Файл: Контрольная работа по дисциплине Культура научной речи Вариант Задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

Учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально – педагогический

университет»

Кафедра русского и иностранных языков

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТ

По дисциплине «КЛЬТУРА НАУЧНОЙ РЕЧИ»

Студент Комличенко Людмила Алексеевна

Уровень магистратура

Группа мЗПТ-107

Курс I

Вариант 6

Проверил_____________________________

Екатеринбург, 2020

Контрольная работа по дисциплине «Культура научной речи»

Вариант 6.

Задачи:

  1. Изучить требования к оформлению библиографических записей и ссылок, представленные в действующих стандартах ГОСТ Р 7.0.9–2009 и ГОСТ Р 7.0.5-2008, ГОСТ Р 7.0.100– 2018;

  2. Ознакомиться с образцом реферативно-аналитического обзора, содержащегося в учебно-методическом комплексе1;

  3. Выполнить два задания: 1) оформить библиографические записи и ссылки; 2) составить реферативно-аналитический обзор по предложенной теме (вариант 6 тема для реферативно-аналитического обзора: «Пути и средства активации учебно-познавательной деятельности».

Задание 1. На основе представленной информации и руководствуясь стандартами (ГОСТ Р 7.0.9–2009 и ГОСТ Р 7.0.5-2008) оформите: 1) библиографические записи; 2) ссылки.
Выполнение задания.

  1. библиографические записи:

Киселев, С. Н. Современные аспекты компьютерного моделирования тепловых, деформационных процессов и структурообразование при сварке и сопутствующих технологиях / С. Н. Киселев, А. С. Киселев, А. С. Куркина [и др.] // Сварочное производство. – 1998. – № 10. – С.16–24.

Кальянова, А. И. Использование линейных разделяющих функций в биометрической идентификации /А. И. Кальянова. // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. – 2007. – № 37. – С. 302-306.


Волобуев, Г.Б. Помехоустойчивость охранно-сигнализационных систем связи в условиях подавления сигналов / Г. Б. Волобуев [и др.] // Известия вузов: Радиоэлектроника. – 2008. – Т. 51, № 3-4. – С. 28-37.

Холматов, Д. А. Микропроцессорное управление сушильной установкой / Д. А. Холматов, Х. Б. Мирзаахмедов, З. Э. Искандеров // Химико-технологический контроль. – 2008. – № 1. – С. 84-86.

Косолобов, С. С. Атомные ступени на поверхности кремния (111) при субмонослойной адсорбции золота / С. С. Косолобов, А. В. Латышев // Известия РАН: Серия физика. – 2008. – Т. 72, № 2. – С. 193-197.

Никулинская, Н. Ф. Принудительная госпитализация в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование как комплексным межотраслевой институт / Н. Ф. Никулинская // Журнал российского права. – 2006. – № 4. – С. 90-95.



  1. библиографические ссылки: бывают внутритекстовые (приведенные непосредственно в тексте), подстрочные (располагаются внизу страницы под строками основного текста в отчерченном колонтитуле со сноской в виде цифр, звездочек или букв) и затекстовые (указание на источники цитат с отсылкой к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы)


Киселев С. Н., Киселев А. С., Куркин А. С. [и др.] Современные аспекты компьютерного моделирования тепловых, деформационных процессов и структурообразования при сварке и сопутствующих технологиях // Сварочное производство. – 1998. – № 10. – С. 16-24.

Кальянова А. И. Использование линейных разделяющих функций в биометрической идентификации // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. – 2007. – № 37. – С. 302-306.

Волобуев Г.Б., Семенов Н. Н., Лукьянчиков В. Д., Ледовских В. И. Помехоустойчивость охранно-сигнализационных систем связи в условиях подавления сигналов // Известия вузов: Радиоэлектроника. – 2008. – Т. 51, № 3-4. – С. 28-37.

