Файл: Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма Цель занятия.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.
Ответ:
Опираясь на ранее проведённую работу с детьми, родителями, подготовительный этап - родительское собрание, д/и «Зелёная больница», а также, в , течении недели создаваемые сюжетные ситуации с детьми о пользе прививки, обыгрывание разных ситуативных моментов, для снятия страха детей перед доктором, в день прививки дети подготовлены эмоционально положительно, что важно для общего настроя группы.
Важно отметить - дети должны знать , идя в детский сад, что этот день - день важный для всех.
План развлекательного мероприятия
«Идём на прививку с любимой игрушкой»
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей в день прививки
Задачи: развивать у детей в понятных и доступных формах уверенность в том, что прививка это обязательное мероприятие для всех и даже для любимых домашних животных.
Атрибуты: демонстрационный материал и информационно - коммуникационные технологии
мультимедийный проектор
яркие плакаты на темы: «Я уколов не боюсь», «Домашним животным тоже нужны прививки» , «Добрая больница»
мультипликационный фильм «О пользе прививок для детей»
личные любимые игрушки ,принесённые из дома
карандаши, альбомный лист
I. Утренний приём:
В группе развешан демонстрационный материал: плакаты, картинки. Воспитатель встречает детей с игрушкой в руках - большой плюшевый зайчик в белом халатике и шапочке.
1.Встреча детей:
Сюрпризный момент
Учитель:
-Здравствуй, Елена!(имена детей) Познакомься с нашим гостем. Это Храбрый зайчик. Сегодня он будет с нами весь день.
-А ты, принесла свою любимую игрушку? Ведь сегодня мы будем делать прививку и нашим любимым игрушкам тоже. Ты ему уже рассказала, какой сегодня у нас важный день?
Учитель проводит детей в групповую комнату, где за детьми присматривает помощник воспитателя.
После режимных моментов(утренней гимнастики, завтрака), учитель собирает детей и предлагает посмотреть мультфильм «О пользе прививок для детей»
II. Сбор детей (по одному в кабинет) на прививку
Учитель предлагает ребёнку пройти на прививку и взять с собой любимую игрушку. Сначала сделает доктор прививку игрушке (будет имитация укола), а потом ребёнку.
III. Рефлексия
После прививки, воспитатель предлагает детям нарисовать, доброго доктора, который делал прививку.
Рисунки будут выставлены для просмотра родителям.
Педагог, вместе с детским психологом, делают выводы из рисунков – отражение детских эмоций и переживаний. Первая половина дня была насыщенной и важной для детей.
Задание 4. В преддверии школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».
Вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Конспект мероприятия «Лесные помощники»
Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.
Ведущий: - Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?
Дети:- Ягоды, грибы, цветы.
Ведущий: Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).
-И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).
Ведущий: Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.
В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.
Айболит:
(Доктор Айболит раскрывает свой врачебный чемодан. Выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав. )
Айболит: -Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их волшебную силу. Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.
Выходит ребенок: - Доктор Айболит, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Айболит: - Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот посмотрите, как он выглядит (показывает). А сейчас поскольку у нас не простая встреча, а волшебная игра, мы попросим одуванчиков исполнить для вас танец.
(Выходят несколько одуванчиков. Читают стихи.)
(На любую польку исполняется танец одуванчиков.)
Одуванчик: -Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будите здоровы(дарит ребенку капли).
Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?
Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?
Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).
-На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.
(выходят несколько ландышей).
(исполняется танец ландышей)
Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):
-Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.
(вдруг появляется Баба Яга)
Баба яга: - Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!
Айболит: -Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?
Баба Яга: - Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?
(Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.
Баба Яга: - Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какой чудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться
-У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей)
Баба Яга: - Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!
Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.
Баба Яга: - Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.
И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.
Дети: - Хотим!
(Баба Яга проводит конкурсы).
1.Отгадайте в какой банке, какое варенье (с завязанными глазами угадывают по вкусу.)
2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.
3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.
4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи .Рассказать как догадались (маленький, большой, гладкий, шершавый).
5.Рассказать от каких болезней помогают травы, ягоды показанные на рисунках.
(Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)
Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эвкалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.
(Рассматривают картинки.)
Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также очень вкусно. Вот попробуйте.
(Дочка пьет чай.)
Дочка: - Кажется у меня уже не болит горло.
Мама: - Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!
Ведущий: - Давайте мы на радостях попляшем.
(Проводится общая пляска «Старинная полька».)
3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.
Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты с детьми можно сделать из соленого теста. Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы
.
Задание 5. Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.
Первая помощь при ранениях.
При оказании первой помощи раненому необходимо:
- определить общее состояние пострадавшего; в случае необходимости и при отсутствии
- повреждений внутренних органов ввести противоболевое средство;
- осмотреть пострадавшего и обнаружить повреждения;
- остановить кровотечение;
- удалить поверхностно лежащие у раны обрывки одежды, грязи, инородные предметы.
- Попавшие в рану инородные тела и находящиеся в ране костные остатки из раны удалять нельзя;
- предотвратить дополнительное загрязнение раны, для чего кожу вокруг раны 2 – 3 раза протереть одним из дезинфицирующих растворов: йода, марганцовокислого калия, спирта, одеколона. Такая обработка раны должна проводиться от краев наружу. Если в рану выпадают внутренние органы (например, петля кишки), при обработке раны ни в коем случае нельзя
вправлять их внутрь; рану закрыть стерильной салфеткой, не касаясь стороны салфетки,
обращенной к ране. При использовании индивидуального перевязочного пакета роль стерильных салфеток выполняют стерильные подушечки. На раневую поверхность (при сквозном ранении – на входное и выходное отверстия) подушечки накладываются внутренней стороной. быстро доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в таком положении, при котором исключено нежелательное воздействие на поврежденный орган.