отдельные неточности в ответах, при защите ответы студента неполные.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент выполнил работу не по теме, или тема не раскрыта, работа оформлена неправильно, небрежно, много грамматических ошибок, при защите студент не ориентируется в поставленных вопросах. В этом случае курсовая работа возвращается студенту на доработку. Сроки и порядок ликвидации задолженности устанавливаются деканатом в соответствии с ПЛ 03.04.00/06-2014 «Положение о промежуточной аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО Курска ГСХА по программам высшего образования».
-
РЕГИСТРАЦИЯ ЖИВОТНОГО (registratio)
Дата исследования «_____»____________________________20____г
Владелец животного (хозяйство или фамилия, имя отчество владельца)_________________
____________________________________________________________________
Адрес владельца______________________________________________________
Вид животного_______________________________________________________
Пол_________________________________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Порода______________________________________________________________
Масть и отметины____________________________________________________
Кличка или инвентарный №____________________________________________
Масса тела___________________________________________________________
-
АНАМНЕЗ (ANAMNESIS)
Анамнез жизни (Аnamnesis vita)
Происхождение животного, где содержится, кормление и поение, качество кормов и воды, продуктивность, назначение животного (на доращивании, откорме, служит для получения молока и т.д.), как прошли последние роды у самки, жив ли приплод и его здоровье, эпизоотическое состояние хозяйства (благополучие по инфекционным заболеваниям, каким диагностическим исследованиям и обработкам подвергалось животное)
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Анамнез болезни (Anamnesis morbi)
Когда, где и при каких обстоятельствах заболело животное, какие признаки болезни были отмечены владельцем или ухаживающим персоналом за животным, оказывалась ли помощь больному животному (кем, когда, какая) и ее результаты, имеются ли в хозяйстве животные с подобными признаками болезни
________________________________________________________________________________