Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Васюхин Ефим Вадимович

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


Тема: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

 

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.               Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.


Алгоритм действий при обморожении кистей рук
1. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком в помещение.

2. В помещении осторожно снять с ребёнка холодную одежду.

3.Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.

4.С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.


5. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку (бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.

6.При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность. Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.

7.Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.

8.При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.

9. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.

Ни в коем случае нельзя делать при обморожении

1.Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.

2.Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

3.Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.

Первая помощь при тепловом ударе

1.Немедленно перенести ребёнка в тень или прохладное место

2. Положите ребенка на спину и приподнимите немного голову

3.Положите на голову холодный компресс

4.Оберните тело мокрой простынёй или опрыскайте прохладной водой

5.Дайте ребёнку обильное питьё

6.При обморочном состоянии поднесите к носу вату, смоченную нашатырным спиртом

7.При необходимости нужно вызвать скорую помощь



3.   Острые состояния у дошкольников

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания.

Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсуждение с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но, если симптомы указывают на то, что ситуация становится опасной, и тогда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу.

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Педикулёз – это паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами

1.Медицинский персонал ДОУ обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в детский сад. А потом проводить осмотр детей ДОУ раз в неделю.

2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.

3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.


Памятка для родителей
Советы родителям по предотвращению педикулёза

1.Необходимо соблюдать правила личной гигиены



  • регулярно мыть голову и тело

  • не допускать использование чужих расчёсок и заколок

  • нельзя давать мерить головные уборы и брать чужие

  • регулярно осматривать голову ребёнка

  • заплетать длинные волосы

  • объяснять ребёнку важность соблюдения правил личной гигиены и гигиенических приборов


2.В случае обнаружения педикулёза



  • обработать волосистую часть головы педикулицидным средством

  • вычесать гниды специальным густым гребнем от вшей

  • обработать расчёски, заколки, вещи специальным средством, придать термической обработке.

Задание 3.  В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.


вопросы:

1.Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

Для снятия страха у детей я бы использовал сюжетно-ролевые игры для детей такие как «Добрый доктор Ай-Болит», «Зелёная больница», «Мы здоровые ребята, задача которая сформирует у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться (шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

Прежде всего - актуальность темы на повестке дня. Забота о здоровье детей, его сохранение и укрепление – главная задача школы и поэтому, работа с родителями (родительское собрание, консультации) – все эти способы взаимодействия с родителями имеет большое значение в наши дни. Педагоги и врачи общими усилиями оберегают детей от различных инфекций и болезней. Обстановка с инфекционными заболеваниями сложная, меняющаяся во времени.

3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

В начале дня перед вакцинацией применю сюжетно-ролевую игру «На путь к здоровью» целью которой станет несколько игровых этапов. Заключительным этапом станет вакцинирование детей с последующим нахождением у мед.работника клада (витаминки, сладкое).

Сюжетно-ролевая игра для детей 7-8 лет «Зелёная больница»

Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты называть их и не бояться(шприц, градусник, пипетка, фонендоскоп); способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа:

Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты:

Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Игровое задание: помочь вылечить зверей, проявлять интерес к медицинским инструментам, как к предметам, без которых не возможна медицинская помощь.

Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя учитель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети.
Организационный момент:

Вылетает ворона:
Кар- кар- кар! Вот вам телеграмма.
Воспитатель берёт телеграмму и удивляется:
-Интересно от кого?
Воспитатель читает:
Помогите, скорей помогите!
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели!
Наверное, много снега они ели!
А теперь у них ангина,
скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

Ход игры:


учитель:

Неужели в лесу все звери заболели?
Как же им помочь?
(Дети рассуждают)
учитель:
А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника
(Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать.)
Воспитатель выясняет почему дети их взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
физкульминутка
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...