Файл: Количественный и качественный состав трудовых ресурсов. Демографическая ситуация и демографическая политика в Казахстане.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Раздел 4. Социальная география 4.1 География населения | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 9 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Количественный и качественный состав трудовых ресурсов. Демографическая ситуация и демографическая политика в Казахстане | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 9.4.1.5 на основе сравнения казахстанских показателей с другими странами дает оценку количественному и качественному составу трудовых ресурсов 9.4.1.6- на основе анализа демографической ситуации Казахстана предлагает собственную модель демографической политики | |
Цели урока | Все учащиеся смогут: определять показатели количественной и качественной оценки трудовых ресурсов Большинство учащихся будут уметь: давать количественную и качественную оценку трудовым ресурсам Казахстана Некоторые учащиеся смогут: прогнозировать изменения, которые могут произойти в составе и структуре трудовых ресурсов Казахстана в ближайшие 20 лет | |
Критерии оценивания | дают оценку количественному и качественному составу трудовых ресурсов и предлагают модель демографической политики |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 5 мин | Эмоциональный настрой «Пожелание на весь день» Деление на группы прием «Лампочка» 1 группа инстаграм 2 группа вацап 3 группа ютуб Проверка домашнего задания. (И) Задание 1 дополни определение понятия Вызов. Определите, по какому признаку были сгруппированы следующие профессии: – ветврач, зоотехник, цветовод, агроном, эколог - сварщик, электрик, строитель, швея, водитель - программист, радист, переводчик, связист – Представителями какой профессии являются ваши родители, бабушки и дедушки? – Кем вы хотите стать и почему? – Какие критерии влияют на выбор вами определённой профессии? – Что вам необходимо знать, чтобы правильно сделать выбор? – Где формируются спрос и предложения на определённые профессии и трудовые услуги? – Как называют трудоспособное население, которое обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли? | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. Дескриптор: Дополняют определения. | Похвала учителя 1 балл | Карточки |
Середина урока 20 мин | (П) Задание 2. Прием «Ментальная карта» Заполните ментальную карту на тему «Трудовые ресурсы Казахстана», (Г) Задание 3. 1 группа Прием «Ромашка Блума» По теме составить вопросы учитывая их назначение Задание 4. 2 группа Прием «Кластер» Используя данные параграфа, опишите рынок труда и занятость населения Задание 5. 3 группа Прием «Постер» Установите по рис. 188, в каких отраслях экономики работает больше всего казахстанцев. Как распределяется работающая население по секторам экономики? | Учащиеся работают в паре, и выполняют задания Дескриптор: Заполняют ментальную карту Учащиеся пользуются с шестью вопросами ромашки Блума и готовят вопросы Учащиеся используют данные и заполняют занятость население Дескриптор: - Находят данные с текста - Составляют кластер Учащиеся работают с данными и подготавливают постер Дескриптор: - Изучают данные - Распределяют по секторам, составляют постер | 2 баллов 2 балла 2 балла | Ментальная карта маркеры Формат А3, маркеры |
Конец урока 10 мин | 1)Для чего государство производит учёт и оценку рабочей силы? 2)Что выгоднее государству: превышение нерабочей силы над рабочей или наоборот? Дескриптор: Определяет государство, которое производит учёт и оценку рабочей силы Определяет выгоду государству | Выполняют задания для ФО | 3 балла | карточки |
Рефлексия 5 мин | Подведение итога урока. Прием «Мишень» Рефлексия | Обобщение знаний | | Плакат А3 мишень Стрелы |