Холматов Д. А., Мирзаахмедов Х. Б., Искандаров З. Э. Микропроцессорное управление сушильной установкой // Химико-технологический контроль. – 2008. – № 1. – С. 84-86.

Косолобов С. С., Латышев А. В. Атомные ступени на поверхности кремния (111) при субмонослойной адсорбции золота // Известия РАН: Серия физика. – 2008. – Т. 72, № 2. – С. 193-197.

Никулинская Н. Ф. Принудительная госпитализация в психиатрический стационар и принудительное психиатрическое освидетельствование как комплексным межотраслевой институт // Журнал российского права. – 2006. – № 4. – С. 90-95.
Задание 2. Реферативно-аналитический обзор на тему: Пути и средства активизации учебно-познавательной деятельности»



Выполнение задания.
Пути и средства активации учебно-познавательной деятельности.
1. Понятие Учебно-познавательная деятельность.

«Учебно-познавательная деятельность» (далее УПД) - это освоение знаний и способов их применения в целях познания и лучшего понимания реалий окружающей действительности2 или учебно-познавательная деятельность – это специально организуемая самим обучаемым или извне познания с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.3 Определений того, что такое учебно-познавательная деятельность множество, т.к. это понятие является одним из самых основных в педагогике, и все эти определения сводятся к одной сути, что УПД – это деятельность, направленная на получение и освоение знаний и их применение. Под учебно-познавательной деятельностью психологи понимают деятельность обучающихся, направленную на приобретение теоретических знаний о предмете изучения и общих приёмов решения, связанных с ним задач и, следовательно, на развитие обучающихся и формирование их личности.4 Ученые, которые занимались проблемой учебной деятельности Д. Б. Эльконин , В. В. Давыдов, А. К. Маркова, С. Л. Рубинштейн и др.5 Трактовка понятия учебная деятельность была заложена А. Диствервегом6.

Учебно-познавательная деятельность характеризуется субъектностью, активностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью. Специфичность субъектности учебно-познавательной деятельности в том, что этот вид деятельности совершается обучающимися. Планирование и организация учебно-познавательной деятельности направляется и контролируется педагогом. Так как активность является важнейшей характеристикой деятельности, учебно-познавательная деятельность также не может протекать вне активности обучающихся. В этом заключается специфичность учебно-познавательной деятельности, она нуждается в активизации со стороны педагога. Поэтому, назначение педагога - не простая передача знаний, умений и навыков учащимся, а руководство сложным процессом их познания и поиск эффективных путей и способов активации УПД.


Поиск эффективных путей и способов активации УПД относятся к наиболее актуальным проблемам современной педагогики, т.к. от качества организации УПД в процессе обучения зависит конечный результат обучения, развития и воспитания обучающихся. В отечественной педагогической литературе представлено множество теоретических работ направленных на поиск путей и способов организации УПД.

Эффективность методов активации зависит от форм УПД. Различают несколько форм. Наиболее оптимальная форма УПД – это учебно-исследовательская деятельность. Для психолога А. С. Обухова исследовательская деятельность учащихся - «творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (двух личностей) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения»7.

Понятие учебно-познавательная деятельность в педагогике и психологии существует длительное время и все это время ученые, педагоги и психологи пытаются найти наиболее эффективные пути и средства активации УПД. Наиболее эффективными средства развития и активации УПД зарекомендовали


1 Гончаренко И. Г. Культура научной речи: Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. – Екатеринбург: РГППУ, 2018. – С. 24.

2 https://professional_education.academic.ru/2657/Учебно-познавательная_деятельность
3 Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.


4  Епишева, О. Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. Для учителя / О. Б. Епишева, В. И. Крупич. - М. : Просвещение, 1990. - 128 с

5 https://spravochnick.ru/psihologiya/deyatelnost/uchebnaya_deyatelnost/.

6 https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистервег,_Адольф

7 Обухов, А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения Текст / А. С. Обухов // Народное образование. - №10. - 1999. - С. 158-161